Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Давыдова, Е. А. English Lexicology: Questions and Answers = Лексикология английского языка в вопросах и ответах : учебное пособие /

. А. Давыдова, О. А. Бирюкова, И. И. Каштанова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 83 с. – ISBN 978-5-8156-1753-7. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие нацелено на раскрытие основных теоретических аспектов изучения английского языка в области лексикологии. Учебный материал сгруппирован тематически и изложен в форме «вопрос – ответ», что поможет студентам быстро сориентироваться при подготовке к семинарам, зачетам или экзаменам. Пособие содержит вопросы для самоконтроля и тесты для самопроверки.

Адресовано студентам факультета иностранных языков, а также лицам, интересующимся теоретическими основами изучаемого языка.

Замкин, П. В. Студент-исследователь в педагогическом вузе : учебное пособие /

П. В. Замкин; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», СНО МГПУ имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 187 с. – ISBN 978-5-98344-765-3. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены теоретические основы практико-ориентированной подготовки студента-исследователя в педагогическом вузе, раскрыты понятие и структура прикладных исследовательских компетенций будущего педагога, показаны современные особенности формирования исследовательской культуры студента в условиях цифровизации образования.

Издание предназначено для студентов направления подготовки Педагогическое образование, преподавателей педагогических вузов и педагогов общеобразовательных организаций, тьюторов, кураторов и руководителей исследовательских объединений студентов в вузе.

Игровые технологии обучения в контексте цифровизации российского образования : монография /

Е. А. Бакулина, С. С. Голяев, Н. В. Голяева [и др.]; под общей редакцией Т. В. Кормилицыной, А. А. Зубрилина ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск ; РИЦ МГПУ, 2022. – 178 с. – ISBN 978-5-8156-1569-4. – Текст : непосредственный.


В коллективной монографии представлены теоретические подходы и концепции, аналитические обзоры, практические решения в области цифровизации образования в контексте игровых технологий.

Издание может быть интересно российским и зарубежным ученым, руководителям и специалистам образовательных учреждений, педагогам, аспирантам и студентам высших учебных заведений.

Инновационное образовательное пространство педагогического вуза: проблемы и перспективы : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы развития технического творчества в цифровом пространстве педагогическо /

редколлегия: Т. В. Кормилицына (ответственный редактор) [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Студенческое научное общество Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 190 с. – ISBN 978-5-98344-770-7. – Текст : непосредственный.


В сборнике статей представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы развития технического творчества в цифровом пространстве педагогического вуза», которая состоялась 23 ноября 2023 года на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». Материалы отражают результаты научных исследований ученых, преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов и студентов образовательных учреждений.

Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем современного математического образования.

Инновационный опыт и перспективы развития современной психологии : сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, г. Саранск, 22 ноября 2023 года /

под редакцией М. И. Каргина, М. Н. Карюхиной, А. Н. Яшковой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Студенческое научное общество Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 330 с. – ISBN 978-5-98344-773-8. – Текст : непосредственный.


В сборнике содержатся материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационный опыт и перспективы развития современной психологии». Рассматриваются вопросы психологии личности и возрастной психологии, специальной психологии и педагогической психологии, психологии семьи, профориентологии и др.

Издание адресовано практическим психологам, студентам и магистрантам психологических, психолого-педагогических профилей и специальностей, преподавателям психологических дисциплин и ученым в области психологии.

Лапин, К. С. Ограниченность по Пуассону решений систем дифференциальных уравнений : монография /

К. С. Лапин; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 163 с. – ISBN 978-5-8156-1547-2. – Текст : непосредственный.


Монография посвящена систематическому изложению теории ограниченности по Пуассону решений систем дифференциальных уравнений. В терминах функций Ляпунова, вектор-функций Ляпунова и направляющих функций Красносельского-Перова разработаны методы исследования различных видов ограниченности, ограниченности по Пуассону и осциллируемости решений.

Издание может быть интересно специалистам по качественной теории дифференциальных уравнений, а также аспирантам и студентам физико-математических специальностей.

Мокшанский язык для начинающих : учебное пособие /

С. В. Богдашкина, М. И. Савостькина, О. И. Налдеева, С. Н. Маскаева; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 99 с. – ISBN 978-5-8156-1758-2. – Текст : непосредственный.


Предлагаемое учебное пособие адресовано тем, кто начинает изучать мокшанский язык с нулевого уровня. Пособие не ориентировано национально и может быть использовано в любой национальной аудитории обучающимся различных профилей и специальностей как под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе.

Теоретическая часть учебного пособия представляет собой систематизированный материал, где предлагаются наиболее существенные особенности употребления тех или иных грамматических конструкций. Система упражнений, речевые задания и тексты, представленные в учебном пособии, базируются на грамматическом материале, что позволяет закрепить полученные грамматические и лексические знания и т. д.

