В. М. Немеровский. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2021. – 95 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Воробушки" ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-02137-1 – Текст : непосредственный.
В пособии приводятся примеры, как использовать фольклор (пестушки, потешки, скороговорки, игры-забавы и др.) с целью поэтапного развития двигательных навыков ребёнка начиная с младенчества и в течение всего дошкольного детства. Предлагаемая автором образовательная технология показывает, как можно в увлекательной, игровой форме развивать у детей физические качества, пробуждать познавательную активность, интерес к разным видам деятельности, повышать мотивацию к ведению здорового образа жизни.
автор-составитель Г. В. Лобастов ; Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования ; Философия общество "Диалектика и культура". – Москва : Русское слово, 2015. – 512 с. – ISBN 978-5-00092-066-4 – Текст : непосредственный.
Современное педагогическое мышление характеризуется разнообразием, за которым лежат фундаментальные философские принципы. В монографии анализируются основания этого многообразия, представленные именами выдающихся отечественных философов, психологов и педагогов и его осуществление в соответствующих педагогических школах. Целостность образовательной сферы выражена через проблему формирования личности на всех уровнях ее развития. Центральной идеей книги является проблема формирования и развития универсальных способностей человека. Исследование философско-педагогической проблематики образовательного процесса доведено до анализа практических методик и их результативности в учебно-образовательной деятельности.
О. П. Радынова, Н. В. Барышева, Ю. В. Панова. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2021. – 110 с. + 3 CD. – (ФГОС Дошкольного образования ; "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-01905-7 – Текст : непосредственный.
Праздники и музыкальные досуги – важная часть работы педагогического коллектива детского сада. Эта книга поможет воспитателям подобрать подходящий к теме мероприятия сценарий и соответствующее ему музыкальное сопровождение. Авторы уделили особое внимание выбору музыки – это по большей части отрывки из классических произведений, незаметно подводящие детей к осмыслению поведения героев постановки и всего, что с ними происходит.
Предлагаемое методическое пособие рассчитано на три возрастные группы – детей 3–5, 5–6 и 6–7 лет. К книге прилагаются 3 диска с отрывками из музыкальных произведений, используемых в сценариях.
Е. О. Смирнова (руководитель проекта), Е. А. Абдулаева, И. А. Рябкова [и др.]. – 3-е издание. – Москва : "Русское слово", 2020. – 111 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-01333-8 – Текст : непосредственный.
Данное пособие знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях.
В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Рекомендации, приведённые в данном пособии, основаны на многолетнем опыте работы авторов в Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, учитывают особенности современного рынка игровой продукции для детей.
Пособие адресовано заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО, а также родителям детей раннего и дошкольного возраста.
автор-составитель Е. А. Белорыбкина. – Москва : Русское слово, 2022. – 333 с. – ISBN 978-5-533-02259-0 – Текст : непосредственный.
В издании представлен уникальный опыт деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Этот опыт может быть использован в образовательных организациях для обновления содержания воспитательной работы и построения целостной системы воспитания.
Методические материалы содержат разработанные и апробированные проекты, конкурсы, акции, квесты, флешмобы, проводимые Российским движением школьников (РДШ); они могут быть использованы при составлении рабочих программ воспитания, планов классных руководителей, курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся. В тексте размещены QR-коды, которые ведут на сайты и страницы РДШ в социальных сетях. Там читатели найдут подробные описания различных методик и необходимые инструкции.
Книга адресована руководителям и педагогам образовательных организаций.
Н. А. Рыжова. – Москва : "Русское слово", 2017. – 43 карточки в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-00735-1 – Текст : непосредственный.
Пособие включает 43 карточки, содержащих описания исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. В издании представлены опыты, наблюдения, которые помогают детям изучить и понять природу.
Адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Н. А. Рыжова. – Москва : "Русское слово", 2019. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-00736-8 – Текст : непосредственный.
Пособие включает 40 карточек, содержащих описания исследований природы с детьми старшего дошкольного возраста. В издании представлены опыты, наблюдения, которые помогают детям изучить и понять природу.
Адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Л. Г. Серебрякова. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : цв. ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01528-8 – Текст : непосредственный.
