Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Здоровьесберегающая деятельность в образовании / Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева [и др.]. – М. : Омега-Л, 2013. – 443 с.

В учебном пособии представлены материалы, касающиеся концептуальных и прикладных аспектов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях различного типа и вида. В рамках реализации ФГОС сформулировано представление об адаптивно-развивающей и безопасной образовательной среде; показано, что формирование адаптивно-развивающей образовательной среды возможно только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования, целенаправленной социальной политики административно-управленческих структур.
Учебное пособие предназначено для повышения здоровьесберегающей компетентности педагогов, психологов, физиологов, медицинских работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.
Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Прометей, 2013. – 431 с.

В данном учебнике предложен новый подход и к организации самостоятельной работы студентов. Он заключается в том, что к каждому разделу прилагается комплекс вопросов и практических заданий, ориентированных как на выявление качества усвоенных знаний, так и на самостоятельный теоретический анализ различных, порой противоположных, научных позиций педагогов-музыкантов. При этом многие из них предполагают углубленное рассмотрение той или иной теоретической точки зрения и их сравнительный анализ. Некоторые задания предусматривают изучение конкретных музыкально-педагогических ситуаций и возможные способы их разрешения.
Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс : учеб. пособие / Г. А. Дмитревский. – 4-е изд., – СПб. : Лань : Планета музыки, 2013. – 111 с.

«Хороведение и управление хором» Г. А. Дмитревского стоит в одном ряду с трудами по хороведению П. Г. Чеснокова, В. И. Краснощекова, П. П. Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что написана она уже почти шестьдесят лет назад. Ее отличает четкая структура, ясность изложения, яркость и убедительность нотных примеров и сравнений. Учебное пособие рассчитано на обучение начинающих дирижеров хора и может быть пройдено в течение года. Для успешного усвоения его необходимо уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, иметь хороший слух, практический опыт и базовую музыкально-теоретическую подготовку.
Народное музыкальное творчество : хрестоматия со звуковым приложением / отв. ред. О. А. Пашина. – СПб. : Композитор, 2012. – 334 с.

Хрестоматия представляет вокальные и инструментальные жанры русского музыкального фольклора с учетом региональной специфики их воплощения. Помещенные в ней образцы отражают структурную типологию ритмических и звуковысотных форм русского вокального фольклора, основные виды народного многоголосия, а также демонстрируют все группы русских народных инструментов.
Впервые хрестоматия по народному музыкальному творчеству снабжена звуковым приложением, соответствующим публикуемым в ней нотным транскрипциям.
Погонина, Ю. В. Основы изобразительного искусства : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю. В. Погонина. – М. : Академия, 2012. – 121 с.

В учебном пособии излагаются основы художественного изображения и базовые сведения о рисунке, живописи и композиции.
Пособие содержит конкретные примеры построения, колористического и композиционного решения академических заданий, снабжено большим количеством визуального материала, иллюстрирующим текстовые разделы.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования.
Полежаев, Ю. О. Художник росписи по дереву : учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений / Ю. О. Полежаев. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 192 с.

Учебное пособие содержит необходимый минимум знаний в таких областях изобразительного искусства, как рисунок, живопись и композиция. В специальных разделах изложены теоретические основы и предложены творческие приемы, необходимые учащимся для освоения профессии художника росписи по дереву. Книга насыщена иллюстративным материалом, который поможет учащимся сформировать художественное воображение. Завершают пособие словарь основных терминов и понятий и список рекомендуемой литературы.
Для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования. Может быть полезно всем заинтересованным в преподавании и приобретении навыков по художественной росписи по дереву.
Борисов, Н. С. История России. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый уровень : в 2 ч. Ч. 1 / Н. С. Борисов ; под ред. С. П. Карпова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 256 с.

Учебник позволяет получить прочные базовые знания о событиях и фактах отечественной истории с древнейших времён до конца XVII в. Первостепенное внимание автор уделяет ключевым явлениям: становлению и развитию государственности, особенностям социально-политического развития, изменению положения нашей страны в мире. Ярким и эмоциональным языком излагаются темы по истории культуры. Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного (общего) образования.
Левандовский, А. А. История России. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый уровень : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Левандовский ; под ред. С. П. Карпова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 254 с.