Мокшэрзянь литература (войнань ды войнадо мейлень шкань периодось) = Мордовская литература (военный и послевоенный период) : учебное пособие : на мордов. (эрзя) яз. /

С. Н. Маскаева, О. И. Налдеева, Е. И. Азыркина, М. И. Савостькина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 114 с. – ISBN 978-5-8156-1721-6. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии содержатся теоретические и практические материалы по курсу «История родной литературы», система заданий для самостоятельной работы.

Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература».

Навигатор студента-исследователя : информационно-методические материалы /

авторы-составители: Ю. А. Демяшкина, П. В. Замкин, А. С. Пирогова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», СНО МГПУ имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 154 с. – ISBN 978-5-98344-782-0. – Текст : непосредственный.


Навигатор студента-исследователя содержит информационно-методические материалы с целью поэтапной организации исследовательской работы, полезные методические советы, позволяющие сориентироваться в цифровом научно-образовательном пространстве.

Навигатор предназначен для студентов направления подготовки Педагогическое образование, преподавателей педагогических вузов и педагогов общеобразовательных организаций, тьюторов, кураторов и руководителей исследовательских объединений студентов в вузе.

Натуральнова, Г. А. Тиринь (эрзянь) кель: орфографиясь = Родной (эрзянский) язык: орфография : учебное пособие : на мордов.-эрзя. яз. /

Г. А. Натуральнова, С. Н. Маскаева, М. И. Савостькина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 90 с. – ISBN 978-5-8156-1760-5. – Текст : непосредственный.


Тонавтомань лездамопелесь алтави Педагогическое образование направле- ниянь коряс тонав гницятнень туртов. Сонзэ прявт путовксонзо – ледстямс ды келейгавтомс школасо тонавтнезь эрзянь кельде материалонть; максомс прявг содамочить стакалгавтозь, кавонзазь ды аволь вейке валсто валтнэнь сёрмадомаст коряс; кастомс тонавтницятнень келень ды сёрмадомань культураст.

Учебное пособие адресовано студентам направления подготовки Педагогическое образование. Его основная цель – повторить и расширить изученный в школе материал по эрзянскому языку; дать основополагающие знания о правописании сложных, парных и составных слов; развить у обучающихся культуру устной и письменной речи.

Неень шкань мокшэрзянь литература = Современная мордовская литература : учебное пособие : на мордов.-эрзя языке /

С. Н. Маскаева, О. И. Налдеева, Е. И. Азыркина, М. И. Савостькина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 190 с. – ISBN 978-5-8156-1761-2. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены основные тенденции развития современной мордовской литературы, проанализировано художественное творчество наиболее значимых авторов. Пособие также содержит контрольно-измерительные материалы по изучению курса, глоссарий, темы курсовых работ, список литературы, рекомендованной для изучения.

Адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие /

составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 64 с. – ISBN 978-5-8156-1765-0. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии раскрыты организационно-содержательные, нормативно-правовые основы подготовки обучающихся по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования к государственной итоговой аттестации. Обозначены формы государственной итоговой аттестации, представлен перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы. Даны рекомендации по содержанию государственного экзамена, решению и оценке типовых контрольных заданий, предложены примерные контрольные задания.

Пособие предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования и преподавателей педагогических вузов.

Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие /

составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 75 с. – ISBN 978-5-8156-1767-4. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие определяет дополнительные требования к процессу организации и содержанию промежуточной аттестации в образовательном процессе по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Материалы представляют общий порядок проведения промежуточной аттестации и частные рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации, в том числе раскрывающие специфику ее рекомендуемых форматов.

Издание предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования, и преподавателей, реализующих данную основную образовательную программу высшего образования.

Орешкина, А. К. Научно-методические основы организации учебной деятельности в образовательном процессе высшего образования : учебное пособие /

А. К. Орешкина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 55 с. – ISBN 978-5-8156-1690-5. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены научно-методические основы организации учебной деятельности с позиции развития наставничества в высшем, профессиональном образовании и профессиональном обучении. Автором разработаны научно-методические основания построения педагогической системы, инвариант блочно-модульного ее построения с позиции стратегической тенденции развития наставничества в образовании.

Издание предназначено студентам преподавателям высшего, профессионального образования и профессионального обучения, авторам учебников по педагогике высшего образования, аспирантам и соискателям.

Орешкина, А. К. Педагогика постиндустриального этапа: теоретико-методологические основания развития : учебное пособие /

А. К. Орешкина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 96 с. – ISBN 978-5-8156-1691-2. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены научные основания развития постиндустриальной педагогики с позиции ведущих идей научной школы академиков Российской академии образования С. Я. Батышева и А. М. Новикова «Профессиональная педагогика. Теория непрерывного образования» и научной школы «Профессиональное самоопределение и профориентация» академика Российской академии образования С. Н. Чистяковой. Автором рассматриваются сущностные характеристики постиндустриальной педагогики как научного знания, формирующего новые представления о педагогической деятельности, обучении, воспитании и развитии личности в системе высшего образования, а также интерпретации наставнической деятельности.

Издание предназначено для студентов вузов, аспирантов и преподавателей образовательных организаций.