Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Медведева, Г. П. Этические основы социальной работы. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / Г. П. Медведева. – М. : Юрайт, 2014. – 443 с.

В учебнике отражены современные научные представления о социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества, направленной на достижение личностью, находящейся в трудной жизненной ситуации, оптимального уровня социальности. Основное внимание в издании уделено этическому обеспечению практики профессиональной социальной работы. Издание содержит практикум и рабочую тетрадь, включающую контрольные и ситуационные задания, а также вопросы для самопроверки. Методический комплекс поможет закрепить полученные теоретические знания, развить навыки этического мышления и решения этических задач, возникающих в профессиональной практике, выработать умение разрешать этические конфликты.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и социальных работников.
Социокультурные константы устойчиво-развивающегося социума : монография / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, Л. П. Карпушина [и др.] ; под ред. Г. Г. Зейналова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 107 с.

В работе сделана попытка в систематической форме проанализировать социокультурные константы устойчивого общественного развития. В качестве констант рассмотрены образование, экология, система «учитель» и др. Рекомендовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Философия : курс лекций для бакалавров / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, С. И. Пискунова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 223 с.

В книге раскрывается специфика философии как теоретического знания, дается представление о ее предмете, методах, целях и задачах, базовых понятиях, категориях и течениях. Прослеживая логику становления проблемного и исторического философского знания, его постепенного усложнения и обогащения, авторы вовлекают читателя в круг мировоззренческих раздумий, в специфический мир философской проблематики.
Каждая лекция начинается с раскрытия основных понятий, что способствует освоению категориального аппарата философии.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначается для студентов всех профилей.
Философия : учебник / под ред. В. П. Кохановского. – М. : КНОРУС, 2014. – 368 с.

Написано в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. По многим темам представлены различные точки зрения. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести.
Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.
Философия : учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. А. Деминой. – М. : Проспект, 2015. – 358 с.

Авторы учебника акцентируют внимание прежде всего на таких проблемах, как специфика философского понимания мира, место и роль человека в этом мире, возможности, различные методы и способы познания объективной реальности, природа и смысл существования человека, основы философского анализа общества, многообразие исторического опыта человека, в том числе исторического опыта России, дальнейшие перспективы развития общества и человека.
Учебник предназначен для студентов юридических факультетов и вузов, обучающихся по программам бакалавриата, а также преподавателям и всем интересующимся правом.
Шулугина, Г. А. Естественнонаучная картина мира : учеб. пособие / Г. А. Шулугина, Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 177 с.

В пособии рассматривается становление современной естественнонаучной картины мира, показаны этапы развития научного знания, проблемы и достижения естествознания.
Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.

Абчук, В. А. Методы исследований в менеджменте: учебник / В. А. Абчук, А. Ф. Борисов, А. В. Воронцов. – СПб. : Росток, 2012. – 477 с.

В учебнике рассмотрен комплекс основных методов исследований в менеджменте: экономико-математических, вероятностно-статистических, экспертных, социологических, моделирования, принятия решений и прогнозирования.
Существенная новизна данного учебника определяется его практической направленностью, ориентированной на формирование у студентов базовых профессиональных компетенций в области менеджмента, с опорой на отечественный и зарубежный опыт исследований в менеджменте.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, а также для аспирантов, преподавателей и профессиональных менеджеров.
Балдин, К. В. Управленческие решения : учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – М. : Дашков и К, 2014. – 494 с.

Учебник содержит систематизированное изложение методологических, организационных и технологических основ принятия управленческих решений должностными лицами в экономике. В нем большое внимание уделено математическим основам процесса разработки управленческих решений, описанию конкретных технологий разработки решений в условиях определенности по скалярному и векторному показателям, а также в условиях стохастической, природной и поведенческой неопределенности. Особое значение учебнику придают организационно-технологические вопросы автоматизации технологии информационного обследования управленческой деятельности и основы разработки и использования систем поддержки и принятия решений деятельности должностных лиц аппарата управления предприятием.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент».
Воротной, М. В. Менеджмент музыкального искусства : учеб. пособие / М. В. Воротной. – СПб. : Лань, 2013. – 252 с.

