Очередной выпуск ежегодника «Год планеты» включает статьи, аналитические обзоры, посвященные проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Исследуются наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, векторы изменений отдельных стран и регионов планеты, анализируются процессы в различных отраслях мировой экономики, вопросы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных кризисах и проблемах современности.
Монография построена на анализе большого социологического материала, почерпнутого как из официальных источников (исторических, статистических, экономических), так и из эмпирических исследований, проведённых её авторами в различных регионах Российской Федерации в конце XX – начале XXI в. Это придаёт монографии значение прикладного исследования, что, однако, не исключает постановку серьёзных теоретико-методологических проблем. Предметным полем предлагаемого социологического исследования авторы сделали становление и функционирование такой принципиально важной социальной общности, как наёмные работники, их состав и статусно-ролевые характеристики. В монографии рассмотрен широкий круг проблем. Проанализировано положение самых разных групп наёмного труда – от рабочих до наёмных работников негосударственной сферы безопасности (НСБ). Показан гендерный аспект наёмного труда. Прослежена эволюция политики занятости начиная с советского периода и особенности современного российского рынка труда. Затронута такая актуальная для современной России проблема, как занятость мигрантов. Охарактеризовано не только социально-экономическое положение наёмных работников, но и их ценностные установки.
Учебная программа курса «Социология» определяет цели и задачи дисциплины, раскрывает область и характер компетенций, которыми студент должен овладеть в процессе обучения. Данная программа содержит примерное количество часов, тематику и программу лекций, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации, библиографический список основной и дополнительной литературы, перечень интернет-ресурсов с кратким описанием их содержания, темы рефератов и докладов.
Предназначено для студентов направлений педагогическое образование, менеджмент, психолого-педагогическое образование, туризм.
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность».
Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Теория и практика образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа направлена на вооружение слушателей знаниями о теоретических основах педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование практических умений и навыков по организации педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения, реализующего инклюзивное образование.
Данные материалы предназначены для практической деятельности студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Сборник статей «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» по материалам международной и научно-практической конференции с элементами научной школы молодых ученых «51-е Есевьевские чтения» раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 51-х Евсевьевских чтениях, посвященных 70-летию Победы в великой Отечественной войне.
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.
В сборнике представлены тезисы и статьи студентов, магистрантов, аспирантов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы и инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
В учебно-методическом пособии раскрываются подходы к пониманию категории учебного задания как дидактического конструкта. В соответствии с формируемыми компетенциями содержательно представлены задания для самостоятельной работы на базовом и продвинутом уровне предметной области «Педагогика», как важнейшей составляющей профессиональной подготовки бакалавров.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
Учебно-методическое пособие рекомендовано для обучающихся всех уровней.
Начиная с 1930-х годов, советская общеобразовательная школа стала единственным социальным институтом, через который проходил каждый советский ребенок, и соответственно каждый советский человек. Однако в исследованиях культуры советской повседневности эта тема остается почти незамеченной. Семейные будни на страницах букваря, стройки пятилетки на школьных географических картах, персонажи учебников иностранных языков и задач по математике – так в повседневном контакте с учебными текстами складывалось мировоззрение советского школьника.
В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. Проанализированы основы нормативно-правового обеспечения образования детей указанной категории, описана система ранней помощи семье, имеющей ребенка с проблемами в развитии, раскрыты перспективные направления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, охарактеризованы особенности формирования интереса к профессии педагога-психолога, а также обозначены некоторые аспекты обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного и общего образования.
В работе анализируется просветительская деятельность интеллигенции среди населения мордовского народа. В работе впервые или несколько полнее и глубже рассматриваются вопросы просветительской работы среди крестьянского населения и роли в этом важном деле российской интеллигенции.
Программа итоговой государственной аттестации предназначена для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование магистерской программы Дефектологическое сопровождение субъектов образования. В программе представлены требования к итоговым результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по указанному направлению подготовки, к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, примерное содержание экзаменационных заданий для итоговой государственной аттестации магистрантов.
Среди книг Института Европы, публикуемых в серии «Старый Свет – новые времена» и посвященных, прежде всего, изучению Европейского союза, настоящая работа выделяется тем, что рассматривает не столько сам ЕС, сколько его взаимодействие с окружающим миром.
При этом внешняя политика ЕС исследуется в ее политическом, военном и экономическом аспектах. Авторы отмечают, что если ключевая роль Евросоюза в мировой экономике безусловна и неоспорима, то оценка его внешнеполитических и военных возможностей до сих пор остается намного более сдержанной. В книге раскрыты причины сложившейся ситуации, прогнозируются возможные варианты изменения такого положения.
В монографии внешняя политика Европейского союза освещена с максимально возможной для академического исследования степенью детализации. При этом помимо рассмотрения общих проблем структуры и инструментов внешней политики ЕС, подробно изучены ее основные политико-географические направления. Особое внимание уделено отношениям ЕС со странами постсоветского пространства и с Россией.
Все это делает книгу важным и весьма актуальным вкладом в изучение крупнейшего и наиболее успешного интеграционного объединения современности, каким является Европейский союз.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