Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления

Литературные манифесты и декларации русского модернизма / отв. ред.: Ю. К. Герасимов, Е. И. Гончарова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2017. – 950 с. : ил.
Издание представляет самую широкую панораму программных печатных выступлений, демонстрирующих философско-эстетические позиции практически всех модернистских течений в русской литературе конца XIX – первой трети XX в. Столь масштабный труд предпринимается впервые. Ранее литературные манифесты этой эпохи публиковались лишь в не претендовавших на полноту выборках, не в полном объеме и без серьезных историко-литературных комментариев. Тексты публикуются по малодоступным дореволюционным периодическим изданиям. Антология представляет собой самое полное в настоящее время собрание литературно-критических документов конца XIX – начала XX вв., отражающее творческие позиции ведущих направлений русского модернизма. В издание включены творческие декларации декадентства, символизма, акмеизма, футуризма. Тексты сопровождаются вступительными заметками и примечаниями.

Плюханова, М. Б. "Кипение света": Русские Одигитрии в литургической поэзии и в истории / М. Б. Плюханова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2016. – 602 с. : ил.
В монографии рассматриваются произведения литургической поэзии и гомилетики, посвященные Богоматери, перешедшие в древнерусскую книжность или созданные начиная с последней четверти XIV в. В центре исследования – процесс развития церковных служб чудотворным богородичным иконам. Богородичная словесность рассматривается как определяющая новые идеи, ценности, общественные эмоциональные состояния на Руси. Выделяется значение Одигитрии-Наставницы. Особенности богородичной словесности, прежде всего световая символика, находят параллели в иконописи XV в. – у Дионисия и его школы. В историческом плане символизм Одигитрии и связанных с ней культов чудотворных икон использовался в XV–XVI вв. для консолидации сил сопротивления «агарянам», а также для политической борьбы. Специфика русских форм чествования Богоматери и ее икон проясняется в сопоставлении с богородичными культами, возросшими на итальянской земле в XV в., в период гибели Византийской империи.
Монография адресована филологам, историкам, искусствоведам.
Монография адресована филологам, историкам, искусствоведам.

Дорогой друг! Социальные модели и нормы в учебной литературе 1900–2000 годов (историко-педагогическое исследование) : коллективная монография / под ред. В. Г. Безрогова, Т. С. Маркаровой, А. М. Цапенко. – М. : Памятники исторической мысли, 2016. – 568 с. : ил.
В монографии собраны и проанализированы школьные учебники, изданные в 1900–2000 гг. Показан богатый опыт российского учебного книгоиздания, его педагогическое содержание, меняющееся в зависимости от исторического периода и доминирующих идей. Работа над книгой поддержана грантами Российского гуманитарного научного фонда.
Предназначена для историков, теоретиков и практиков образования.
Предназначена для историков, теоретиков и практиков образования.

Научное наследие Н. А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов : монография / О. Е. Осовский, В. П. Киржаева, С. П. Гудкова [и др.] ; под общ. ред. В. П. Киржаевой, О. Е. Осовского ; Нац. исслед. мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
Монография посвящена личности и творчеству выдающегося педагога-компаративиста Н. А. Ганца, рассматриваемому в контексте культурно-образовательной, педагогической, идеологической и социальной активности российского зарубежья, педагогических процессов, протекавших в России, Европе и США в 1920–1930-е гг. Представлен широкий круг документов и материалов, остававшихся на периферии исследовательского интереса российских и зарубежных историков образования.
Адресовано всем интересующимся проблемами российского зарубежья.
Адресовано всем интересующимся проблемами российского зарубежья.