Учебное пособие включает в себя общетеоретическую, историческую, методическую и практическую составляющие менеджмента. Автор кратко освещает различные сферы управленческой деятельности, уделяя более пристальное внимание вопросам классического арт-менеджмента и способам его практического осуществления.
Пособие предназначено для студентов (бакалавров и магистров) музыкальных факультетов педагогических вузов, а также консерваторий, вузов искусств. Книга адресована сотрудникам учреждений культуры и искусства для самообразования, а также всем интересующимся проблемами менеджмента классического музыкального искусства.
Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» / В. В. Галахов [и др.] ; под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудрявцева. – М. : Проспект, 2015. – 479 с.

В книге подробно рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешне деловой переписки, приведены примеры. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации. Приведены рекомендации по подготовке текстовых и табличных документов с учетом возможностей компьютерных технологий. Предложены критерии выбора офисной техники и рекомендации по ее эксплуатации, а также инструктивно-методические материалы по технике безопасности.
Для руководителей предприятий и организаций, секретарей руководителей, секретарей-референтов, офис-менеджеров, работников служб делопроизводства, студентов, преподавателей вузов, а также других специалистов, деятельность которых связана с постоянным потоком информации и работой с документами.
Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. А. В. Барышевой. – М. : Дашков и К, 2013. – 380 с.

В учебном пособии рассматриваются содержание и основные вопросы менеджмента инноваций: инновационность как черта, имманентно присущая любому предпринимательству, интеллектуальная собственность, государственное регулирование инновационной деятельности, инновационные риски, управленческие и социальные аспекты инновационного предпринимательства.
Для студентов, аспирантов, молодых ученых, научных работников и предпринимателей.
Исследование операций в экономике : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. Ш. Кремера. – М. : Юрайт, 2014. – 438 с.

В учебнике представлены модели линейного и целочисленного программирования, классические методы оптимизации, задачи выпуклого и динамического программирования, модели управления запасами и сетевого планирования и управления, элементы теории игр и массового обслуживания, оптимизация финансового портфеля. Приводится большое количество экономических задач с решениями и для самостоятельной работы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов, бакалавров, магистров и аспирантов экономических вузов, преподавателей, экономистов и лиц, обучающихся по программам МВА, второго высшего образования и проходящих профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. М. Кожухар. – М. : Дашков и К, 2014. – 291 с.

В учебном пособии рассмотрены основополагающие понятия инновационного менеджмента.
Для студентов бакалавриата, а также специалистов по управлению инновациями и руководителей предприятий и организаций инновационной сферы.
Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала : учебник и практикум для бакалавров / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. – М. : Юрайт, 2014. – 378 с.

В учебнике раскрыты теоретические основы оценки персонала: понятие и сущность оценки персонала, ее роль в кадровом менеджменте, технология проведения оценочных процедур. Особое внимание уделено рассмотрению методов оценки персонала, применяемых в практике российских и зарубежных компаний: традиционных (биографические методы, интервью, ранжирование, метод коэффициентов, метод эталона, метод шкалирования и др.), современных экспериментальных (метод оценки по компетенциям, ассессмент-центр, метод управления по целям, метод 360-градусной аттестации), а также психологических и спорных оценочных методик.
Для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент», изучающих дисциплины «Управление персоналом» и «Оценка персонала», аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов.
Абанина, Т. С. Deutsch in Fachkommunikation = Немецкий язык в профессиональной коммуникации : хрестоматия / Т. С. Абанина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 155 с.

Данная хрестоматия составлена в соответствии с требованиями коммуникативной дидактики к обучению чтению как виду речевой деятельности, содержит аутентичные тексты профессионального характера.
Хрестоматия предназначена для студентов бакалавриата факультета педагогического и художественного образования профилей подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование», «Начальное образование. Информатика» очной и заочной форм обучения.