Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год / III квартал
Некрасова, М. Б. Отечественная история: учеб. пособие для бакалавров / М. Б. Некрасова.– М. :Юрайт, 2012. – 378 с.

Учебное пособие содержит основные события внутренней и внешней политики и культуры Российского государства с момента его создания восточными славянами до конца XX в.

После каждой главы даны контрольные вопросы и задания для самопроверки. В приложении даны разнообразные справочные материалы, которые помогут привести в систему полученные знания и лучше ориентироваться среди множества исторических фактов и явлений.
Эрлих, О.Основоположение социологии права / О. Эрлих ; пер. с нем. М. В. Антонова ; под ред. В. Г. Графского, Ю. И. Гревцова. – СПб. : Университетский изд. консорциум, 2011. – 703 с.

Данное произведение по праву считается классическим для правовой науки, с его появлением связано становление нового направления в правоведении. На идеях этой книги воспитано несколько поколений ученых, эти идеи стали катализаторами для многочисленных дискуссий среди правоведов и социологов.

Книга интересна для специалистов по социологии права, а также тем, кто преподает или изучает теорию права и государства, философию права, историю политических и правовых учений.
Мельников, В. П. Информационная безопасность: учеб.пособие для сред. проф. образования / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков ; под ред. С. А. Клемейнова.– М. : Академия, 2011. – 332 с.

В данном учебнике описаны основные положения, понятия и определение информационной безопасности государства. Рассмотрены модели обеспечения информационной безопасности, вопросы ее организационно-правового, методического и технического обеспечения.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Лотман, Ю. М. О русской литературе.Статьи и исследования (1958–1993). История русской прозы. Теория литературы / Ю. М. Лотман ; сост. Н. Г. Николаюк, О. Н. Нечипуренко. – СПб. : Искусство-СПБ, 2012. – 846 с.

В книге впервые собраны все работы Ю. М. Лотмана, посвященные русской литературе, начиная с древнейшего памятника «Слово о полку Игореве» и кончая произведениями первой половины ХХ столетия.

Адресована специалистам-филологам, педагогам, учащимся вузов и школ, а также всем интересующимся русской литературой.
Азыркина, Е. И. Мордовская литература конца XIX–начала XX века: хрестоматия / Е. И. Азыркина, С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 185 с.

В хрестоматии представлено творчество мордовских писателей конца XIX–начала XX века. Наряду с творчеством классиков мордовской литературы значительное место уделено писателям, чьи имена еще недостаточно хорошо известны широкому читателю: А. И. Завалишин, С. В. Аникин, С. С. Кондурушкин, А. А. Коринфский. Тексты даются на трех языках: русском, мокшанском и эрзянском.
Кусков, В. В. История древнерусской литературы: учеб. для бакалавров / В. В. Кусков.– М. :Юрайт, 2012. – 336 с.

В учебнике рассматривается процесс становления и развития, а также художественная специфика литературы Древней Руси XI–XVII вв.

Учебник предназначен студентам филологических и исторических факультетов вузов, учащимся лицеев и колледжей, всем интересующимся историей отечественной культуры.
Введение в литературоведение. Основы теории литературы : учеб. для бакалавров / под общ. ред. В. П. Мещерякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. –422 с.

В учебнике даются базовые сведения по литературоведению, рассматриваются общие закономерности исторического развития художественной литературы от античности до начала XXI века включительно, характеризуются основные этапы развития литературно-критической мысли с момента ее зарождения до наших дней. Авторам удалось найти такие стиль и метод изложения материала, которые позволяют студентам разобраться в сложных проблемах эстетики и теории словесности. Для начинающих филологов даются сведения об оформлении научно-справочного аппарата литературоведческого исследования.
Фортунатов, Н. М. История русской литературы XIX века : учеб. для бакалавров / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 671 с.

В учебнике раскрываются основные особенности историко-литературного процесса XIX века как сложнейшей научной проблемы, отмечаются его закономерности, дается яркое представление об авторском вкладе в литературу выдающихся мастеров этой поры. Большое внимание уделяется вопросам формы, методикам анализа конкретных художественных структур, взаимосвязям литературы с другими видами искусств. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Соколов, А. Г. История русской литературы конца XIX–начала XX века : учеб. для бакалавров / А. Г. Соколов. – 5-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 501 с.

В книге отражены основные теоретические и историко-литературные идеи, обсуждаемые в последнее время в отечественном и зарубежном литературоведении: о месте Серебряного века в истории русской литературы и искусства, о возникновении и развитии художественных течений того времени, поисках русскими писателями новых эстетических возможностей литературы и др. В учебнике пересмотрена периодизация литературного процесса эпохи, уточнены оценки литературных течений, место и значение творчества отдельных писателей; развитие литературы рассматривается в контексте художественной жизни эпохи.
Пентин, Ю. А. Физические методы исследования в химии : учеб. для студентов вузов / Ю. А. Пентин, Л. В. Вилков. – М. : Мир, 2009. – 683 с.

В учебнике приведена общая классификация физических методов и характеристика прямых и обратных задач, для решения которых эти методы могут быть использованы. Раскрыты возможности этих методов в химических исследованиях, взаимосвязь различных методов; показано, каким образом совместное использование сразу нескольких методов позволяет получать данные о физических параметрах молекул и свойств веществ.

Для студентов химических вузов, преподавателей и научных работников, а также для студентов других естественно-научных и технических вузов.
Глинка, Н. Л. Общая химия : учеб. для бакалавров / Н. Л. Глинка.– М. :Юрайт, 2012. – 898 с.

Изложены теоретические и практические основы курса общей химии. Большое внимание уделено строению атомов и молекул, закономерностям протекания химических реакций. Для студентов нехимических специальностей вузов и средних специальных учебных заведений, а также учащихся старших классов школы и абитуриентов.
Грандберг, И. И. Органическая химия : учеб. для бакалавров / И. И. Грандберг, Н. Л. Нам. – М. :Юрайт, 2012. – 608 с.

В учебнике большое внимание уделяется общетеоретическим основам современной органической химии: строению органических соединений, механизмам реакций, современным физико-химическим и физическим методам исследования. Для студентов вузов, изучающих органическую химию.
Князев, Д. А. Неорганическая химия : учеб. для бакалавров / Д. А. Князев, С. Н. Смарыгин. – М. :Юрайт, 2012. – 592 с.

Материал учебника имеет нетрадиционную структуру, что позволяет создать в сознании студентов необходимую систему химических знаний, ориентированную на их будущую специальность. После каждой главы приведены контрольные вопросы.
Щукин, Е. Д. Коллоидная химия : учеб.для бакалавров / Е. Д. Щукин, А. В. Перцов, Е. А. Амелина. – М. :Юрайт, 2012. – 444 с.

В учебнике изложены основные разделы современной коллоидной химии – науки о дисперсном состоянии вещества: учение о поверхностных явлениях, свойствах адсорбционных слоев, получении и свойствах дисперсных систем, их устойчивости и стабилизации, структурообразовании в дисперсных системах, даны их теоретические и экспериментальные основы и принципы практического применения. Для студентов университетов и химико–технологических вузов.
Проблемы и перспективы перехода на ФГОС начального общего образования : материалы межрег. науч.- практич. семинара, г. Саранск, 31 марта 2011 г. / под ред. Л. А. Янкиной и др. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 105 с.

Круг авторов сборника в своих исследованиях излагают результаты практической реализации ФГОС начального общего образования, изучения, анализа и обобщения научных и теоретических достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования.