В монографии описывается жанр писем читателей в советские и эмигрантские газеты 20-х гг. XX в. и применительно к нему обсуждаются различные жанроведческие концепции.
В работе предлагается классификация писем по их коммуникативной направленности (письма-сообщения, письма-просьбы и т. п.), а также рассматриваются композиционные и языковые средства, используемые авторами писем. В качестве материала взяты письма, опубликованные на страницах двух советских газет («Правда» и «Известия») и двух эмигрантских («Последние новости» и «Возрождение»). Лингвистический анализ писем в газеты, помимо прочего, позволяет наблюдать за формированием и устройством эмигрантских и советских дискурсивных практик. Монография состоит из трех глав и приложения.
Как и предшествующие тома данной серии, эта коллективная монография содержит ряд глав, посвященных грамматическому описанию русского языка в синхронии и диахронии. Рассматриваются данные самодийских, палеоазиатских, тунгусо-маньчжурских и романских языков. Основное внимание авторов сосредоточено на речевых реализациях предикативных категорий, их дискурсивных и текстовых функциях. Исследуются онтогенетические аспекты обсуждаемой проблематики. Книга предназначена для широкого круга лингвистов, преподавателей русского и иностранных языков, типологов и психолингвистов.
Коллективная монография «Репрезентация событий: интегрированный подход с позиции когнитивных наук» обсуждает вопросы репрезентации событий с точки зрения психологии, философии, истории, лингвистики, формальной логики построения интеллектуальных систем. Подобный интегративный подход позволяет авторам книги представить многоаспектный анализ события на новой методологической базе. Данную монографию можно рассматривать как попытку разработки и применения интегрированной методологии в рамках когнитивной науки.
Монография адресована не только специалистам в области когнитивных наук, но и широкому кругу ученых, исследующих события как явление объективного и ментального миров.
Книга адресована также преподавателям, магистрантам, аспирантам, всем, кто занимается исследованиями в данной области.
Книга рассматривает структуру простого предложения в хеттском языке. Основное внимание уделяется явлениям второй и непосредственно предглагольной позиций и связанному с ним явлению клитизации. Демонстрируется, что хеттский язык обладает необычным набором составляющих второй позиции – это не только ваккернагелевские энклитики, но и ударные слова (некоторые классы неопределенных местоимений, которым в книге уделяется наибольшее внимание, относительные местоимения, некоторые подчинительные союзы, дискурсивные частицы). Также типологически необычным является параллелизм второй и непосредственно предглагольной позиций. Используя минималистский формализм, мы объясняем данный параллелизм при помощи теории фаз. В этом анализе мы оперируем категорией синтаксических клитик (отличных от ваккернагелевских просодических клитик) и показываем, что вторая позиция этих клитик находится на границе фаз – как верхней (СР, что дает линейно вторую позицию в предложении), так и нижней (vP, что объясняет позицию тех же слов непосредственно перед глаголом).
Практикум нацелен на развитие навыков чтения, говорения и письма на профессиональные темы гуманитарной направленности и формирование не только коммуникативной, но и профессиональной компетенции. Наряду с лексическими и грамматическими упражнениями в него включены задания творческого и дискуссионного характера, а также задания, связанные с анализом конкретных ситуаций повседневного и делового общения.
Материал практикума соответствует учебнику английского языка Planet of English.
Для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности среднего профессионального образования.
Третий том многотомного исследования «Языки Африки. Опыт построения лексикостатистической классификации» посвящен критической оценке одной из наиболее амбициозных классификационных гипотез Дж. Гринберга – «нило-сахарской», в рамках которой к общему предку возводятся около 200 языков Северной и Центральной Африки.
Книга предназначена для специалистов по общему, сравнительно-историческому и типологическому языкознанию; африканистов самых различных профилей; и широкого круга читателей, в той или иной степени интересующихся теоретическими, методологическими и практическими аспектами реконструкции лингвистических аспектов предыстории человечества.
