Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / II квартал
XVIII век : сборник. Вып. 27 : Пути развития русской литературы XVIII века / отв. ред. Н. Д. Кочеткова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Наука, 2013. – 593 с.

Книга содержит исследования и материалы, существенно расширяющие представления о культуре этого столетия, которое соединяет Петровскую эпоху со временем деятельности младших современников А. С. Пушкина. Участниками сборника стали сотрудники Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, а также ученые из других городов России (Москва, Саратов) и зарубежные слависты (Болгария, Латвия, США).
Велимир Хлебников в новом тысячелетии / отв. ред. В. Н. Терехина ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2012. – 492 с.

Книга «Велимир Хлебников в новом тысячелетии» представляет современный этап изучения творческого наследия русского поэта и мыслителя, его языковых экспериментов, историософских взглядов, текстологии произведений. Здесь собраны и новые документальные источники биографии поэта, проведена атрибуция неизвестных ранее материалов. Сборник включает статьи участников Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Хлебникова, и работы, написанные для настоящего издания учеными России и зарубежных стран.
Беленцов, С. И. Ученическое движение в России: вторая половина XIX – начало XX века / С. И. Беленцов. – СПб. : Нестор-История, 2013. – 183 с.

Монография раскрывает идейные основы, содержание и формы проявления социальной активности школьников в России второй половины XIX – начала XX века, в том числе оппозиционного и радикального характера. Изучены связи ученического движения с социокультурными, политическими, правовыми, социально-психологическими причинами и движущими силами деструктивного поведения и социальной агрессии подростков. Результаты исследования развивают теоретические представления об образовании и школе как средствах, обеспечивающих стабильность общественной жизни, о ресурсах современного образования в содействии созданию правового, социального государства и гражданского общества.
Быстрова, Т. М. Психолого-педагогическая работа в условиях полифункциональной сенсорной среды с родителями, воспитывающими детей с церебральным параличом : программа и метод. рекомендации / Т. М. Быстрова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.

Программа оказания психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка с детским церебральным параличом, является методическим инструментарием психолога специального образования. В программе содержится краткая характеристика проблем семьи, поставлены основные цели работы психолога в направлении их преодоления, представлена программа психокоррекционной работы с родителями.

Данные материалы предназначены для практической деятельности психологов и студентов педагогических институтов.
Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы X чтений, посвящ. памяти В. И. Даля, г. Канск, 21–22 нояб. 2013 г. Т. 1 / отв. ред. С. В. Науменко. – Канск, 2013. – 394 с.

Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы X чтений, посвящ. памяти В. И. Даля, г. Канск, 21–22 нояб. 2013 г. Т. 1
Золоткова, Е. В. Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате с детьми и подростками, имеющими интеллектуальную недостаточность : программа и метод. реком. / Е. В. Золоткова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 48 с.

Программа и методические рекомендации «Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате с детьми и подростками, имеющими интеллектуальную недостаточность» включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание разделов программы, наглядно-методическое оснащение, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов (дефектологов, специальных психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Карпунина, О. И. Дефектология : учеб.-метод. пособие / О. И. Карпунина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 212 с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Дефектология» составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование. Материалы пособия отражают основное содержание узловых вопросов дисциплины, примерный учебно-тематический план, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, конкретные указания по организации самостоятельной работы студентов.

Материалы предназначены для преподавателей и студентов дефектологических и психолого-педагогических факультетов педагогических вузов.
Киркина, Е. Н. Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании : доп. проф. программа повышения квалификации / Е. Н. Киркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 20 с.

Дополнительная профессиональная программа составлена с целью повышения профессиональной культуры и компетентности педагога дошкольного образования, его конкурентоспособности на рынке труда; рассмотрения целевого аспекта современной системы дошкольного образования за рубежом, системы образования в Финляндии в мировом контексте, овладения обучающимися инновационными педагогическими технологиями развития детского двуязычия. Категория слушателей: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Кудряшова, С. К. Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья (20–30-е гг. XX в.) : программа и метод. реком. / С. К. Кудряшова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 64 с.

Данная работа раскрывает содержание курса по выбору «Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья» и включает в себя тематический план, базовые дидактические единицы выбранных тем, глоссарий, систему для самостоятельной работы студентов, вопросы для зачета, список литературы, приложения.

Издание будет способствовать расширению педагогического кругозора будущих педагогов по историко-педагогическим проблемам.

Может представлять интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате : доп. проф. программа повышения квалификации / Т. М. Быстрова, Е. В. Золоткова, С. Е. Иневаткина ; под общ. ред. Е. В. Золотковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 27 с.

