Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год
Никишина, Е. А. Жанровое своеобразие писем читателей в газеты (на материале эмигрантских и советских газет 20-х гг. XX века) / Е. А. Никишина. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 695 с. : ил. – (Studia philologica).

В монографии описывается жанр писем читателей в советские и эмигрантские газеты 20-х гг. XX в. и применительно к нему обсуждаются различные жанроведческие концепции.

В работе предлагается классификация писем по их коммуникативной направленности (письма-сообщения, письма-просьбы и т. п.), а также рас­сматриваются композиционные и языковые средства, используемые авто­рами писем. В качестве материала взяты письма, опубликованные на стра­ницах двух советских газет («Правда» и «Известия») и двух эмигрантских («Последние новости» и «Возрождение»). Лингвистический анализ пи­сем в газеты, помимо прочего, позволяет наблюдать за формированием и устройством эмигрантских и советских дискурсивных практик. Монография состоит из трех глав и приложения.

Проблемы функциональной грамматики. Предикативные категории в высказывании и целостном тексте / отв. ред. А. В. Бондарко, В. В. Казаковская ; Ин-т лингвистических исследований РАН. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 438 с.

Как и предшествующие тома данной серии, эта коллективная монография содержит ряд глав, посвященных грамматическому описанию русского языка в синхронии и диахронии. Рассматриваются данные самодийских, палеоазиатских, тунгусо-маньчжурских и романских языков. Основное внимание авторов сосредоточено на речевых реализациях предикативных категорий, их дискурсивных и текстовых функциях. Исследуются онтогенетические аспекты обсуждаемой проблематики. Книга предназначена для широкого круга лингвистов, преподавателей русского и иностранных языков, типологов и психолингвистов.

Репрезентация событий. Интегрированный подход с позиции когнитивных наук : коллективная монография / отв. ред. В. И. Заботкина ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 358 с. – (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning).

Коллективная монография «Репрезентация событий: интегриро­ванный подход с позиции когнитивных наук» обсуждает вопросы ре­презентации событий с точки зрения психологии, философии, исто­рии, лингвистики, формальной логики построения интеллектуальных систем. Подобный интегративный подход позволяет авторам книги представить многоаспектный анализ события на новой методологиче­ской базе. Данную монографию можно рассматривать как попытку разработки и применения интегрированной методологии в рамках ког­нитивной науки.

Монография адресована не только специалистам в области когни­тивных наук, но и широкому кругу ученых, исследующих события как явление объективного и ментального миров.

Книга адресована также преподавателям, магистрантам, аспиран­там, всем, кто занимается исследованиями в данной области.

Сидельцев, А. В. Синтаксис простого предложения в хеттском языке / А. В. Сидельцев ; Ин-т языкознания РАН. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 397 с. – (Studia philologica).

Книга рассматривает структуру простого предложения в хеттском языке. Основное вни­мание уделяется явлениям второй и непосредственно предглагольной позиций и связанно­му с ним явлению клитизации. Демонстрируется, что хеттский язык обладает необычным набором составляющих второй позиции – это не только ваккернагелевские энклитики, но и ударные слова (некоторые классы неопределенных местоимений, которым в книге уделяется наибольшее внимание, относительные местоимения, некоторые подчинитель­ные союзы, дискурсивные частицы). Также типологически необычным является паралле­лизм второй и непосредственно предглагольной позиций. Используя минималистский формализм, мы объясняем данный параллелизм при помощи теории фаз. В этом анализе мы оперируем категорией синтаксических клитик (отличных от ваккернагелевских про­содических клитик) и показываем, что вторая позиция этих клитик находится на границе фаз – как верхней (СР, что дает линейно вторую позицию в предложении), так и нижней (vP, что объясняет позицию тех же слов непосредственно перед глаголом).

Соколова, Н. И. Planet of English. Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО : учеб. пособие / Н. И. Соколова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2018. – 96 с. : ил.

Практикум нацелен на развитие навыков чтения, говорения и письма на про­фессиональные темы гуманитарной направленности и формирование не только коммуникативной, но и профессиональной компетенции. Наряду с лексическими и грамматическими упражнениями в него включены задания творческого и дискус­сионного характера, а также задания, связанные с анализом конкретных ситуаций повседневного и делового общения.

Материал практикума соответствует учебнику английского языка Planet of English.

Для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности среднего профессионального образования.

Старостин, Г. С. Языки Африки. Опыт построения лексикостатистической классификации. Т. III : Нило-сахарские языки / Г. С. Старостин ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М. : Языки славянской культуры, 2017. – 837 с.

Третий том многотомного исследования «Языки Африки. Опыт построения лексикостатистической классификации» посвящен критической оценке одной из наиболее амбициозных классификационных гипотез Дж. Гринберга – «нило-сахарской», в рамках которой к общему предку возводятся около 200 языков Се­верной и Центральной Африки.

Книга предназначена для специалистов по общему, сравнительно-исто­рическому и типологическому языкознанию; африканистов самых различных профилей; и широкого круга читателей, в той или иной степени интересующихся теоретическими, методологическими и практическими аспектами реконструкции лингвистических аспектов предыстории человечества.

Толковый словарь русской разговорной речи. Вып. 2 : К – О / под ред. Л. П. Крысина ; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. – М. : ИД ЯСК, 2017. – 860 с.

