Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал
Асанов, А. Ю. Основы генетики : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, В. Е. Голимбет ; под ред. А. Ю. Асанова. – М. : Академия, 2012. – 282 с.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиль «Специальная педагогика и психология» и «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр»).
В учебнике рассмотрены строение и функционирование клеток, основные положения формальной генетики человека, молекулярные и цитогенетические основы наследственности, клинико-генетические особенности наследственных болезней. Подробно описан клинико-генеалогический метод и дана общая характеристика наследственных болезней. Рассмотрены заболевания, являющиеся предметом изучения дефектологии.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Афанасьева, Н. Б. Введение в экологию растений : учеб. пособие / Н. Б. Афанасьева, Н. А. Березина. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2011. – 799 с.

В пособии изложены вопросы взаимодействия растений и их совокупностей со средой, а также факторы, оказывающие влияние на эти процессы. Эколого-ботанические явления рассмотрены на разных уровнях и освещены разные их аспекты (экологическая физиология растений, экология видов, популяций и сообществ растений).
Для студентов ботаников и экологов разных специализаций, аспирантов и преподавателей вузов, читающих курсы экологии растений, а также всех, заинтересованных в расширении своего биологического и экологического кругозора.
Горбунова, В. Н. Генетика человека с основами медицинской генетики : учеб. для студентов учреждений сред. проф. учеб. заведений / В. Н. Горбунова. – М. : Академия, 2012. – 237 с.

Изложены основы общей генетики. Показано, как менялись генетические знания от Менделя до современных представлений о природе наследственности и структуре генома разных организмов, в том числе человека. Описаны наследственные болезни человека, их диагностика и профилактика. Подробно обсуждаются вопросы медико-генетического консультирования и дородовой диагностики наследственных и врожденных заболеваний.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Ивановский, Д. И. Физиология растений : учебник / Д. И. Ивановский. – 3-е изд. – М. : Либроком, 2012. – 540 с.

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного ботаника и микробиолога Д. И. Ивановского, посвященная исследованию проблем физиологии растений. Книга включает три части. В первой части рассматриваются вопросы синтеза органических веществ в растении; исследуется фотосинтез у зеленых растений, питание растений минеральными веществами и азотом, передвижение веществ и воды в растении. Вторая часть посвящена питанию растений органическим веществом. В ней рассматриваются процессы прорастания семян, процессы брожения и дыхания растений. Наконец, третья часть книги освещает явления роста и движения растений. Издание содержит множество иллюстраций.
Настоящая книга представляет интерес как для специалистов-биологов, так и для историков науки.
Казначеев, В. П. Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере / В. П. Казначеев ; отв. ред. В. К. Шумный. – М. : Либроком, 2014. – 248 с.

В учебнике представлены основные разделы современной науки о питании человека (нутрициологии); рассмотрено значение питания в жизни человека, строение и химический состав пищи, свойства пищевых и некоторых биологически активных природных веществ, а также источники их поступления в организм; освещены основы энергетического обмена организма, потребность человека в энергии, энергетическая и пищевая ценность основных групп пищевых продуктов; сформулированы в доступной форме правила и принципы здорового питания; рассмотрены современные рекомендации по питанию человека в различные периоды жизни и разных условиях жизнедеятельности; дана гигиеническая оценка способов кулинарной обработки пищевых продуктов с точки зрения соблюдения правил здорового питания.
Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины «Физиология питания» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».
Мензбир, М. А. Введение в изучение зоологии и сравнительной анатомии : учебник / М. А. Мензбир. – 5-е изд. – М. : Либроком, 2012. – 540 с.

Учебник содержит вводный курс зоологии и сравнительной анатомии. Рассматривается строение и размножение живой клетки, организация простейших животных, даются начальные сведения об организации сложных животных, описываются ткани живых организмов. Представлен сравнительно-анатомический очерк органов сложных животных, освещается их размножение и развитие. Кроме того, в работе излагается учение о виде, теория полового подбора, теория маскировки и мутационная теория, приводится краткая палеонтологическая история животных и основы зоогеографии. Издание содержит множество иллюстраций.
Книга будет полезна биологам различных специальностей, студентам и преподавателям вузов, всем заинтересованным читателям.
Онипченко, В. Г. Функциональная фитоценология. Синэкология растений : монография / В. Г. Онипченко. – М. : Красанд, 2014. – 568 с.

В настоящей монографии в обобщенном виде представлено современное состояние науки о растительных сообществах, при этом особое внимание уделяется функциональным аспектам их организации. С позиций результатов исследований конца ХХ – начала XXI века критически анализируется ряд классических теорий. В книге рассмотрены связи растений с прокариотами, грибами и животными, типы взаимоотношений между растениями, механизмы формирования состава и структуры растительных сообществ, вопросы популяционной биологии растений, продукции растительного покрова.
Книга предназначена для научных работников – ботаников, экологов, сотрудников природоохранных организаций, а также преподавателей и студентов вузов, связанных с профессиональной подготовкой ботаников и экологов.
Учебно-полевая практика по ботанике : учеб. пособие для вузов / М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ГЭОТАР–Медиа, 2014. – 239 с.