Учебник позволяет получить прочные базовые знания о событиях и фактах отечественной истории XVIII–XIX вв. Главное внимание автор уделяет эволюции российской государственности, путям модернизации общества, причинам успехов и неудач в процессе реформирования жизни страны, изменению геополитического положения России в мире. Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного (общего) образования.
Петрушевский, Д. М. Очерки из истории английского государства и общества в Средние века / Д. М. Петрушевский. – 6-е изд. – М. : Едиториал УРСС, 2011. – 224 с.

В книге излагаются основные моменты в истории государства и общества средневековой Англии, позволяющие понять общий ход ее социально-политического развития и показать создание государственных учреждений, позже ставших достоянием всего цивилизованного мира. С политической и социальной стороны рассматриваются такие исторические этапы, как смутное время и реформы Генриха II, Великая хартия вольностей и возникновение парламента. Изложению истории Англии предпослано введение, в котором автор высказывает свое мнение о феодализме как определенной форме государственного устройства и управления и об английском феодализме как его идеальном типе.
Книга будет полезна как специалистам по истории Средних веков, так и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами исторического развития государств.
Пивоев, В. М. Культурология: введение в историю и теорию культуры : учеб. пособие / В. М. Пивоев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2014. – 526 с.

Содержит краткий обзор истории мировой культуры от первобытного общества до начала XXI в. и введение в теорию культуры. Основное внимание сосредоточено на характеристике мифологических оснований ценностной картины мира, лежащей в фундаменте различных культур, и символическом выражении этих ценностей.
Для студентов гуманитарных факультетов.
Балашова, Е. А. Анализ лирического стихотворения : учеб. пособие / Е. А. Балашова, И. А. Каргашин. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта : Наука, 2015. – 188 с.

Автор пишет для читателей, способных чувствовать стихи, а литературоведческий анализ позволяет увидеть, понять «механизмы» осуществления авторского замысла, проникнуть в «технику» творчества – «поверить алгеброй гармонию».
Для студентов филологических факультетов, а также для всех, кто любит и учится понимать поэзию.
Жук, М. И. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века : учеб. пособие / М. И. Жук. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 222 с.

Учебное пособие включает в себя введение к курсу, практикум с методическими указаниями, списки художественных текстов, учебной и исследовательской литературы, а также хрестоматию историко-литературных материалов и научных работ, необходимых для подготовки практических занятий. Основные задачи пособия – представить картину развития литературы эпохи рубежа XIX–XX веков, структурировать материал курса, акцентировать внимание на проблемных темах, на необходимой учебной и научной литературе, развить навыки филологического анализа.
Для студентов гуманитарных специальностей, аспирантов, преподавателей вузов.
Киричук, Е. В. История зарубежной литературы ХХ века : учеб. пособие / Е. В. Киричук. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 71 с.

Художественная литература ХХ века является одной из важных ветвей современной культуры и искусства. Непосредственные предпосылки ее формирования сложились на рубеже XIX – XX веков. В пособии рассматриваются литературные направления и школы этого периода, тезисно дается общая характеристика сюрреализма, дадаизма, экспрессионизма.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Козубовская, Г. П. Поэзия А. Фета и мифология : учеб. пособие / Г. П. Козубовская. – 3-е изд., стер. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 316 с.

В пособии мифопоэтика А. Фета рассматривается в связи с его «органической» теорией и динамикой поэтического мышления. В центре внимания формирование художественного метода поэта – «ассоциативного символизма». Мир как Космос (мифосимволизм и мифопоэтическая картина мира, лирический субъект и его метаморфозы и т.д.) и мир как текст (сюжет и мифологический подтекст, «лирические персонажи» и их культурные коды и т.д.) исследуются в органике мира-мифа и в связи с «семантической поэтикой» Фета, преломляющей законы Космоса.
Для специалистов филологического профиля, культурологов, учителей-словесников школ, гимназий и всех интересующихся русской культурой.
Колядич, Т. М. Русская проза XXI века в критике: рефлексия, оценки, методика описания : учеб. пособие / Т. М. Колядич, Ф. С. Капица. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 358 с.

Пособие носит в первую очередь практический характер и посвящено анализу форм, определяющих современный литературный процесс: репортажам, интервью, рецензиям, обзорам, пресс-конференциям, авторским ежегодникам, презентациям. Позволяя разнообразить учебный процесс, способствует подготовке филолога широкого профиля, как студентов, так и магистров, аспирантов как филологического, так и журналистского факультетов. Его могут использовать и учителя-словесники при организации занятий по современной литературе, а также практикующие журналисты.
Для студентов, аспирантов и преподавателей.