Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал
Константинова, Л. А. Деловая риторика : учеб. пособие / Л. А. Константинова, Е. П. Щенникова, С. А. Юрманова. – 2-е изд., стер. – М. : Феникс : Наука, 2014. – 303 с.

Предлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения. Пособие состоит из девяти разделов, включающих теоретический материал и задания к нему, списка рекомендуемой литературы и трех приложений. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
Для студентов 1-го курса нефилологических специальностей.
Кременцов, Л. П. Русская литература XIX века. 1801–1850 : учеб. пособие / Л. П. Кременцов. – 4-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 247 с.

Предлагаемое учебное пособие составлено нетрадиционно, по типу компендия, т.е. сжатого суммарного изложения проблематики и поэтики русской словесности указанного периода. Подобный принцип представляется весьма актуальным в связи с новыми стандартами Минобразования и науки РФ, которые предполагают, в частности, сокращение аудиторных часов и значительное расширение в учебном процессе доли самостоятельной работы студентов. Под руководством преподавателя студенты смогут компенсировать возможные пропуски в изложении традиционных проблем историко-литературного процесса.
Для студентов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей средних и высших учебных заведений.
Крупчанов, Л. М. Теория литературы : учебник / Л. М. Крупчанов. – М. : Флинта, 2012. – 359 с.

Содержание учебника определяется спецификой предмета – художественной литературы – как особого вида творческой деятельности. В учебнике дается толкование основных литературоведческих категорий и понятий, раскрываются вопросы нравственного, общественного значения литературы, ее специфики и эстетических свойств, приводятся материалы новейших достижений отечественных и зарубежных ученых, рассматриваются способы системного анализа литературного произведения на основе диалектического соотношения категорий формы и содержания.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Минералова, И. Г. Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма : учеб. пособие / И. Г. Минералова. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 253 с.

В книге обозначены доминантные направления в филологическом анализе художественных (поэтических и прозаических преимущественно) произведений разных жанров. Указаны аналитические пути, позволяющие читателю насколько возможно близко подойти к замыслу автора и постичь содержание и внутреннюю форму художественного целого и слова как произведения в этом целом.
Для студентов и преподавателей.
Прозоров, В. В. Введение в литературоведение : учеб. пособие / В. В. Прозоров, Е. Г. Елина. – М. : Феникс : Наука, 2012. – 223 с.

В пособии представлены учебно-методические материалы, необходимые для системного глубокого освоения дисциплины «Введение в литературоведение»: лекционные материалы к курсу, программа практических занятий, тестовые задания, список литературы. Главная задача пособия – помочь студентам, начинающим свое профессиональной филологическое образование, составить надежное и прочное представление о назначении и составе литературной науки, помочь реальному формированию необходимых компетенций, связанных с путями и навыками литературоведческого труда.
Для бакалавров, обучающихся по направлению 032700 «Филология».
Федотов, О. И. История западноевропейской литературы средних веков: идеограммы, схемы, графики : учебник-хрестоматия / О. И. Федотов, И. А. Каргашин. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 159 с.

Учебное пособие построено на базе оригинальной педагогической идеи, побуждающей к активному, творческому усвоению соответствующих письменных памятников, их теоретической и историко-литературной интерпретации. Увлекательные очерки истории западноевропейских литератур средневековья дополняются иллюстративным материалом, оптимизирующим процесс первичного ознакомления со специфическими, исключительно сложными художественными текстами системой текстовых заданий и списками дополнительной литературы.
Книга адресована студентам и преподавателям филологических факультетов, учащимся и учителям специализированных школ с гуманитарным уклоном, а также всем, кто интересуется историей западноевропейской литературы.
Яценко, В. М. История зарубежной литературы второй половины ХХ века : учебник / В. М. Яценко. – 3-е изд., перераб. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 304 с.

Издание предназначено студентам-филологам. Оно будет интересно всем, кто пожелает ознакомиться с новыми явлениями в зарубежной литературе второй половины XX в.
Казаков, Л. К. Ландшафтоведение : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Л. К. Казаков. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 334 с.