Губогло, М. Н. Антропология доверия / М. Н. Губогло. – М. : ИД ЯСК, 2016. – 544 с. : ил. – (Studia historica).
Исследование посвящено взаимосвязанным феноменам доверия и справедливости, с помощью которых решается проблема группового самоутверждения на личностном, региональном и институциональном уровне. Важными инструментами эффективности доверия и справедливости как качественного продукта социального капитала и миротворческой доктрины межэтнических отношений выступают, в частности, референдумы, проведенные в начале нового тысячелетия в Гагаузии, Крыму и Приднестровье.
С целью осмысления доверия в антропологическом плане и этнологическом аспекте в научный оборот вводится разработанный автором концепт добродетельности (от слова «добродетели»), означающий «класс добродетелей» — институты и принципы, правила и нормы «Грамматики жизнедеятельности» как нравственно-моральной и миротворческой основы традиционной народной культуры.
Источником и движущей силой доверия выступает стремление к справедливости, ради которой имеет смысл бороться за сохранение групповой самобытности и за самоо-пределение. Реальным и потенциальным катализатором и энергией борьбы за справед-ливость и самоопределение являются успехи преодоления исторических травм, движение против переэтнизации, сопротивление этнократической форме нациестроительства и позитивный опыт социального капитала.
Смыслом движений за самоопределение в каждом из трех обследованных регионов является стремление сохранить традиции русскоязычия и русскокультурия.
С целью осмысления доверия в антропологическом плане и этнологическом аспекте в научный оборот вводится разработанный автором концепт добродетельности (от слова «добродетели»), означающий «класс добродетелей» — институты и принципы, правила и нормы «Грамматики жизнедеятельности» как нравственно-моральной и миротворческой основы традиционной народной культуры.
Источником и движущей силой доверия выступает стремление к справедливости, ради которой имеет смысл бороться за сохранение групповой самобытности и за самоо-пределение. Реальным и потенциальным катализатором и энергией борьбы за справед-ливость и самоопределение являются успехи преодоления исторических травм, движение против переэтнизации, сопротивление этнократической форме нациестроительства и позитивный опыт социального капитала.
Смыслом движений за самоопределение в каждом из трех обследованных регионов является стремление сохранить традиции русскоязычия и русскокультурия.

Социальная политика в России и Китае : монография / отв. ред. З. Т. Голенкова ; Ин-т социологии РАН. – М. : Новый хронограф, 2016. – 528 с.
В монографии представлены работы российских и китайских социологов, посвященные социальной политике в обеих странах. Упор делается на особенности социальной политики, свойственные меняющимся обществам, вынужденным изменять институциональную систему вровень с изменяющейся экономикой и социальной сферой. В монографии отражены особенности социальной политики в ключевых для общества сферах социальной жизни – здравоохранении, образовании, рынках труда, защите материнства и детства. Монография позволяет определить сходные характеристики и различия социальной политики в двух странах.

Крюков, В. М. Весна и осень революционной дипломатии: Первое десятилетие советской политики в Китае. Т. 2 : 1922–1926 гг. / В. М. Крюков, М. В. Крюков. – М. : Памятники исторической мысли, 2015. – 608 с. : ил. (Документальная история советско-китайских отношений (1917–1929 гг.)).
Авторы использовали документы, хранящиеся в архивах России, Китая, США, Англии, Японии и Германии, чтобы восстановить начальную историю советской политики в Китае.

Русско-китайские отношения в XVIII веке : документы и материалы. Т. V : 1729–1733 / отв. ред. С. Л. Тихвинский. – М. : Памятники исторической мысли, 2016. – 910 с.
Настоящий сборник представляет собой том V документальной серии «Русско-китайские отношения в XVIII веке». (T. I издан в 1978 г.). Он посвящен китайским посольствам в России (1729–1733 гг.), главной целью которых было заручиться поддержкой или хотя бы нейтралитетом России в войне, которую Китай вел с Джунгарским ханством, и привлечь приволжских кал¬мыков, подданных России, к войне против джунгар. Материалы сборника впервые вводят в научный оборот комплекс уникальных источников, содержащих сведения о подготовке к приему китайских посольств, переговорах, состоявшихся в Москве и в ставке хана приволжских калмыков, а также о первом в истории русско-китайских отношений пребывании цинских послов в столице Российской империи – С.-Петербурге. Помимо этого в т. V включены материалы, позволяющие исследователям на их основе воссоздать полную и объективную картину русско-китайских отношений в этот период.

