Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина [и др.]. – СПБ. : КАРО, 2014. – 171 с.

Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД).
Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.
Специальная дошкольная педагогика : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер [и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 351 с.

В учебнике освещены общие вопросы специальной дошкольной педагогики как науки и теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Рассмотрены организационные формы, методы и приемы работы с детьми, определяемые спецификой каждого типа нарушений.
Стребелева, Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учебник для студентов вузов / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с.

В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, особенности развития детей с нарушением интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними.  
Книга предназначена для студентов педагогических институтов, обучающихся по специальности олигофренопедагогика.
Супрунова, Л. Л. Поликультурное образование : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Л. Л. Супрунова, Ю. С. Свиридченко ; под ред. Л. Л. Супруновой.  – М. : Академия, 2013. – 235 с.

В учебнике рассмотрены методологические аспекты поликультурного образования и его теоретические основы, раскрыт позитивный потенциал концепций американских и российских ученых в формировании у школьников межкультурной компетенции. Показаны перспективы развития поликультурного образования в отечественной школе.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / под ред. В.  П.  Сергеевой. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 318 с.

В пособии представлены основы технологического сопровождения образовательного процесса в начальной школе. В нем раскрываются технологии становления педагогического мастерства и проектирования профессионального самообразования, а также управления образовательным процессом с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Предложена методика педагогического проектирования в обучении и воспитании.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Цветкова, Г. В. Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Технология смыслопоисковой деятельности / Г. В. Цветкова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 138 с.

В пособии автор в рамках ФГОС обосновал потребность в особой (тьюторской) деятельности в целях саморазвития каждого ученика и обозначил пространство индивидуализации, в котором преодолевается школьный контекст, принятый системой традиционного образования как основной. Дано подробное описание технологии организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе, предложены практические рекомендации по созданию комфортных условий для выхода учащегося на индивидуальную образовательную программу.  
Пособие адресовано руководителям, заместителям директора по УВР и НМР общеобразовательных учреждений и творчески работающим учителям.
Шептенко, П. А. Технология работы социального педагога общеобразовательного учреждения : учеб. пособие / П. А. Шептенко, Е. Н. Дронова, Л. Н. Гиенко. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 195 с.

В пособии раскрываются технологические основы работы социального педагога школы. Предлагается научно-методический материал, используемый социальным педагогом в условиях общеобразовательного учреждения, а также вопросы и задания для самоконтроля.
Для студентов, преподавателей педагогических высших учебных заведений: социальных педагогов, психологов, социальных работников, педагогов-воспитателей.
Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Л. А. Шипилина. – 6-е изд., стер. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 203 с.

В пособии представлены понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований и характеристика основных методологических подходов, актуальных для современной педагогики. Анализируются основные затруднения исследователей при разработке научного аппарата исследования, описывается методика разработки такового. Пособие содержит вопросы для самоконтроля, практикум, списки литературы для самостоятельной работы.
Книга адресована аспирантам и магистрантам, выполняющим диссертационные исследования, а также практическим работникам образования, осуществляющим педагогический поиск, участвующим в разработке концепций, программ развития, программ опытно-экспериментальной работы.
Шкловский, В. М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В. М. Шкловский, Т. Г. Визель. – М. : Изд-во В. Секачева, 2014. – 96 с.

В настоящей работе содержится изложение клинических особенностей разных форм афазии, а также принципов и приемов работы по восстановительному обучению больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы.
Пособие рассчитано на специалистов (логопедов, психологов и врачей), работающих в области реабилитации больных с афазией.
Шохор-Троцкая (Бурлакова), М. К. Коррекция сложных речевых расстройств : сб. упражнений / М. К. Шохор-Троцкая (Бурлакова). – М. : Изд-во В. Секачев, 2013. – 364 с.

Настоящий сборник упражнений предназначен для восстановления речи у больных с афазией – тех, кто в том или ином возрасте перенес инсульт или травму головного мозга, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих сложными речевыми расстройствами.
В книге дается описание и анализ распространенных форм афазии, а также конкретные способы преодоления возникающих дефектов. Задания каждого раздела, прекрасно иллюстрированные рисунками, направлены на коррекцию той или иной формы афазии и сопутствующих ей нарушений письма, чтения, согласования членов предложения, счетных операций.
Книга адресована педагогам, логопедам, психологам, а также членам семей, в которых есть люди, страдающие речевыми расстройствами.
Ямбург, Е. А. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации : практико-ориентированная монография / Е. А. Ямбург, С. Д. Забрамная. – М. : Бослен, 2013. – 256 с.

Монография члена-корреспондента РАО Е. А. Ямбурга и профессора С. Д. Забрамной предназначена для управленцев, педагогов, занимающихся совместно с психологами, дефектологами, медиками воспитанием и образованием детей в современных детских садах и школах, оптимальной формой которых служит Центр образования.
Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для студентов вузов / Ю. Г. Волков. – 3-е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 668 с.

Рассматриваются базисные понятия курса социологии. Примеры, разъясняющие теоретические положения, простота и доступность изложения обеспечивают легкость усвоения учебных тем. В основу положен многолетний опыт преподавания социологических дисциплин, а также обширные теоретические наработки автора. Некоторые материалы, почерпнутые из иностранных источников, впервые вводятся в отечественный научный оборот. Анализируются эмпирические социологические данные, полученные в ходе всероссийских социологических исследований. Учебник содержит контрольные вопросы, темы рефератов, тесты и глоссарий.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению «Социология».
Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные форм : учеб. пособие / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. Н. Павлов. – М. : КНОРУС, 2015. – 213 с.

Выделяются теоретические и организационно-технологические основы социальной работы с молодежью. Авторы делают упор на рассмотрение научно-исследовательского, нормативно-правового обеспечения организации социальной работы с молодежью, а также технологий социальной работы с молодежью, моделей социальной работы с детьми, подростками и молодежью; социальной защиты молодежи.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности и направлению подготовки «Социальная работа».
Николаев, А. А. Социология управления : учеб. пособие / А. А. Николаев. – М. : Альфа-М, 2013. – 268 с.

Раскрываются и анализируются реальные проблемы развития и функционирования организаций и некоторые пути их решения. Содержание соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Приводятся задания, тесты, контрольные вопросы и библиографические списки, а также пример программы социологического исследования и глоссарий. Является хорошим дополнительным материалом при подготовке к зачетам и экзаменам в сжатые сроки.
Для студентов экономических вузов и факультетов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Платонова, Н. М. Инновации в социальной работе : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 250 с.

В учебном пособии рассматриваются особенности инновационных процессов в социальной работе, представлен процесс внедрения социальных инноваций, дается анализ инновационного развития организаций. Особое внимание уделяется креативности в профессиональной деятельности, выделены креативные качества социальных работников, представлены технологии развития персонала организаций. Отражен региональный инновационный опыт технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Делается акцент на то, что инновации в социальной работе – это результат активной творческой деятельности ученых и практиков.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.