Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год / III квартал
Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии : учебник / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 483 с.

Настоящее издание является учебником к обязательному курсу. Психологическая наука в нем представлена в контекстах основных методологических подходов, специфики психологического знания и принципов психологии, изменения критериев научности и связи психологического объяснения с представлениями о ее предмете и методах исследования.

Для студентов и аспирантов.
Психология и педагогика : учебник / под ред. П. И. Пидкасистого.– М. :Юрайт, 2011. – 714 с.

Настоящий учебник представляет собой интегративный курс для студентов высших учебных заведений, обучающихся по непедагогическим специальностям: юристов, экономистов, социологов, инженеров, врачей и др. Авторы стремились в ясной и доступной форме рассказать об основных проблемах психолого-педагогической теории и практики и путях их решения, об образовательных системах и методах управления ими, о средствах обучения, воспитания и самообразования.
Бакаева, Ж. Ю. Методология естественно-научного знания / Ж. Ю. Бакаева, А. Н. Андронов ; Мордов. гуманитар. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с.

В монографии рассматриваются проблемы современной методологии естествознания: энтропийного и информационного подходов. В исследовании структурируются базисные элементы математического знания и анализируются парадигмы естественнонаучного знания.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Концепции современного естествознания : учебник / под общ. ред. С. А. Лебедева. – М. :Юрайт, 2011. – 358 с.

В учебникераскрыты следующие темы: единство естественнонаучного и гуманитарного знания, физическая картина мира в ее развитии, концепции пространства, времени и детерминизма в современной физике, основное содержание синергетики, концепции современной химии, биологии, экологии, географии, геологии, системного подхода. Для студентов вузов, а также всех, кто интересуется основными идеями и концепциями современного естествознания.
Русский язык и культура речи: программа и метод.рекомендации / сост.: О. А. Романенкова, О. В. Терешкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 58 с.

В программе представлены сведения об объеме дисциплины, формах ее изучения, требования к результатам освоения дисциплины, изложено содержание лекционных и лабораторных занятий, представлены вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы студентов.

Предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Современный русский литературный язык : учеб. для студентов вузов / под ред. В. Г. Костомарова, В. И. Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2010. – 916 с.

В учебнике излагается систематический курс современного русского литературного языка. Авторы – известные ученые – представляют разные лингвистические школы – московскую и петербургскую.Теоретические положения сопровождаются сведениями, связанными с их реализацией на практике, и подкрепляются иллюстративным материалом.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным, в том числе филологическим, специальностям.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов : учеб. для бакалавров / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. – 3-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 318 с. + CD.

В учебнике представлены задания по активизации навыков письменной речи и подготовке к устной речи, навыков аудирования, чтения; задания для закрепления грамматических, лексических и орфографических умений и навыков. Учебник предназначен для студентов гуманитарных вузов, а также для самостоятельного изучения немецкого языка.
Абрамов, Б. А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков : учеб. пособие для бакалавров / Б. А. Абрамов ; под общ. ред. Н. Н. Семенюк. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 286 с.

Учебное пособие создано на основе лекций известного отечественного германиста профессора Б. А. Абрамова. Пособие включает также семинарский аппарат по этим курсам, разработанный и апробированный автором.

Предназначено для студентов факультетов иностранных языков университетов, аспирантов, специалистов по германскому и общему языкознанию.
Шевченко, Т. И. Теоретическая фонетика английского языка : учеб. для бакалавров / Т. И. Шевченко. – 3-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 191 с.

С позиций современной науки описаны основные составляющие фонетического строя английского языка в сопоставлении с русским: фонемный состав, слог, акцентная структура слова, фразовое ударение, ритм и интонация. Разработаны темы, определяющие роль фонетики в межкультурной коммуникации: социофонетика, фоностилистика, культура речи. Каждая глава завершается кратким резюме и аннотированным списком рекомендуемой литературы. Учебник снабжен глоссарием и библиографией.

Учебник может также представлять интерес для широкого круга читателей, владеющих английским языком.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб.пособие / М. Н. Мисюк. – М. :Юрайт, 2011. – 427 с.

В учебном пособии освещаются важные проблемы здоровья человека, основные заболевания важнейших физиологических систем организма, их современная классификация, подходы к лечению и способы профилактики. Особое внимание уделяется комплексу профилактических мер по нераспространению инфекций в детском коллективе, предупреждению детского травматизма и других неотложных состояний и заболеваний с целью сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Бессонов, Б. Н. История и философия науки : учеб. пособие / Б. Н. Бессонов. – М. :Юрайт, 2010. – 394 с.

В учебном пособии рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др.
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 349 с.

В учебнике изложены базовые понятия по информатике, информационным технологиям, современным компьютерным аппаратным средствам. Раскрыты назначение, возможности применения и дана классификация программного обеспечения, рассмотрены операционная система Microsoft Windows, прикладные программы различного назначения последних версий. Для студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учеб. для бакалавров / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – 6–е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 263 с.

В учебнике изложены фундаментальные основы информатики в области информационных технологий как составляющие формирования информационного общества. Раскрыты содержание, возможности и области применения базовых и прикладных информационных технологий. Приведена инструментальная база с раскрытием программных, технических и методических средств информационных технологий.
Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем : учеб. пособие для бакалавров / О. П. Новожилов. – М. :Юрайт, 2012. – 527 с.

Учебное пособие посвящено архитектуре современных компьютеров. Рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся структурно-функциональной организации микропроцессоров, микропроцессорных систем, компьютеров и компьютерных систем, основной компьютерной памяти и дисковых накопителей, а также различных типов периферийных устройств.

Материал излагается с учетом двухступенчатой подготовки специалистов (бакалавр – магистр) и может быть полезен аспирантам и преподавателям других специальностей.
Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. пособие / В. М. Илюшечкин. – М. :Юрайт, 2011. – 213 с.

В учебном пособии содержатся теоретические и практические сведения о современных системах управления базами данных (СУБД), об использовании и проектировании баз данных. Рассматриваются языковые и программные средства СУБД и систем автоматизации проектирования баз данных. Приведены примеры создания инфологических и даталогических моделей, позволяющие студентам научиться проектировать базы данных.