Н. Д. Ахшарумов (1820–1893) – русский прозаик, литературный критик, теоретик и историк искусства. Будучи талантливым критиком, близким эстетическому направлению, он остается мало известным современному читателю. Целостное издание его статей предпринимается впервые. Все тексты приведены в соответствие с нормами современного литературного языка при сохранении их авторской стилистики.
Сборник адресован широкому кругу читателей, глубоко интересующемуся литературным процессом середины – второй половины XIX века.
В сборник включены письма выдающегося отечественного историка, академика Б. Д. Грекова (1882–1953), выявленные в архивах и отделах рукописей библиотек Москвы и Санкт-Петербурга. Публикуются его письма к С. В. Бахрушину, А. С. Лаппо-Данилевскому, А. Л. Сидорову, И. И. Смирнову, Д. М. Петрушевскому, С. Ф. Платонову, графу С. Д. Шереметеву, А. И. Яковлеву и др.
Публикуемые материалы являются ценным источником для изучения биографии академика Б. Д. Грекова и истории развития исторической науки в нашей стране.
«Творчество Андре Бретона как энциклопедия сюрреализма» – первая отечественная монография, посвященная творчеству французского писателя, создателя сюрреалистического движения. В книге проводится комплексное исследование теоретических и художественных произведений Бретона через призму взаимодействий культурных традиций разных стран и эпох.
Книга предназначена для специалистов-гуманитариев, а также для широкого круга читателей.
В монографии выясняется и объясняется изобразительный и экспрессивный смысл преимущественно небольших средств и форм повествования в древнерусских литературных произведениях XII–XVII вв. и рукописных сборниках XVII в.; анализируются словосочетания, перечисления, сравнения, эпитеты, параллелизмы, афоризмы, комплексы деталей, циклы рассказов и иные формы древнерусского изложения. Так определяется степень литературности словесных памятников и их место в истории древнерусской литературы.
Книга предназначена для филологов и студентов, обладающих литературным вкусом, для более глубокого и верного понимания текста произведений Древней Руси.
Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома» – старейшее и авторитетнейшее литературоведческое серийное издание. В настоящий выпуск на 2018-2019 гг. вошли уникальные, впервые публикуемые материалы по истории русской литературы и изобразительного искусства XIX–XXI вв.: от эпистолярия П. А. Вяземского до стихов, посвященных памяти одного из основателей ленинградского самиздата Б. И. Тайгина, написанных другим лидером «второй культуры» 1950-1990-х гг. Б. И. Ивановым.
В разделе «Текстология» впервые публикуется первая редакция поэмы Г. Алексеева «Жар-птица», по праву называемая – блокадные «Ромео и Джульетта». Текст публикаций 1970-х гг. был сильно искажен цензурой. Раздел «Информация» знакомит читателей с вновь поступившими и прошедшими научно-техническую обработку материалами, а также ценнейшей библиотекой филолога Б. Я. Фрезинского, подаренной Пушкинскому Дому в 2017 г. Издание сопровождено обширным справочным аппаратом и архивными иллюстрациями.
Адресовано филологам, историкам, искусствоведам, преподавателям и студентам, всем, интересующимся русской культурой и судьбами ее создателей.
Книга рассматривает творчество англо-ирландского поэта-символиста У. Б. Йейтса, лауреата Нобелевской премии 1923 года, в контексте русской поэзии его эпохи. Сравнение целой плеяды русских поэтов с одним их англоязычным современником позволяет лучше понять единство и непрерывность эволюции русской поэзии первой половины XX века. Особое место в книге занимают главы, посвященные встрече Н. Гумилева с ирландским поэтом летом 1917 года и последующим планам его издания в России, а также истории потерянного перевода стихотворной драмы «Графиня Кэтлин», выполненного Гумилевым незадолго до гибели. Другие главы посвящены сопоставлению Йейтса с Вяч. Ивановым, М. Волошиным, Н. Гумилевым, А. Ахматовой, О. Мандельштамом и другими русскими поэтами.
Издание рассчитано на филологов, литературоведов (как англистов, так и специалистов по Серебряному веку) и всех любителей поэзии.
