Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / II квартал
Ермалавичюс, Ю. Ю. Идеология будущего / Ю. Ю. Ермалавичюс. – М., 2014. – 655 с.

В книге осмысливается магистральный путь исторического движения человечества вперед к общественному прогрессу. Автор опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного развития народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для идеологического осмысления поступательного движения человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма.
Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / под ред. Е. Д. Божович ; Психологический ин-т РАН. – М. : Памятники исторической мысли, 2013. – 293 с.

В книге приведены результаты теоретических и эмпирических исследований развития субъекта образования у школьников и студентов. Эта позиция рассматривается как системное психологическое образование, которое имеет определенный структурный состав и совокупность внешних и внутренних связей. В случаях действия отрицательных факторов учебно-воспитательного процесса наступает стагнация позиции субъекта учения или даже ее разрушение. Показаны специфика и условия функционирования этой позиции применительно к материалу разных учебных предметов. Проанализированы и описаны предпосылки развития позиции субъекта учения, возникающие в дошкольном возрасте. Ее качества в значительной мере определяют процессы адаптации/дезадаптации ребенка к школьной среде. Прослежены процессы генезиса индивида как субъекта познавательной деятельности от раннего возраста до студенческого периода обучения.
Кабардов, М. К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М. К. Кабардов ; Психологический ин-т РАН. – М. : Смысл, 2013. – 399 с.

Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками – родным и иностранным. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного».

Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам – родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий.
Иневаткина, С. Е. Коррекция детско-родительского взаимодействия : программа и метод. рекомендации / С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 22 с.

Программа коррекции детско-родительского взаимодействия направлена на обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель–ребенок», способствует повышению родительской компетентности в понимании внутренних потребностей ребенка и содержит методические рекомендации по реализации программы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов, психологов и воспитателей, работающих с родителями детей дошкольного возраста и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Жуина, Д. В. Акмеология профессиональной деятельности : учебник / Д. В. Жуина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 231 с.

В учебнике детально описан теоретико-методологический аппарат новой, интенсивно развивающейся науки – акмеологии. На материале деятельности человека в разных сферах социальной практики (педагогической, управленческой, политической, военной, медицинской, информационной, этнической) раскрыто становление профессионала, показана специфика профессиональной деятельности, критерии высокого уровня профессионализма в разных профессиях.

Учебное издание адресовано студентам высших и средних профессиональных заведений, педагогам, ученым, методистам, руководителям образовательных учреждений, аспирантам и соискателям, научные интересы которых находятся в данной области, а также для широкого круга исследователей.
Алаева, М. В. Специальная психология и педагогика : учеб. пособие / М. В. Алаева, Т. М. Быстрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 144 с.

Учебное пособие отражает основное содержание дисциплины «Специальная психология». Пособие представлено двумя разделами «Теоретические основы специальной психологии» и «Психическое развитие детей с различным типом дизонтогенеза», а также включает в себя задания для самоконтроля и самопроверки студентов (теоретического и практического характера), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Предназначено для студентов, изучающих курсы «Специальная психология», «Основы специальной педагогики и психологии»; преподавателей педагогических институтов; практических психологов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Смольянов, А. Г. Программирование и обработка данных в Microsoft Visual FoxPro 9.0 : учеб. пособие / А. Г. Смольянов. – Саранск, 2014. – 139 с.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Базы данных». Оно является рабочим материалом для лабораторных занятий. Рассматриваются сведения, необходимые для самостоятельной работы на лабораторных занятиях: элементы языка СУБД Microsoft Visual FoxPro 9.0, создание таблиц баз данных и проектов приложений обработки данных, элементы визуального программирования, реализация запросов к таблицам БД, индексирование таблиц БД и элементы языка SQL. Рассматриваются примеры работы со связанными файлами и средства автоматической установки связи между таблицами. Обсуждаются средства генерации отчетов и графического отображения результатов обработки данных.
Jesus Christ. Message to All Nations / Warren S. Jeffs. – Colorado City, 2013. – 968 c.

Jesus Christ. Message to All Nations
Янкина, Л. А. Элементы алгебры : учеб. пособие / Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 84 с.

Пособие «Элементы алгебры» содержит основные теоретические материалы таких разделов математики как «Выражения», «Числовые функции», «Уравнения», «Неравенства», а также задания для контрольных работ по данным темам, образцы выполнения отдельных заданий и список рекомендуемой литературы.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Профиль Начальное образование, а также при совмещении профиля Начальное образование с другим профилем – Информатика, Дошкольное образование и др.).
Чиранова, О. И. Использование образовательных экскурсий при обучении младших школьников математике : учеб. пособие / О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 85 с.

Учебное пособие «Использование образовательных экскурсий при обучении младших школьников математике» включает содержание теоретического материала. В каждой главе представлены вопросы для самоконтроля, список рекомендуемой литературы.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Начальное образование, а также при совмещении профиля Начальное образование с другим профилем – Информатика, Иностранный язык, Дошкольное образование, Дополнительное образование и др.).
Маслова, С. В. Теории и технологии начального математического образования : программа учеб. дисциплины / С. В. Маслова, О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 80 с.

Программа учебной дисциплины «Теории и технологии начального математического образования» включает сведения о назначении дисциплины, ее месте в системе подготовки бакалавра, требования к знаниям и умениям обучаемых, методические рекомендации преподавателю, рекомендации по использованию информационных технологий обучения, тематическое планирование, краткое содержание лекций, темы и содержание практических занятий, тематику контрольных работ, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, вопросы к экзаменам и зачетам, критерии оценивания студентов на экзамене, список рекомендуемой литературы.

Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Начальное образование при совмещении с другим профилем – Дошкольное образование, Информатика, Иностранный язык, Дополнительное образование и др.).
Актуальные проблемы математики высшей школы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 49-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 22–23 мая 2013 г. / отв. ред. М. В. Ладошкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 56 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений преподавателей, учителей, аспирантов и студентов по итогам Международной научно-практической конференции.

Издание адресовано специалистам-педагогам, исследователям в области математики, образования, педагогики.
Интеграция науки и культуры в образовательное пространство: молодежный взгляд : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Саранск, 30–31 окт. 2013 г. / редкол.: Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Т. В. Мардаева [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 303 с.

Предлагаемый сборник включает статьи, посвященные актуальным проблемам современной гуманитаристики, и отражает уровень развития образовательного и научного потенциала молодого поколения. Представлены статьи ученых, преподавателей, учителей, аспирантов, работников научно-исследовательских учреждений, студентов вузов, учащихся. Публикуемые материалы адресованы широкому кругу работников системы образования, литературоведов, студентов, аспирантов, магистрантов и школьников; могут быть использованы в учебных курсах, курсах по выбору, научных работах
Шулугина, Г. А. Естественнонаучная картина мира : курс лекций / Г. А. Шулугина, Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.

Курс лекций по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» содержит теоретический материал к каждому занятию, глоссарий, контрольные вопросы и задания.

Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.
Чекушкина, Е. Н. Логика : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 125 с.

Логика – философская наука о законах и формах правильного мышления. Изучение логики способствует четкости, последовательности, доказательности рассуждения, повышает культуру мышления.

Для студентов вузов гуманитарного профиля, а также лиц, приступающих к самостоятельному изучению логики.