Пособие отражает многолетний опыт проведения полевых практик по ботанике в Московском педагогическом государственном университете и Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова. Пособие содержит разработки методов изучения жизни растений, приемов флористической работы, методики анализа разнообразных жизненных форм и экологических групп растений, их побеговых и корневых систем, онтогенетических и сезонных изменений. Рассмотрены строение, морфогенез и функции репродуктивных органов (цветков, плодов, семян).
Предназначено студентам педагогических и гуманитарных вузов для специализации в областях биологии, экологии, географии и фитодизайна.
Филипченко, Ю. А. Эволюционная идея в биологии. Исторический обзор эволюционных учений XIX века / Ю. А. Филипченко. – 4-е изд. – М. : Либроком, 2012. – 222 с.

Книга представляет собой уникальную в отечественной литературе сводку по истории эволюционных учений XIX века, написанную в живой, увлекательной форме на основе анализа огромного фактического материала классиков биологии.
Книга предназначена для биологов различных специальностей, студентов биологических факультетов вузов, преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся развитием эволюционной теории.
Якунчев, М. А. Методика преподавания биологии : учебник для студентов учреждений высш. образования / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, А. Б. Ручин ; под ред. М. А. Якунчева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2014. – 333 с.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Биология» (квалификация «бакалавр»). В учебнике представлены теоретические и прикладные вопросы преподавания биологии в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Раскрываются классические основы методики и инновационные тенденции обучения школьников предмету.
Для студентов учреждений высшего образования.
Алексеев, С. В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте : учеб. для студентов вузов / С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2014. – 642 с.

Это первый фундаментальный учебник, раскрывающий проблемы регулирования трудовых отношений спортсменов, тренеров и других работников спортивной отрасли. В 12 тематических разделах обобщено и прокомментировано действующее законодательство и регламентные нормы в данной сфере, определены направления их совершенствования. Рассмотрены опыт зарубежного правового регулирования труда в спорте, а также практика применения нормативных актов в данной сфере.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и физкультурных вузов и факультетов, научных сотрудников, работников органов управления физической культурой и спортом, юристов-практиков, спортсменов и тренеров, спортивных судей, рефери и спортивных врачей, агентов и менеджеров.
Аминов, И. И. Юридическая психология : учебник / И. И. Аминов. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2012. – 415 с.

В книге в популярной форме излагаются основы юридической психологии, актуальные для широкого круга современных юристов; даются многочисленные рекомендации психологического характера по улучшению юридико-психологической работы кадров правоохранительных, правоприменительных структур.
Учебник адресован студентам, слушателям, курсантам, адъюнктам, преподавателям, работникам правоохранительных органов, судов, прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой службы, адвокатуры, а также всем, кто стремится к овладению высокой культурой юридического труда.
Радько, Т. Н. Правоведение : учеб. пособие для бакалавров / Т. Н. Радько. – М. : Проспект, 2015. – 202 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы возникновения и развития государства и права. Анализируются функции, формы и механизм государства, раскрываются понятия нормы права, правоотношения, правонарушения и юридической ответственности, рассматриваются также вопросы правового государства, законности, правопорядка и правовой культуры. В соответствии с программой обучения в учебном пособии излагаются основы всех важнейших отраслей права – конституционного, административного, гражданского, гражданско-процессуального, трудового, уголовного, земельного, семейного, экологического и уголовно-процессуального.
Учебное пособие предназначено для изучающих основы права в неюридических вузах.
Николайкин, Н. И. Экология : учеб. для учреждений высш. проф. образования / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2012. – 572 с.

В учебнике приведены сведения об истории развития экологии, рассмотрены закономерности взаимоотношений организмов на всех уровнях организации со средой их обитания, а также биосфера в целом, пределы ее устойчивости, роль и место человека в ней; изложены современные представления о причинах и особенностях глобального экологического кризиса, путях и методах сохранения современной биосферы.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим направлениям и специальностям, а также для подготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Прохоров, Б. Б. Социальная экология : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / Б. Б. Прохоров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2012. – 432 с.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Экология и природопользование» (квалификация «бакалавр»).
В учебнике описаны процессы взаимодействия общностей людей с их внешним природным и социальным окружением, динамика этих процессов и их последствия. Дано общее представление о событиях, которые происходили и происходят с людьми и всем человечеством в течение его истории.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям вузов, учителям средней школы и всем, кто интересуется современными взглядами на проблему «человек–общество–окружающая среда».