В учебнике рассмотрены основы классического ландшафтоведения: объекты и предметы исследований, история и предпосылки развития, базовые понятия, представления об организации ландшафтов, факторах их дифференциации, связях между ними, классификации и типологии, динамике геосистем. Изложены концептуальные основы и представления об антропогенезации ландшафтной оболочки, организации и динамике природно-антропогенных геосистем, их классификациях и устойчивости, а также естественнонаучные основы ландшафтного планирования и проектирования культурных ландшафтов.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Раковская, Э. М. Физическая география России : учебник для студентов учреждений высш. пед. проф. образования : в 2 т. Т. 1 / Э. М. Раковская. – М. : Академия, 2013. – 256 с.

Учебник написан в соответствии с программой курса «Физическая география России» для педагогических вузов. В первой части рассматриваются географическое положение и его влияние на особенности природы и хозяйства страны, основные этапы изучения природы. Дана покомпонентная характеристика природы всей России, а также трех физико-географических стран – островной Арктики, Русской (Восточно-Европейской) равнины, Кольского полуострова и Карелии.
Раковская, Э. М. Физическая география России : учебник для студентов учреждений высш. пед. проф. образования : в 2 т. Т. 2 / Э. М. Раковская. – М. : Академия, 2013. – 256 с.

Учебник написан в соответствии с программой курса «Физическая география России» для педагогических вузов. Во второй части учебника рассматривается природа Кавказа, Уральской горной страны, физико-географических стран Сибири и Дальнего Востока. Большое внимание уделено природным ресурсам и антропогенным изменениям, вопросам охраны природы.
Чекалин, С. И. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии : учеб. пособие для вузов / С. И. Чекалин. – М. : Академический Проект, 2013. – 319 с.

Приведены общие сведения о фигуре и размерах Земли, системах координат, применяемых в геодезии и топографии, сведения о Государственных геодезических сетях, методах их построения и использования для практических целей. Представлена информация об основных видах картографических проекций, применяемых для построения карт различного назначения, даны понятия картографической информации, основные сведения о языке карты, условных знаках картографических изображений. Приведены виды карт по их назначению, подробно рассмотрено решение задач с использованием топографической карты как основы для построения других специальных карт. Рассмотрены основные задачи топографической съемки и методы ее проведения.
Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов.
Балакирева, А. С. Логопедия. Ринолалия : учеб. пособие для вузов / А. С. Балакирева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : В. Секачев, 2014. – 204 с.

В учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как этиология и патогенез врожденных расщелин верхней губы и нёба, структура дефекта при нёбной патологии, также освещён исторический аспект изучения данной проблемы. Представлена современная точка зрения на сроки и этапы проведения операций, доказана эффективность ранней пластики нёба, описаны возможные речевые нарушения, предложена методика обследования и критерии оценки речевого развития выделенного контингента детей и логопедические технологии, адекватные современным методикам хирургического лечения детей раннего возраста. Также в книге собраны данные об этиологии и проявлении ринофонии, предложена методика ее диагностики и коррекции.
Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть использовано в практической деятельности логопедов и других специалистов.
Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2012. – 220 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики. Изложены современные подходы к реабилитации заикающихся. Представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся. Даны методические разработки организации учебного процесса для студентов и практических работников, осваивающих данный раздел логопедии. В учебном пособии представлена авторская позиция по проблеме заикания.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно логопедам, психологам, врачам, лицам, страдающим заиканием, и их родителям.
Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 9-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 127 с.

Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ.
Для студентов педагогических колледжей. Может быть полезно преподавателям средних и высших учебных заведений.
Браткова, М. В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым : практическое пособие / М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Л. В. Пронина. – М. : Парадигма, 2013. – 474 с.

В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1–3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, специфики создания предметно-развивающей среды; востребованности в семейном воспитании пошаговых приемов взаимодействия с детьми со стороны их родителей. Конспекты занятий даны в примерном графике проведения – неделя, утро и вечер.
Книга адресована родителям, будет полезна педагогам-дефектологам, работающим с детьми раннего возраста, студентам, изучающим курс дошкольной и специальной педагогики, а также воспитателям дошкольных детских учреждений.