Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год / III квартал
Меклина, М.Моя преступная связь с искусством / М. Меклина. – М. : Русский Гуливер / Центр современной литературы, 2012. – 366 с.

Маргарита Меклина – прозаик и эссеист. В своих коротких текстах балансирует на грани фикшн и нон-фикшн, жизни и творчества, России и США. Её сюжеты по замысловатости могут сравниться лишь с Борхесом, стиль – с Набоковым, а послужной список стран, в которых побывала и откуда заняла своих литературных героев, составит честь любому шпиону.
Щанкин, А. А. Модели реагирования некоторых систем организма на воздействие факторов среды с учетом конституционального типа возрастной эволюции и антропометрических параметров : монография / А. А. Щанкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 163 с.

В монографии рассматриваются конституциональные особенности эволютивного типа конституции, их связь с реакцией системы кровообращения на физическую нагрузку.

Работа предназначена для студентов, аспирантов и ученых, занимающихся данной проблемой.
Щанкин, А. А. Дополнительный практикум по возрастной анатомии и физиологии человека / А. А. Щанкин, В. Г. Малышев ; Ульяновский гос. пед. ун-т. – Ульяновск :УлГПУ, 2011. – 127 с.

В настоящей работе представлены лабораторные занятия, а также задания для самостоятельного контроля знаний в виде учебных игр. В ходе выполнения лабораторных работ студент не только получает практические умения и навыки, но и развивает свои интеллектуальные способности, абстрактное и конкретно- наглядное мышление.

Лабораторный практикум предназначен для студентов I курса педагогических вузов всех специальностей.
Биология. Базовый курс: учеб. пособие для бакалавров / под ред.В. Н. Ярыгина. – М. :Юрайт, 2012. – 453 с.

Отражены современный подход к пониманию основных свойств жизни, задачи и место биологии в системе медико-биологических дисциплин. Дана характеристика человека как объекта биологических исследований, рассмотрена механизмы наследственности и изменчивости, уделено внимание генетике человека.
Савкин, Н. С. Прикладная философия: монография / Н. С. Савкин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 115 с.

В книге обосновывается возможность существования прикладной философии как науки об общих принципах приложения фундаментальных теоретических положений – законов, принципов, категорий философии – к реальной практике, различным сферам и обстоятельствам жизни, чтобы руководить деятельность людей, преобразовывая их характер.

Для всех интересующихся проблемами применения философии.
Айзятов, Ф. А. Философия сознания: информационный аспект: монография / Ф. А. Айзятов, Ж. Ю. Бакаева; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 199 с.

В монографии рассматриваются проблемы философии сознания, анализируются понятия информации в системе количественных и качественных аспектов его природы, основные моменты функционирования и развития познания в контексте диалога науки и культуры.

Предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Зейналов, Г. Г. Кемкин Виктор Иванович: философия жизни: к 65-летию со дня рождения / Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 53 с.

В работе раскрывается научное творчество доктора философских наук, профессора, методолога науки, крупного специалиста в общей теории развития, основателя философской школы состояния Виктора Ивановича Кемкина. В конце издания представлен библиографический указатель научных трудов ученого.

Рекомендовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Иконникова, Г. И. Философия права : учеб. для магистров / Г. И. Иконникова, В. П. Ляшенко. – 3–е изд., перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2012. – 364 с.

В учебнике рассмотрены основы философии права как научной отрасли, отражающей взаимодействие философского и юридического знания. Показаны объект, предмет, функции, специфика философии права, ее связь с юриспруденцией, социологией, политологией, этикой, антропологией, аксиологией. В конце учебника предлагаются тесты для самоконтроля усвоения изучаемого материала. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Лебедев, С. А. Философия науки : учеб.пособие для магистров / С. А. Лебедев. – М. :Юрайт, 2012. – 288 с.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и программе кандидатского экзамена для аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки».

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Бессонов, Б. Н. История философии : учебник / Б. Н. Бессонов. – М. :Юрайт, 2011. – 278 с.

В учебнике анализируются исторические этапы и основные направления развития философской мысли от античности до наших дней. Наряду с анализом классических школ философии рассматриваются также основные философские понятия, категории и проблемы.

Для студентов, обучающихся по нефилософским специальностям, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся философией и ее историей.
Липский, Б. И. Философия : учеб.для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. – М. :Юрайт, 2012. – 495 с.

Учебник предполагает научить студентов философствованию, т.е. самостоятельному размышлению над реальными жизненными проблемами.
Для студентов нефилософских специальностей, изучающих философию как общеобразовательный предмет гуманитарного и социально-экономического цикла.
Андрюшенко, М. Т. Преобразование и вера (О преобразовательном статусе веры) :монография / М. Т. Андрюшенко. – Владимир : Калейдоскоп, 2012. – 208 с.

Предназначена для управленческого персонала, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, всех интересующихся вопросами веры, преобразования, познания, психического состояния, отношений между человеком и окружающими его условиями.
Памятные книжки губерний и областей Российской империи: указатель содержания. Т. 4 : Черноземный Центр. Ч. 2 : Орловская и Тамбовская губернии / сост.: Н. М. Балацкая, Е. Л. Вороненкова, И. Д. Кузьмина и др. ; Рос.нац. библиотека. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2011.– 615 с.

Указатель детально раскрывает содержание памятных книжек – ценных источников для изучения истории России до 1917 г.

Указатель предназначен историкам, краеведам, книговедам, библиографам и библиотечным работникам; он может быть полезен всем интересующимся историей России.
Зуев, М. Н. История России : учеб. пособие для бакалавров / М. Н. Зуев. – М. :Юрайт, 2012. – 655 с.

В учебном пособии в сжатой форме излагаются основные этапы развития российской государственности с древнейших времен до наших дней, освещаются проблемы как государственно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития нашего Отечества, так и ключевые вопросы истории российской культуры.

Для студентов технических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей.
Новейшая история России. 1914–2010 : учеб. пособие для бакалавров / под ред. М. В. Ходякова.– М. :Юрайт, 2012. – 538 с

В учебном пособии показаны основные этапы развития государства, дана характеристика политических, экономических, социальных и культурных составляющих исторического процесса, освещена повседневная жизнь населения России.
Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений.