Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Погадаев, Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 классы : учебник / Г. И. Погадаев. – 4-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2017. – 272 с. : ил.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и принадлежит к завершенной предметной линии.
По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Дзялошинский, И. М. Идентичность российской молодежи: роль и место событий 1917 года : монография / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. – М. : Изд-во АПК и ППРО, 2017. – 445 с.

Монография является итогом исследовательского проекта «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс», который реализовала группа сотрудников НИУ ВШЭ. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы раскрыть процесс влияния традиционных и новых медиа на историческое сознание и идентичность российской молодежи на примере одного из эпизодов – событий 1917 года. В работе представлен анализ сложной системы идентификационные полей, существующих в современном общественном сознании России. Изложены результаты эмпирических исследований, позволивших выявить мифологемы и идеологемы, используемые как традиционными, так и новыми медиа для формирования идентичности молодого поколения. Представлены данные об особенностях восприятия современной российской молодежью исторических событий, происходивших в России. Дана оценка факторов, влияющих на отражение этих событий в современной российской прессе и на формирование отношения к ним.

Правосудов, Р. Н. Методические рекомендации. Автоматизированная балльно-рейтинговая система в 1 С: Университет / Р. Н. Правосудов, Е. Н. Ботина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 38 с. : ил.

Требования ФГОС к условиям реализации образовательных программ, электронной информационно-образовательной среде вузов определяют необходимость фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы. Обеспечение данных требований в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева реализуется на основе использования автоматизированной балльно-рейтинговой системы (БРС) в «1С : Университет ПРОФ». Применение автоматизированной БРС является спецификой МГПИ и задает системные требования при построении учебного процесса в целом.
Данные методические рекомендации раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при работе с БРС в 1С: Университет

Моя семья – моя крепость : метод. пособие для студенческой молодежи / В. В. Слугин [и др.] ; ред. М. Д. Мартынова ; Центр образоват. технологий, приклад. и проф. этики, Союз женщин России. – Саранск, 2017. – 138 с.

Методическое пособие содержит рекомендации по формированию гармоничных отношений в семье и практические советы экспертов. Книга призвана сформировать у студенческой молодежи бережное отношение к институту семьи и брака. Особое внимание уделено проблемам воспитания детей. Раскрыты секреты успешного трудоустройства и управления семейным бюджетом. Представлены рекомендации по сохранению собственного здоровья и здоровья близких людей.
Олихов, Д. В. Временное высшее церковное управление Сибири (1918–1920 гг.). Опыт церковного строительства в эпоху гражданского лихолетья / Д. В. Олихов. – СПб. : Сатисъ, 2017. – 221 с. : ил.

В труде Д. В. Олихова подробно и на документальной основе рассматривается уникальное явление в жизни РПЦ – возникновение и деятельность Временного высшего церковного управления на территории Сибири, занятой Белой армией в 1918–1920 годах. Книга будет интересна и полезна всем, интересующимся историей России, Гражданской войны и Русской Православной Церкви.

Бабина, С. А. Русский язык : программа учеб. дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профилю Дошкольное образование. Начальное образование / С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 84 с.

Программа «Русский язык : программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. Начальное образование, предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины (лекционных и практических занятий), рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (задания для самостоятельной работы, тематику рефератов и контрольных работ), вопросы к экзаменам, список рекомендуемой литературы.

Белова, Т. А. Психотехнологии развития дошкольника : программа и метод. рекомендации / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 54 с.

Программа и методические рекомендации разработаны для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», профиля «Дошкольное образование. Начальное образование» с целью овладения ими психологических технологий развития дошкольника. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данной дисциплине.
Программа и методические рекомендации адресованы преподавателям и студентами высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-воспитателям и педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.

Влияние тяжелых металлов на организм : монография / О. С. Шубина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 94 с.

В монографии представлены вопросы влияния тяжелых металлов на организм человека и животных. Показано влияние ацетата свинца на кору головного мозга и мозжечка белых крыс.
Работа представляет интерес для морфологов, физиологов, экологов и студентов, аспирантов, магистрантов биологических и медицинских специальностей.

Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. "53-и Евсевьевские чтения", г. Саранск, 9–10 февр. 2017 г. / редкол.: Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 287 с.

Сборник статей «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» по материалам Международной научно-практической конференции «53-и Евсевьевские чтения» раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях получения образования, обозначены проблемы развития инклюзивной практики.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 53-х Евсевьевских чтений, г. Саранск, 9–10 февр. 2017 г. / редкол.: Т. И. Шукшина, С. Н. Горшенина, Н. И. Еналеева [и др.] ; отв. ред. В. И. Лаптун ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 188 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 53-х Евсевьевских чтениях.
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.

Зейналов, Г. Г. Основы философии : учеб.-метод. пособие / Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 77 с.

В пособии даны развернутые планы тем, тематика лекционных и семинарских занятий, материалы для самостоятельной работы студентов, список литературы и контрольные вопросы для обсуждения с аудиторией. Студенты в процессе изучения курса «Основы философии» должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих и методологических вопросов профессиональной деятельности.
Издание адресовано учителям, преподавателям, студентам и широкому кругу читателей.

Жданов, И. В. Теория и методика фортепианного исполнительства : программа и метод. реком. дисциплины по выбору / И. В. Жданов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 60 с.

Программа и методические рекомендации к дисциплине по выбору «Теория и методика фортепианного исполнительства» содержат пояснительную записку, тематический план и содержание, методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольно-измерительные материалы, глоссарий.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Музыка», преподавателей музыкально-педагогических факультетов.

Кахнович, С. В. Культура межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству : метод. пособие / С. В. Кахнович. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 319 с.

В пособии рассматривается методика актуализации нравственного потенциала личности средствами изобразительного искусства в период дошкольного детства, а также психолого-педагогические условия общего социокультурного и нравственного развитие детей раннего и дошкольного возраста. Представлены конспекты занятий по изобразительному искусству, направленные на формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Пособие обеспечивает теоретическим и практическим материалом ряд элективных курсов, направленных на практическую реализацию ФГОС дошкольного образования.
Представленная методика дополняет содержание учебных дисциплин «Дошкольная педагогика» и «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».
Пособие адресовано учителям, реализующим ФГОС дошкольного образования, а также студентам бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование (дошкольное образование)».

Лапшина, М. В. Анатомия и физиология нервной и сенсорной систем : учеб. пособие / М. В. Лапшина, О. С. Шубина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 128 с. : ил.

В настоящей работе изложены основы учения о строении и функционировании нервной системы и анализаторов.
Пособие рекомендовано бакалаврам направления 44.03.05 Педагогическое образование, профилей Биология. Химия, Биология. География, Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности; направления Физическая культура, профиля Спортивная тренировка в избранном виде спорта; магистрантам направления Педагогическое образование, программы Биологическое образование; аспирантам по направлению подготовки Биологические науки; слушателям факультета дополнительного образования.

Ляпина, О. А. Лабораторные работы по неорганической химии : учеб.-метод. пособие / О. А. Ляпина, О. В. Начаркина, Н. В. Жукова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 106 с.

Настоящее пособие содержит детальное описание лабораторных работ, охватывающих основные разделы неорганической химии. Каждая работа включает теоретическое обоснование, методики, контрольные вопросы и задания. Пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Издание предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиля Биология. Химия, а также может быть использовано учителями химии в организации и проведении практических и лабораторных работ в классах с углубленным изучением химии и во внеклассной работе.