Пособие знакомит с разнообразными техниками рисования и аппликации. Владение разнообразными техниками, азы цветоведения помогут ребёнку создать выразительный, запоминающийся образ каждого времени года.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Е. О. Смирнова. – Москва : Русское слово, 2020. – 191 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Воробушки" ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-01133-4 – Текст : непосредственный.
В пособии описаны разные типы дидактических игр для детей 2–4 лет (игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи, соревнования). Обучающие задачи этих игр различны – это развитие нравственных и волевых качеств личности, целенаправленного восприятия внешних признаков предметов и активизация внимания, памяти, мышления, речи.
П. В. Степанов ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". – Москва : Русское слово, 2019. – 135 с. – ISBN 978-5-533-00967-6 – Текст : непосредственный.
Не секрет, что результаты воспитательной деятельности педагога носят лишь вероятностный характер, однако... в его силах увеличить вероятность их достижения.
Пособие, посвящённое ответам на актуальные вопросы, адресовано педагогам, руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей по воспитательной работе, специалистам методических центров и управлений образования.
О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. – Москва : "Русское слово", 2021. – 199 с. : ил. – ISBN 978-5-533-01830-2 – Текст : непосредственный.
В книге известных теоретиков и методистов-практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории.
Два первых раздела книги раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов.
Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.
автор-разработчик: К. Ю. Белая. – Москва : "Русское слово", 2019. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-00907-2 – Текст : непосредственный.
40 карточек пособия содержат планы проведения 20 тематических дней, которые воспитатели могут организовать в течение учебного года. Темы выбраны с опорой на праздники календаря. Каждый тематический день представлен на двух карточках для разных возрастов. Тематический план включает: основные цели, сюрпризный момент тематического дня и организационную работу с детьми в первую и вторую половину дня, а также дополнен методическими подсказками воспитателю, информацией для воспитателя и рассказами для детей по теме.
Пособие соответствует ФГОС ДО и адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.
автор-разработчик: К. Ю. Белая. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01332-1 – Текст : непосредственный.
40 карточек пособия содержат планы проведения 20 тематических недель. Каждая тема представлена на двух карточках для детей разных возрастов: 3–5 и 5–7 лет. Содержание плана разбито на пять дней недели. В плане-схеме воспитатель найдет перечень примерных форм организации работы с детьми, предложения по оснащению развивающей среды в группе и формы взаимодействия с родителями воспитанников. В каждой теме выделен кульминационный момент, который воспитатель вправе при необходимости откорректировать. Использование картотеки облегчит процедуру планирования для воспитателя, придаст образовательному процессу последовательность и системность.
Пособие соответствует ФГОС ДО и адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций
Л. Л. Тимофеева. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2022. – 317 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-02173-9 – Текст : непосредственный.
В пособии представлены два направления работы в рамках образовательной области и рассмотрены возможности интеграции с другими образовательными областями на уровне содержания, различных видов детской деятельности и форм их организации.
Конспекты наблюдений, экспериментов, игровых и коммуникативных ситуаций, театрализованных и дидактических игр, экскурсий, целевых прогулок, образовательных ситуаций, детских лабораторий, творческих мастерских, интерактивных праздников по каждой из тем построены на основе закономерностей, принципов и технологий деятельностного и личностно ориентированного подходов.
Книга адресована педагогам, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернёрам, специалистам, работающим с детьми 3–4 лет.
И. Б. Шульгина, Н. В. Новикова, М. Таранов. – Москва : Русское слово, 2022. – 55 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность). – ISBN 978-5-533-02675-8 – Текст : непосредственный.
Методическое пособие посвящено вопросам организации проектной деятельности дошкольников и младших школьников в разновозрастных коллективах на основе социоигровой технологии. Эта технология соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Организованная взрослыми совместно с детьми социоигровая деятельность дошкольников способствует развитию их творческого потенциала, коммуникативных компетенций, приобретению социальных знаний, социокультурной адаптации. В пособии представлено описание социально-образовательного проекта «Школьники дошкольникам: вместе играем и познаём»: структура и содержание работы по его реализации, практико-ориентированные материалы.
Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям начальных классов, методистам.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