Емельянова, Т. П. Социальные представления: История, теория и эмпирические исследования / Т. П. Емельянова ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 476 с. – (Психология социальных явлений).
Монография освещает историю и развитие концепции социальных представлений, обобщает результаты многолетней работы автора. Большое внимание уделяется новейшим российским и зарубежным тенденциям в изучении социальных представлений. Приведены результаты исследований, проведенных автором и под ее руководством в течение последних лет. Изучены социальные представления в больших социальных группах, анализируется широкий круг проблем и явлений современного российского общества: межгрупповых отношений, миграции, урбанизации, экологических угроз, новых технологий в медицине и др.

Знаков, В. В. Психология понимания мира человека / В. В. Знаков ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 488 с.
В монографии представлена авторская точка зрения на роль и место понимания в многомерном мире человека. Обсуждены методологические, теоретические и эмпирические проблемы исследований в области психологии понимания и психологии человеческого бытия. Проанализированы несколько направлений психологического исследования феномена понимания. Обосновано, что аналитическое расчленение мира человека на эмпирическую, социокультурную и экзистенциальную реальности дает возможность психологам изучать не только общее, но и особенное в понимании трех этих реальностей. Феномен понимания неоднороден, его психологические механизмы в разных плоскостях человеческого бытия отличаются друг от друга. Представленная в книге логика психологического анализа дает возможность рассмотреть основания понимания в целостном континууме «знания – опыт». Такой ракурс рассмотрения обсуждаемых областей научного знания открывает перед учеными возможность постановки и изучения новых для психологической науки проблем – постижения, непостижимого, тайны и др. Итогом монографии стала целостная модель теоретических оснований психологии понимания субъектом многомерного мира человека.

Логинова, Н. А. Антропологическая психология Бориса Ананьева / Н. А. Логинова ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 366 с. (Методология, теория и история психологии).
В книге представлена психологическая теория Бориса Герасимовича Ананьева, которая построена на основе материалистического антропологизма и охватывает основные проблемы психологии: методологию и историю, психическое отражение, структуру личности, индивидуальное психическое развитие. Описаны основные события яркой жизни Б. Г. Ананьева, показана его огромная роль в становлении и развитии российской психологии, в создании ряда научных институтов и продуктивной научной школы. Обсуждаются вопросы научного наследия Б. Г. Ананьева в XXI в. Впервые публикуются некоторые труды ученого.

Прохоров, А. О. Образ психического состояния / А. О. Прохоров ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 245 с.
В книге изложены результаты изучения образа психического состояния: концептуальные представления о природе образа, его феноменологические особенности, структура, динамика и др., связь образа состояния с другими психическими явлениями (процессами и свойствами личности) и составляющими сознания (рефлексивными процессами, значениями, смысловыми характеристиками и переживаниями), отношения между образом состояния и регуляторными процессами. Анализировались половозрастные особенности образа и проявления образа состояния в широком контексте бытия: этнопсихологические особенности, образ и болезнь, образ состояния и беременность и др.

Алямкина, Е. А. Органическая химия : учеб.-метод. пособие / Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 85 с. : ил.
Учебно-методическое пособие «Органическая химия» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В первом разделе пособия рассмотрены правила поведения и работы в лаборатории органической химии. Во втором разделе приведен комплекс лабораторных работ, каждая из которых включает в себя теоретический минимум, методические рекомендации по выполнению лабораторной работы, контрольные вопросы. Методические рекомендации по выполнению каждой лабораторной работы включают в себя описание необходимых материалов, оборудования и реактивов, методику выполнения работы. Контрольные вопросы призваны акцентировать внимание студентов на наиболее важных положениях учебной дисциплины и позволят самостоятельно проверить полноту усвоения ими теоретического материала по дисциплине.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по профилю «Биология. Химия» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по профилю «Биология. Химия» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».

Ананьева, О. М. Экономика образования : учеб.-метод. пособие / О. М. Ананьева, Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 106 с.
Учебно-методическое пособие содержит тематику лекционных занятий, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Виртуализация российского образования: перспективы развития : сб. науч.-метод. трудов студентов, магистрантов и молодых ученых по материалам Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", Г. Саранск, 21–26 нояб. 2016 г. / редкол.: А. А. Зубрилин, К. Ю. Терешкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 131 с.
В сборник включены статьи, подготовленные студентами, магистрантами и молодыми учеными к Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Информационное общество и молодежь» (МГПИ, 21–26 ноября 2016 года).
Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов.
Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов.