Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Словарь в помощь студенту-исследователю / сост. Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 52 с.

Данный терминологический словарь является учебным изданием, содержащим более 150 терминов, расположенных в алфавитном порядке.
Издание предназначено для всех, кто занимается исследовательской деятельностью: от учащихся школ и студентов до профессорско-преподавательского состава.
Макаркин, Н. П. Национальный исследовательский университет: обретение статуса и некоторые вопросы развития : к выступлению на Совете ректоров вузов Приволжского федерального округа, Н. Новгород, 23 мая 2012 г. / Н. П. Макаркин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 8 с.

В брошюре рассматриваются перспективные направления развития университета и влияние внешней и внутренней среды на эффективность реализации программ развития НИУ.

Для работников системы высшего образования, студентов, всех интересующихся проблемами развития вузов.
Диагностика эффективности реализации гуманитарных технологий в образовательном процессе : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 234 с.

В монографии представлены результаты исследований авторов, в которых отражены такие предметные продукты, как современные методики, обеспечивающие получение результатов в рамках проектирования гуманитарных технологий.
Для студентов педагогических вузов, специалистов, бакалавров, магистрантов и всех интересующихся данным направлением в образовательном процессе.
Федотова, Г. Г. Анатомия человека в аспекте физической культуры и спорта : учеб. пособие / Г. Г. Федотова, Л. Е. Игнатьева, Ю. В. Киреева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 243 с.

Пособие содержит теоретические сведения по анатомии человека и позволяет получить четкое представление об изменении организма человека под влиянием физических упражнений и спорта.

Предназначено для целенаправленной учебной работы студентов факультета физической культуры в аудитории, а также для подготовки к коллоквиуму, зачету и экзамену.
Маскаева, Т. А. Генетика : учеб. пособие / Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 145 с.

В учебном пособии раскрываются основные положения классической и молекулярной генетики на примерах различных биологических видов. Широкий спектр биологических объектов и признаков, на примере которых составлены задачи, позволяет оценить интегральную роль генетики в системе биологических дисциплин.

Учебное пособие предназначено для студентов-биологов педагогических вузов. Может быть использовано учителями биологии и учащимися общеобразовательных школ.
Щанкин, А. А. Региональные конституциональные особенности адаптации системы кровообращения к физической нагрузке : учеб. пособие / А. А. Щанкин, Г. И. Щанкина, О. А. Кошелева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 111 с.

В работе рассматриваются региональные особенности конституционального типа возрастной эволюции человека, имеющие отношение к системе кровообращения. В качестве фактора среды выбрана физическая нагрузка, которая является в данном случае оптимальной. В работе прослеживается зависимость реакции центральной и региональной гемодинамики от эволютивного типа конституции, что имеет не только теоретическое, но и практическое значение в плане профилактики заболеваний сердца и сосудов.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей института.
Горчакова, А. Ю. Кущение и ветвление злаков Мордовии : монография / А. Ю. Горчакова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 114 с.

Монография посвящена анализу основных вопросов побегообразования злаков Мордовии – кущению и рассеянному ветвлению. Предложена качественная характеристика ветвления побега злаков. При изложении отдельных вопросов ветвления злаков широко используются данные отечественных и зарубежных авторов.

Работа предназначена студентам, аспирантам и ученым, занимающимся данной проблемой.
Кочетова, И. В. Дифференциальные уравнения и уравнения с частными производными : учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. вузов / И. В. Кочетова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 94 с.

Учебное пособие адресовано студентам и содержит как теоретические вопросы, так и практические рекомендации по методам решений дифференциальных уравнений различных типов.
Капкаева, Л. С. Лекции по теории и методике обучения математике: Частная методика : учеб. пособие для студ. бакалавриата вузов по направлению «Пед. образование» : в 2 ч. Ч. 2 / Л. С. Капкаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 189 с.

Учебное пособие представляет собой курс лекций, в котором в контексте деятельностного подхода с учетом новых образовательных идей раскрываются основные сложные вопросы обучения началам математического анализа и стереометрии в школе.
Словарь компьютерных терминов для музыканта / сост. Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 50 с.

Издание будет полезно не только музыкантам, но и всем, кто увлекается музыкально-компьютерным творчеством, а также широкому кругу читателей в качестве справочника и практического руководства по интерпретации компьютерных терминов.
Дидактические средства с элементами занимательности и практика их использования : материалы республ. науч.-практ. семинара работников системы образования, г. Саранск, 25 сент. 2012 г. / под ред. А. А. Зубрилина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с.

Сборник материалов Республиканского научно-практического семинара работников системы образования содержит доклады, посвященные разработке и использованию в учебном процессе дидактических средств занимательной направленности.
Лаврентьева, М. А. Учебная логопедическая практика : рабочая программа / М. А. Лаврентьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 60 с.

В программе отражено учебно-методическое и информационное обеспечение процесса организации и проведения учебной логопедической практики. Детально представлен пакет отчетной документации практики. При подготовке рабочей программы использованы результаты исследований, обобщений и апробаций новейших теоретических и практических разработок в области специального образования.
Наука и образование: актуальные психолого-педагогические проблемы и опыт решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 48-х Евсевьевских чтений, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 171 с.

Тематика статей разнообразна, охватывает многие актуальные проблемы психологии, в них отражены современные теоретические и практические разработки различных отраслей психологии и педагогики. Материалы сборника адресованы исследователям, научным работникам, преподавателям, студентам, практикующим психологам, педагогам, родителям.
Перссон, Б. Борьба против сект. Идейные основы и их несостоятельность / Б. Перссон. – М., 2012. – 175 с.

Автор – известный шведский педагог, почетный доктор наук ряда университетов. В основу книги положены сорокалетние исследования религий и межрелигиозных отношений, проводившиеся автором в Европе. Она представляет собой ценный – основанный исключительно на документах – свод знаний о феномене борьбы с сектами в современном обществе и его идейных истоках.

Издание предназначено для тех, кто интересуется вопросами религии, религиозной философией, теологией, проблемами свободы совести.
Никитская, Е. А. Православная воскресная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал / Е. А. Никитская. – М. : Логос, 2012. – 207 с.

В монографии представлены результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, особенности религиозного (православного) воспитания. Монография содержит информацию о наиболее эффективных направлениях воспитательно-образовательной деятельности воскресных школ, а также о проблемах и социально-педагогических условиях совершенствования функционирования воскресных школ.