Голикова, Е. М. Этнопсихология : учеб.-метод. пособие / Е. М. Голикова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 142 с.
В учебно-методическом пособии содержатся: теоретические основы курса; методические рекомендации к занятиям, организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов; рабочая программа курса, которая включает цели, задачи и содержание тем, списки основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернет, вопросы для итоговой аттестации, глоссарий, а также контрольно-измерительные материалы к курсу, этнопсихологические опросники, методики, игры и упражнения, тренинг толерантности для подростков.
Пособие адресовано для научных работников и практиков, преподавателей и студентов, психологов и педагогов, а также аспирантов, учителей и учащихся, интересующихся этнопсихологическими вопросами.
Сухарева, Н. Ф. Перинатальная психология : учеб.пособие для студентов пед. вузов / Н. Ф. Сухарева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 127 с.
Учебное пособие знакомит студентов с психологическими особенностями всего репродуктивного процесса: подготовки к родительству, зачатия, беременности, родов, ранних этапов постнатального онтогенеза. Показана важность оказания перинатальной психологической помощи женщинам и членам их семей.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, но также может представлять интерес для преподавателей, педагогов, психологов и других специалистов.
Москвин, В. А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В. А. Москвин, Н. В. Москвина. – М. : Смысл, 2011.
В монографии рассмотрены вопросы связи функциональных асимметрий человека с его индивидуально-психологическими характеристиками. Изложены данные исследований свыше 3 тыс. испытуемых разных возрастных категорий. Полученные результаты могут быть использованы при проведении лекционных занятий по дисциплинам: «Дифференциальная психология», «Дифференциальная психофизиология», «Нейропсихология индивидуальных различий».
Монография представляет интерес для психологов, психофизиологов, педагогов и всех, кто интересуется проблемами индивидуальных особенностей и функциональных асимметрий мозга.
Психология субъективной семантики: истоки и развитие / под ред. И. Б. Ханиной, Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2011. – 471 с.
Коллективная монография посвящена памяти блестящего ученого Е.Ю.Артемьевой (1940–1987) и отражает истоки, развитие и современное состояние исследований ее учеников в русле созданной ею школы психологии субъективной семантики.
Адресуется психологам.
Журавлева, О. Н. Математика: учеб.пособие для студентов матем. спец. пед. вузов / О. Н. Журавлева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 97 с.
Учебное пособие адресовано студентам математических специальностей педагогических вузов. Оно может быть рекомендовано как для использования на практических занятиях, так и в ходе самостоятельной работы студентов. В учебном пособии два раздела, каждый из которых содержит теоретические вопросы и примеры решения типовых задач, охватывающих основные понятия разделов, вопросы для самоконтроля и значительное число упражнений, часть из которых рекомендуется студентам для самостоятельной работы.
Минаева, Н. Г. Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 263 с.
В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые Интернет-ресурсы, приложения.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии: материалы III Всерос. науч.-практ.заоч.конф. молодых исследователей, 23–24 нояб. 2011 г. / под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 170 с.
Сборник материалов III Всероссийской научно-практической заочной конференции молодых исследователей посвящен актуальным проблемам развития гуманитарных технологий в области специального образования. В сборнике представлены статьи, раскрывающие современные достижения в области гуманитарных технологий специального образования, вопросы социальной адаптации и интеграции лиц с особыми образовательными потребностями; вопросы трудовой и профессиональной подготовки учащихся специальных образовательных учреждений и т.д.
Сборник адресован научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева: 80 лет: 1931–2011 / отв. ред. С. М. Вдовин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 109 с.
Данное издание посвящено 80-летию «Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева» (1931–2011). Сборник сопровождается фото и комментариями к ним.
Рябова, Е. В. Естественнонаучная картина мира : учеб.-метод. пособие / Е. В. Рябова, Г. А. Шулугина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 103 с.
Учебно-методическое пособие содержит требования к компетентности студента, учебно-методическое обеспечение, Интернет-ресурсы, методические рекомендации студентам, тематику практических занятий, теоретический материал к каждому занятию, глоссарий, контрольные вопросы и задания, тестовые задания.
Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.
Чекушкина, Е. Н. Феномен лжи (обмана): философско-этический анализ : монография / Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 133 с.
Монография представляет собой философско-этическое исследование феномена лжи (обмана). В ней подробно анализируются основные теории феномена лжи (обмана) от античности до наших дней.
Адресовано широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии, этики и психологии.
Гуманитарные парадигмы инновационного сознания современного общества : монография. В 2 ч. / под ред. Е. Н. Родиной, Е. Н. Чекушкиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012.
Монография является результатом исследовательской деятельности молодых ученых в различных областях науки, оснований инновационного развития общества. Работа объединенных целью изучения проблем гуманитарных ориентирована на широкий круг читателей: студентов, магистрантов и аспирантов, молодых ученых.
Человек-Общество-Культура : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института – 48-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – Вып. 4. – 355 с.
Материалы сборника затрагивают проблемы методологического, мировоззренческого и практического характера в области философии, этики, эстетики, культурологии, социологии, истории философии, экономики, юриспруденции.
Предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Густав Шпет: Философ в культуре : Документы и письма / отв. ред.-сост. Т. Г. Щедрина. – М. : РОССПЭН, 2012. – 676 с.
В настоящем томе содержится целый массив переписки Г. Г. Шпета с русскими философами, переводчиками ХХ века А. Белым, Л. Я. Гуревич, К. С. Станиславским, Е. Лундбергом и др.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами философии, отечественной истории и культуры.
Мерлин, В. Производство удовлетворения : очерки симптомологии русского тела / В. Мерлин. – М. : Знак, 2006. – 228 с.
Производство удовлетворения : очерки симптомологии русского тела
Методологические основания гуманитарного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 65-летию со дня рождения В. И. Кемкина / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 186 с.
Работы сборника затрагивают проблемы методологического, мировоззренческого и практического характера в области философии, этики, эстетики, культурологии, социологии, истории философии, экономики, юриспруденции.
Материалы предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.