Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 207 с.

Проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться, не могут оставить равнодушными взрослых. Предлагаемые практические материалы (профилактические рекомендации по профилактике суицидальных настроений среди детей и подростков, активные технологии, разработки занятий, тренинг позитивного мироощущения, диагностика подростковой депрессивности) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.
Психология семьи : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / под ред. Е. Г. Сурковой. – М. : Академия, 2014. – 237 с.

В учебнике дан оригинальный авторский взгляд на современные проблемы семейной психологии и методы психологической помощи семье с учетом ее этнических, медицинских и социально-психологических особенностей. Представлена широкая палитра современных отечественных и зарубежных подходов и практических разработок в области психологии семейных отношений.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности / сост. М. А. Павлова, О. С. Гришанова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2012. – 201 с.

В последние годы реальностью в нашем образовательном пространстве стала форма итоговой аттестации выпускников ЕГЭ. Для ученика - это всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Для педагогов и родителей - это проблема психологической поддержки учащихся и реализация шанса для ребенка в получении более адекватной оценки за экзамен.
Предложенные материалы (релаксационные психотехники, обучение способам позитивного конструктивного мышления, стратегии работы с детьми группы риска, программы по профилактике экзаменационной тревожности, семинары-тренинги и др.) призваны помочь школьному психологу, учителю, классному руководителю эффективнее организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению ЕГЭ.
Предназначено психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных учреждений; может быть полезно старшеклассникам, родителям.
Ткачева, В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Диагностика и консультирование / В. В. Ткачева. – М. : Национальный книжный центр, 2014. – 150 с. + CD.

В пособии изложены теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются такие дети. Описаны технологии психологического консультирования, основные направления и методы психологического изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлены схема экспресс-диагностики и модель психологического заключения.
Прилагаемый CD-диск содержит материалы к диагностическому комплексу исследований, бланки, тесты, анкеты, сводные таблицы, иллюстрации.
Адресовано психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки.
Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка : учеб. пособие / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 319 с.

В книге раскрыты особенности психического развития и состояния ребенка, воспитывающегося в неблагоприятных условиях. Дано представление о сенсорной, двигательной, эмоциональной, материнской и психосоциальной депривации. Приведена характеристика основных эмоциональных и поведенческих проблем депривированных детей, сформулированы рекомендации по их преодолению в рамках учебно-воспитательного процесса.
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство: Древоводство : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 351 с.

В учебнике приведены принципы подбора ассортимента деревьев и кустарников для зеленого строительства. Рассмотрены биологические основы формирования надземной части и корневой системы деревьев и кустарников; технология выращивания пород разных категорий по отделам питомника; семенное и вегетативное размножение пород с указанием конкретных подвоев и привоев. Освещены вопросы организации питомника, его отделов, систем севооборотов и культурооборотов.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Может быть полезен озеленителям, практическим работникам питомников декоративных деревьев и кустарников.
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство: цветоводство : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 428 с.

Рассмотрены биологические основы промышленного цветоводства (защищенный грунт), биология, общие приемы и технология возделывания ведущих промышленных и перспективных декоративных цветочных культур. Приведены способы размножения и особенности выращивания основных видов цветочных культур открытого грунта.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Может быть полезен тем, кто интересуется вопросами цветоводства.
Андерсен, А. В. Современные музыкально-компьютерные технологии : учеб. пособие / А. В. Андерсен, Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. – СПб. : Лань; Планета музыки, 2013. – 223 с.

Предлагаемое учебное пособие образовательного модуля включает дисциплины профильной подготовки по музыкально-компьютерным технологиям. Освоение модуля содействует формированию у студентов профессиональных компетенций в данной области, готовит к преподаванию этих дисциплин в начальном и среднем звеньях общего и профессионального образования, а также учит применению полученных знаний в своем творчестве.  
Издание предназначается для преподавателей и студентов высших учебных заведений, а также специалистов в этой области.
Волков, Г. М. Материаловедение : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Г. М. Волков, В. М. Зуев. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 446 с.

Изложены критерии оценки и особенности формирования потребительских свойств современных материалов технического назначения, представлена их классификация. Рассмотрены основные свойства и обусловленные ими области рационального применения металлических, неметаллических и композиционных материалов. Показаны перспективы использования наноматериалов в различных отраслях промышленного производства. Приведены контрольные задания по основным разделам курса.
Для студентов немашиностроительных специальностей высших учебных заведений.
Кирюхин, В. М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике: всероссийская олимпиада школьников / В. М. Кирюхин. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 271 с.

В книге рассматриваются вопросы организации и проведения всех этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике. Описывается методика подготовки к ним как в рамках школьного курса информатики, так и в системе дополнительного образования с учетом индивидуальных траекторий творческого развития школьников. Предложены программы подготовки к олимпиадам по информатике совместно с путеводителем по олимпиадным задачам. Приведены все нормативные документы, регламентирующие права и обязанности организаторов и участников олимпиады.  
Книга предназначена для учащихся 5–11 классов, интересующихся олимпиадами по информатике, их родителей, учителей общеобразовательных школ.
Кучма, В. Р. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков / В. Р. Кучма, М. И. Степанова, Л. М. Текшева; под ред. В. Р. Кучмы. – М. : Просвещение, 2013. – 224 с.

В пособии изложены современные теоретические и медико-профилактические основы использования компьютерной техники в обучении и воспитании школьников; рассматривается влияние компьютеров на физическое и психологическое здоровье детей; обосновывается необходимость соблюдения гигиенических требований к оборудованию кабинетов информатики, режиму труда и отдыха учащихся в процессе использования компьютерной техники. В книге представлена методика оценки функционального состояния и работоспособности обучающихся при использовании информационно-компьютерных технологий.
Пособие адресовано педагогам и руководителям образовательных учреждений.
Программирование. 7–11 классы: информационно-познавательная деятельность учащихся / авт.-сост. М. Н. Капранова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 143 с.

Пособие содержит собранные и разработанные автором-составителем задачи и примеры для получения основных навыков программирования на языке Бейсик. В увлекательной и доступной форме рассматриваются виды алгоритмов, ключевые операторы языка, переменные, массивы и подпрограммы. Алгоритмические конструкции и фрагменты программ в экзаменационном материале представлены в нескольких вариантах. Предложенный материал может быть использован на уроках в 7–11 классах, а также во внеурочной деятельности – на факультативных и элективных занятиях, в кружковой работе.
Предназначено учителям информатики, педагогам дополнительного образования, учащимся основной школы.
Рабинович, П. Д. Практикум по интерактивным технологиям : метод. пособие / П. Д. Рабинович, Э. Р. Баграмян. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 96 с.

Методическое пособие освещает теоретические аспекты и содержит практические примеры подготовки учебных материалов для проведения уроков с использованием современного интегрированного интерактивного комплекса, включающего интерактивную доску, мультимедийный проектор и компьютер. Использование компьютера и интерактивной доски в процессе обучения позволяет повысить наглядность учебного материала, что положительно отражается на эффективности обучения.
Методическое пособие ориентировано на руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов.
Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования. Психолого-педагогический и технологический аспекты : монография / И. В. Роберт. – М. : БИНОМ, 2014. – 398 с.

Монография посвящена современному направлению отечественной педагогической науки – информатизации образования в аспекте решения психолого-педагогических и технологических проблем. В монографии представлены основные направления научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации и методика освоения специалистами сферы образования. Особое внимание уделено методическим вопросам обучения педагогических кадров использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности, теоретическим подходам и методическим решениям оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, а также предотвращению возможных негативных последствий психолого-педагогического воздействия при их применении.
Монография адресована преподавателям вузов, научным сотрудникам, учителям, студентам педагогических вузов.
Савостицкий, Н. А. Материаловедение швейного производства : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.  А. Савостицкий, Э. К. Амирова. – 7-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 271 с.

В учебнике представлены сведения о текстильных волокнах, основах технологии производства текстильных материалов, составе, строении и свойствах тканей. Обсуждены вопросы стандартизации и качества тканей. Описан ассортимент материалов для одежды, скрепляющих и отделочных материалов. Даны сведения по выбору материалов для пакета швейных изделий и уходу за швейными изделиями. Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины ОП.04 «Материаловедение» в соответствии с ФГОС СПО для специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.