Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления / 2015 год / I квартал

История русской литературы XX века (советский период) : учеб. пособие / Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Н. В. Никерова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 236 с.
Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории русской советской литературы. Учебное пособие является составной частью единого комплекса «История русской литературы XX века», куда входят «История русской литературы начала XX века», «Современная русская литература», и ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза.
Предназначено для студентов педагогических вузов (бакалавров), получающих подготовку по направлению «Педагогическое образование», а также для учителей литературы, желающих повысить свой профессиональный уровень.
Предназначено для студентов педагогических вузов (бакалавров), получающих подготовку по направлению «Педагогическое образование», а также для учителей литературы, желающих повысить свой профессиональный уровень.

М. Ю. Лермонтов. Сводный каталог материалов из собраний Пушкинского Дома / отв. ред. Л. Г. Агамалян ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Изд-во Пушкинского Дома, 2014. – 495 с.
Настоящее издание приурочено к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и является полным научным описанием лермонтовских материалов, хранящихся в собраниях Рукописного отдела и Литературного музея ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН: автографов Лермонтова и документов о жизни и творчестве поэта, его живописных и графических произведений, портретов Лермонтова, иллюстраций к произведениям поэта и др. Каталог включает свыше 2000 описаний и большое количество воспроизведений, многие из которых публикуются впервые. Издание снабжено именными указателями и аннотированным словарем художников.

Маскаева, С. Н. История мордовской литературы : учеб. пособие / С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 293 с.
Учебное пособие является значимой составляющей учебно-методического комплекса дисциплины «История мордовской литературы». Его цель – представление причинно-следственных связей в развитии мордовской литературы, сложности и противоречивости идейно-художественных исканий конца 19 – начала 20 века.
Предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.

Никерова, Н. В. Нравственные устои семьи как объект художественного осмысления в русскоязычной литературе Мордовии : монография / Н. В. Никерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 127 с.
В монографии прослеживаются новаторские тенденции, превалирующие в прозаических произведениях русскоязычных писателей Мордовии при их обращении к проблеме внутрисемейных отношений; отражены взаимосвязи и параллели между современным литературным процессом и художественными традициями русскоязычной литературы Мордовии советского периода.
Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей.
Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей.

Политика и поэтика: русская литература в историко-культурном контексте Первой мировой войны : публикации, исследования и материалы / отв. ред. В. В. Полонский ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2014. – 878 с.
В книге впервые собраны и снабжены научным аппаратом статьи русских писателей начала XX века – Андрея Белого, Валерия Брюсова, Федора Сологуба, Леонида Андреева, Зинаиды Гиппиус – о Первой мировой войне. Во вторую часть издания вошли научно-исследовательские статьи, посвященные отражению военных событий 1914–1918 гг. в литературных и художественных источниках.

Политика и поэтика: русская публицистика и периодика эпохи Первой мировой войны : исследования и материалы / отв. ред. В. В. Полонский ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2013. – 598 с.
В сборнике представлены статьи, публикации документов и источниковедческие работы, в которых затраги¬ваются тематические и поэтологические аспекты осмысления феномена войны в документально-публицистических и литературных жанрах, обозреваются идеологемы славянского единения перед лицом новой угрозы, риторические стратегии и ракурсы интерпретации Первой мировой в периодике и историографии, обсуждаются проблемы отражения эпохи в сочинениях и эго-документах русских писателей (М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, А. Белого, В. Брюсова, Ф. Сологуба, Е. Чирикова, О. Мандельштама, К. Чуковского и др.), анализируется роль прессы в формировании восприятия войны российским обществом.

Салаева, М. Н. Мокшэрзянь литература = История мордовской литературы : хрестоматия / М. Н. Салаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 165 с.
Хрестоматия включает отрывки из произведений мордовских писателей, вопросы и задания для контроля знаний.
Хрестоматия предназначена для студентов-бакалавров, а также будет полезна для учащихся школ и педучилищ.
Хрестоматия предназначена для студентов-бакалавров, а также будет полезна для учащихся школ и педучилищ.

Швечкова, Н. И. История мордовской литературы : учеб. программа дисциплины / Н. И. Швечкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 73 с.
Программа по дисциплине «История мордовской литературы» составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавр). В программе представлен целый комплекс методических рекомендаций от планирования курса до организации самостоятельной работы студентов и различных форм контроля за ней.
Предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов.
Предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов.

Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая [и др.]. – М. : Сентябрь, 2013. – 240 с.
Авторы издания представляют две институциональные системы, отличные от классно-урочной. В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй – индивидуальные учебные занятия. Отдельное внимание в книге уделено специфике рабочих программ курсов и программ формирования универсальных учебных действий.
Книга адресована учителям, руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), ученым, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Книга адресована учителям, руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), ученым, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

Кобозева, И. С. Научно-исследовательская работа магистрантов : программа и метод. рекомендации / И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 53 с.
Программа научно-исследовательской работы магистрантов подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование.
Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов. Основные положения программы могут быть использованы в педагогической деятельности при организации научно-исследовательской работы.
Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов. Основные положения программы могут быть использованы в педагогической деятельности при организации научно-исследовательской работы.

Козлова, Т. А. Вокально-хоровое воспитание в школе : учеб. пособие / Т. А. Козлова, Е. В. Чернова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Саранск, 2014. – 165 с.
Учебное пособие посвящено вопросам теории и практики работы хормейстера с детским хором и детским вокальным ансамблем. Рассматриваемые в пособии аспекты работы руководителя детского хора и детского вокального ансамбля ориентируют начинающего хормейстера на формирование собственной педагогической технологии в области вокально-хоровой работы с детским хором и вокальным ансамблем в условиях общеобразовательной школы.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогического вуза направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат), профиля подготовки «Музыка».
Учебное пособие предназначено для студентов педагогического вуза направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат), профиля подготовки «Музыка».

Кондрашова, Н. В. Использование народной и музейной педагогики в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования : доп. проф. программа повышения квалификации / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.
В настоящем издании представлена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций и студентов педагогических вузов. Программа отражает содержание дополнительной профессиональной программы, содержит список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, методические рекомендации для слушателей курсов, оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации и т. д.

Кондрашова, Н. В. Этнопедагогика : программа и метод. рекомендации / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 64 с.
В программе и методических рекомендациях раскрывается основное содержание учебной дисциплины, планы семинарских занятий, оценочные средства для текущего контроля и итоговой аттестации, глоссарий, методические рекомендации по выполнению проектов, контрольных работ и т. д.
Программа и методические рекомендации предназначены для подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование. Начальное образование».
Программа и методические рекомендации предназначены для подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование. Начальное образование».

Кудряшов, В. И. Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов вузов по аудиовизуальным средствам в обучении / В. И. Кудряшов, В. В. Карпунин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 91 с.
Настоящие методические рекомендации содержат 7 лабораторных работ по изучению технических средств статической и динамической проекций, видео и компьютерной техники, интерактивных досок.
Предназначено для студентов вузов.
Предназначено для студентов вузов.

Ломакина, Т. Ю. Структурные изменения в системе профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, А. В. Коржуев, М. Г. Сергеева. – СПб. : Алетейя, 2014. – 166 с.
Монография посвящена модернизации российского образования, где в качестве одной из приоритетных мер рассматривается оптимизация учреждений профессионального образования, формирование государственных заданий учебным заведениям на подготовку кадров на основе мониторинга рынка труда.
Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.
Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.