Программа повышения квалификации педагогов психолого-педагогического сопровождения «Психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате» включает учебно-тематический план, содержание разделов программы, методические рекомендации к проведению самостоятельной работы со слушателями, контрольно-измерительные материалы, список литературы.

Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов психолого-педагогического сопровождения детей разного возраста (дефектологов, психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) и студентов педагогических институтов.
Социология управления: фундаментальное и прикладное знание / отв. ред. А. В. Тихонов ; Ин-т социологии РАН. – М. : Канон+, 2014. – 560 с.

Монография продолжает публикацию результатов коллективной работы сотрудников Центра социологии управления и социальных технологий ИС РАН. На этот раз в фокусе внимания – соотношение фундаментального и прикладного знания на примере обширного материала собственных теоретических и эмпирических исследований за последние пять лет. Помимо нетривиальной постановки проблем, читатель познакомится с теоретико-методологической организацией полевых и дистанционных исследований и их результатами, большинство из которых публикуется впервые.

Книга рассчитана на ученых, преподавателей, аспирантов и пытливых студентов, так или иначе озабоченных перспективами преодоления кризисного состояния российского общества, а также на заинтересованных в научно обоснованных рекомендациях практиков управления.
Губогло, М. Н. Антропология повседневности / М. Н. Губогло. – М. : Языки славянской культуры, 2013. – 750 с.

Синтез воспоминаний, мемуарной литературы и исследовательских проектов, на основе которых написана «Антропология повседневности», дает новое видение ритмов, смыслов и стратегий повседневной жизни. Будучи вынужденным свидетелем и непосредственным участником сурового послевоенного времени, периодов «оттепели» и «застоя», а также перестройки и маргинального постсоветского времени, автор отражает соответствующие исторические образы времени, повседневную жизнь, ее креативные, творческие и бытовые аспекты. Повседневная жизнь открыта и неисчерпаема. В ней сохраняется культурное наследие народа и ведется диалог с вызовами современности. В книге показано современное состояние гагаузской школы изобразительного искусства. Время и векторы его становления и вызревания основаны на изображении и осмыслении повседневности. Они совпали по фазе с той эпохой этнополитической жизни гагаузского народа, в которой была создана государственность. Отраженная в живописи проблематика связана скорее с изображением повседневной, чем политической жизни.
Год планеты: Экономика. Политика. Безопасность : ежегодник. Вып. 2013 г. / гл. ред. В. Г. Барановский ; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. – М. : Идея-Пресс, 2013. – 492 с.

Очередной выпуск ежегодника "Год планеты" представлен статьями, аналитическими обзорами, исследованиями, посвященными проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Рассмотрены наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, отдельных стран и регионов планеты, анализируются процессы в различных отраслях мировой экономики, проблемы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных проблемах современности. Авторы ежегодника – специалисты из ИМЭМО РАН и других ведущих исследовательских центров.
Этническая политика в странах Балтии / отв. ред. В. В. Полещук, В. В. Степанов ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. – М. : Наука, 2013. – 407 с.

В книге представлены важнейшие проблемы этнической политики современных государств Балтии. Изучено влияние на нее событий советского периода истории, факторов текущей балтийской политики реституции и политики исторической памяти. На основе данных переписей населения и официальной статистики представлен обзор демографических изменений, касающихся русского населения стран региона. Особое внимание уделено влиянию на балтийскую этнополитику деятельности органов Евросоюза и Совета Европы, представлены основные подходы к оценке этой политики российскими и западными учеными.

Для ученых в области гуманитарных исследований, политиков, специалистов сферы социального управления, преподавателей и студентов вузов, общественных деятелей.
Политические и культурные отношения России и Сербии в 30–50-е годы XIX века : документы российского МИД / отв. ред. и сост. Е. П. Кудрявцева ; Ин-т российской истории РАН. – М. : Наука, 2013. – 532 с.

Сборник посвящен русско-сербским политическим отношениям в годы становления сербской государственности. Привлечены не публиковавшиеся ранее документы из Архива внешней политики Российской империи МИД РФ, в том числе впервые введенные в научный оборот Отчеты МИД.
Документы свидетельствуют об изменении внешнеполитической ориентации сербского руководства в 30-50-е годы XIX в., что связано с обострением внутриполитической борьбы в сербском обществе. В сборнике отражены сложная межпартийная борьба, акции оппозиционных кругов, вмешательство европейских держав в жизнь сербского государства и планы российского правительства по привлечению сербского руководства на свою сторону. Обращение к данным документальным материалам позволит исследователям воссоздать объективную картину не только русско-сербских отношений, но и международной обстановки в Балканском регионе.