В словаре содержится описание лексики современной русской разговорной речи. Словарь имеет экспериментальный характер и не является нормативным. Задачей со­ставителей было с возможной полнотой отразить в словарной форме семантические, грамматические, сочетаемостные, стилистические свойства разговорной лексики, а также особенности ее использования в разных ситуациях неформального, заранее не подготовленного спонтанного общения. Материалом для словаря послужили записи устной русской речи второй половины XX – начала XXI в., современная художест­венная литература и публицистика, пресса, теле- и радиопередачи, киносценарии, раз­ные жанры интернет-общения (блоги, форумы, чаты и т. п.).

Издание рассчитано в первую очередь на лексикографов и на специалистов в области изучения русской разговорной речи, а также на представителей иных лин­гвистических специальностей. Словарь может быть полезен и тем носителям языка, кто, не будучи связан со словом профессионально, интересуется проблемами рус­ского языка, его развитием и современным состоянием.

Бюллетень новых книг : библиогр. указатель лит. Вып. 16 / сост. С. Б. Архипова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 69 с.

Настоящее издание содержит перечень научных, научно-популярных, учебных, справочных, литературно-художественных изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2018 года.

Бюллетень предназначен преподавателям, аспирантам и студентам.

Биология. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2018. – 223 с. : ил. – (Классический курс).

Предлагаемый учебник – элемент информационно-образовательной сре­ды учебно-методического комплекта по биологии под редакцией Д. К. Беля­ева и Г. М. Дымшица. Учебник выполняет функцию одного из инструмен­тов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Разработанная система зада­ний предусматривает разные виды учебной деятельности и позволяет отра­батывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

Биология. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – 4-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2018. – 223 с. : ил. – (Классический курс).

Предлагаемый учебник – элемент информационно-образователь­ной среды учебно-методического комплекта по биологии под редакцией Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. Учебник выполняет функцию одно­го из инструментов достижения образовательных результатов (личност­ных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Разработанная система заданий предусматривает разные виды учебной деятельности и позволяет отра­батывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

300 лет на страже правопорядка (300 лет российской полиции. 1718-2018) / сбор и подгот. материалов: А. Б. Жуков [и др.]. – Ульяновск : Ульяновский Дом печати, 2018. – 176 с.

Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. В. Румынина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2018. – 223 с. – (Профессиональное образование).

В книге объясняются базовые правовые понятия, необходимые для освоения студентами основ конституционного гражданского, трудового и административного права. Освещены вопросы правового статуса человека и гражданина в РФ, правового регулирования предпринимательских и тру­довых отношений, а также юридической ответственности; дан краткий об­зор судебной системы РФ и порядка разрешения экономических споров. Для активного усвоения содержания в конце каждой главы приводятся во­просы и практические задания. Наглядный графический материал в виде схем и таблиц удачно дополняет текстовую часть книги.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Будет полезен широкому кругу читателей.

Чернова, Н. М. Экология. 10–11 классы : учебник / Н. М. Чернова, В. М. Галушин, В. М. Константинов ; под ред. Н. М. Черновой. – 7-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2019. – 302 с. : ил.

Учебник предназначен для изучения экологии и адресован учащимся 10–11 классов. Он содержит сведения по общей и социальной экологии; в нем отражены современные экологические проблемы и пути их решения, предпринимаемые мировым сообществом.

Учебник снабжен иллюстрациями в виде рисунков, схем, диаграмм, графиков. После каждого параграфа приведена дополнительная информация по теме.

В арсенале методического аппарата учебника имеются вопросы и задания, направленные на освоение предметного материала, развитие метапредметных умений и навыков, предложены интересные, нетривиальные темы для дискуссий.

Морфология общепатологических процессов и опухолевого роста : рук. к практ. занятиям / Н. В. Чаиркина [и др.] ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2018. – 93 с.

Руководство к практическим занятиям по общей патологической анатомии содержит описание основных вопросов изучаемых тем по разделу общей и частной патологической анатомии. В руководстве представлены сведения об основных общепатологических процессах: дистрофии, некрозе, воспалении, процессах адаптации. Раскрываются вопросы опухолевого роста и дается описание опухолей, различающихся по гистогенезу. Руководство ориентировано на основные учебники по патологической анатомии для студентов медицинских вузов: Струкова А. И., Серова В. В., “Патологическая анатомия” (2010), “Патология” (2008) под ред. Пальцева М. А. и Паукова B. C., учебники Пальцева М. А. и Аничкова Н. М. “Патологическая анатомия” (2005). Содержание руководства отвечает требованиям официальной учебной программы по изучаемому предмету.

Руководство по патологической анатомии предназначается для студентов III-IV курсов лечебного, стоматологического и педиатрического отделений Медицинского института.

Частная патологическая анатомия : рук. к практ. занятиям / Н. В. Чаиркина [и др.] ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2018. – 105 с.

Руководство по частной патологической анатомии содержит описание основных вопросов изучаемых тем по разделу общей и частной патологической анатомии. Представлены сведения о заболеваниях сердца, сосудов, легких, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и половых органов. Рассмотрены вопросы инфекционной патологии. Руководство ориентировано на основные учебники по патологической анатомии для студентов медицинских вузов: Струкова А. И., Серова В. В., “Патологическая анатомия” (2010), “Патология” (2008) под ред. Пальцева М. А. и Паукова B. C., учебники Пальцева М. А. и Аничкова Н. М. “Патологическая анатомия” (2005). Содержание в руководстве отвечает требованиям официальной учебной программы по изучаемому предмету.

Руководство по частной патологической анатомии предназначается для студентов III–IV курсов лечебного и педиатрического отделений.