В словаре содержится описание лексики современной русской разговорной речи. Словарь имеет экспериментальный характер и не является нормативным. Задачей составителей было с возможной полнотой отразить в словарной форме семантические, грамматические, сочетаемостные, стилистические свойства разговорной лексики, а также особенности ее использования в разных ситуациях неформального, заранее не подготовленного спонтанного общения. Материалом для словаря послужили записи устной русской речи второй половины XX – начала XXI в., современная художественная литература и публицистика, пресса, теле- и радиопередачи, киносценарии, разные жанры интернет-общения (блоги, форумы, чаты и т. п.).
Издание рассчитано в первую очередь на лексикографов и на специалистов в области изучения русской разговорной речи, а также на представителей иных лингвистических специальностей. Словарь может быть полезен и тем носителям языка, кто, не будучи связан со словом профессионально, интересуется проблемами русского языка, его развитием и современным состоянием.
Настоящее издание содержит перечень научных, научно-популярных, учебных, справочных, литературно-художественных изданий, поступивших в библиотеку в первом полугодии 2018 года.
Бюллетень предназначен преподавателям, аспирантам и студентам.
Предлагаемый учебник – элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по биологии под редакцией Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Разработанная система заданий предусматривает разные виды учебной деятельности и позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
Предлагаемый учебник – элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по биологии под редакцией Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Разработанная система заданий предусматривает разные виды учебной деятельности и позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
В книге объясняются базовые правовые понятия, необходимые для освоения студентами основ конституционного гражданского, трудового и административного права. Освещены вопросы правового статуса человека и гражданина в РФ, правового регулирования предпринимательских и трудовых отношений, а также юридической ответственности; дан краткий обзор судебной системы РФ и порядка разрешения экономических споров. Для активного усвоения содержания в конце каждой главы приводятся вопросы и практические задания. Наглядный графический материал в виде схем и таблиц удачно дополняет текстовую часть книги.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Будет полезен широкому кругу читателей.
Учебник предназначен для изучения экологии и адресован учащимся 10–11 классов. Он содержит сведения по общей и социальной экологии; в нем отражены современные экологические проблемы и пути их решения, предпринимаемые мировым сообществом.
Учебник снабжен иллюстрациями в виде рисунков, схем, диаграмм, графиков. После каждого параграфа приведена дополнительная информация по теме.
В арсенале методического аппарата учебника имеются вопросы и задания, направленные на освоение предметного материала, развитие метапредметных умений и навыков, предложены интересные, нетривиальные темы для дискуссий.
Руководство к практическим занятиям по общей патологической анатомии содержит описание основных вопросов изучаемых тем по разделу общей и частной патологической анатомии. В руководстве представлены сведения об основных общепатологических процессах: дистрофии, некрозе, воспалении, процессах адаптации. Раскрываются вопросы опухолевого роста и дается описание опухолей, различающихся по гистогенезу. Руководство ориентировано на основные учебники по патологической анатомии для студентов медицинских вузов: Струкова А. И., Серова В. В., “Патологическая анатомия” (2010), “Патология” (2008) под ред. Пальцева М. А. и Паукова B. C., учебники Пальцева М. А. и Аничкова Н. М. “Патологическая анатомия” (2005). Содержание руководства отвечает требованиям официальной учебной программы по изучаемому предмету.
Руководство по патологической анатомии предназначается для студентов III-IV курсов лечебного, стоматологического и педиатрического отделений Медицинского института.
Руководство по частной патологической анатомии содержит описание основных вопросов изучаемых тем по разделу общей и частной патологической анатомии. Представлены сведения о заболеваниях сердца, сосудов, легких, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и половых органов. Рассмотрены вопросы инфекционной патологии. Руководство ориентировано на основные учебники по патологической анатомии для студентов медицинских вузов: Струкова А. И., Серова В. В., “Патологическая анатомия” (2010), “Патология” (2008) под ред. Пальцева М. А. и Паукова B. C., учебники Пальцева М. А. и Аничкова Н. М. “Патологическая анатомия” (2005). Содержание в руководстве отвечает требованиям официальной учебной программы по изучаемому предмету.
Руководство по частной патологической анатомии предназначается для студентов III–IV курсов лечебного и педиатрического отделений.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