Данное издание древних вака является первым строго академическим трудом на русском языке, предназначенным в первую очередь для лингвистов, работающих в различных направлениях, равно как и для историков, культурологов и антропологов. Для достижения подобной цели был определен анализ лингвистических концепций, разработанных за последние десять лет в рамках описательных грамматик на материале древнеяпонского языка и приемлемых для современной теории языкознания.
Коллективный труд посвящен основным проблемам сосуществования жанров художественной литературы и документалистики. В сборнике рассмотрены различные аспекты понятий «документ» и «документальное», вопросы соотношения правды и вымысла в литературе, основные принципы выделения и разделения документального и художественного в литературах разных эпох на примере различных текстов, от Средневековья до XX в.
Книга является междисциплинарным научным исследованием, созданным на стыке литературоведения, истории, культурологии.
Первая книга 110 тома «Литературного наследства» выходит в преддверии 150-летия И.А. Бунина (1870–1953). В ней публикуются неизвестные ранние стихотворения и проза первого русского нобелевского лауреата по литературе, его неоконченные литературно-критические статьи и большой блок переписки. С выходом данной книги вводятся в научный оборот практически все неизвестные ранее художественные тексты И. А. Бунина: ранние стихотворения (в том числе неоконченные и наброски), впервые появляющаяся в печати повесть «Увлечение», рассказы круга «Темных аллей», наброски и неоконченные рассказы, наброски и планы второго тома романа «Жизнь Арсеньева». Больше половины книги занимает уникальная переписка И. А. и В. Н. Буниных, в которой зафиксирована почти вся их совместная жизнь. Книга содержит большое количество иллюстраций, многие из которых публикуются впервые.
Эта книга – первое фундаментальное исследование драматургии и романистики Кот-д’Ивуар за семьдесят лет развития (30-е годы XX века – начало XXI века). Автор представляет панораму истоков и эволюции жанров и стилей ивуарийской драматургии и романа на пути поисков национальной самобытности и во взаимодействии с мировым литературным процессом.
Книга адресована студентам и преподавателям-гуманитариям и всем, кто интересуется африканской культурой.
В год 150-летия со дня рождения писателя и общественного деятеля Максима Горького вниманию широкого круга читателей представлена богато иллюстрированная уникальными фотодокументами из архивных фондов Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН и Музея А. М. Горького (Москва) книга-альбом, содержащая очерк творческого пути классика и почти 90-летней истории созданного им Института мировой литературы.
Книга российского историка Т. Л. Мусатовой проливает свет на многие скрытые до сих пор моменты жизни и творчества Н. В. Гоголя в период его европейских поездок 1843-1848 гг. Автору удалось собрать и обобщить целый массив поистине уникальных документальных источников из фондов Москвы и Ватикана. Новый, впервые извлеченный на свет, биографический архивный материал, а также переписка итальянской и русской знати, позволили по-новому взглянуть на многие аспекты гоголевской биографии. Открывающий монографию обзор мировой гоголианы за последние более чем 150 лет послужит ориентиром для освоения достижений зарубежного и российского гоголеведения. Особое внимание уделяется влиянию западной и восточной (византийской) литературной традиции на «позднего» Гоголя, становлению писателя как предвестника социально-православного направления русской литературы.
Во втором выпуске труда «От истории текста к истории литературы» на примере литературного наследия русских писателей А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. Н. Муравьева, Н. В. Гоголя, И. С. Аксакова, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Н. Н. Толстого, Н. С. Лескова и др. – прослежены глубокие связи между индивидуальными художественно-эстетическими устремлениями отдельных авторов и общелитературным процессом эпохи.
Настоящий сборник продолжает серию публикаций по проблемам массовой литературы, подготовленных учеными ИМЛИ РАН при участии специалистов из других научных учреждений. В книге анализируется поэтика неизменно пользующегося высокой популярностью у широкого круга читателей литературного жанра – детектива, причем в ранний период его развития (XIX – начало XX в.). На материале английской, американской, французской, итальянской, немецкой, норвежской и китайской литератур освещаются, наряду с классикой жанра, некоторые малоизвестные его памятники; анализируются взаимовлияния отдельных авторов и произведений. Особое внимание уделено пограничным явлениям, родственным детективному жанру жанрово-стилистическим образованиям (фантастика, криминальный и шпионский роман).
Настоящая книга является третьим выпуском «Пушкинской энциклопедии» (серия «Произведения»), посвященным творчеству А. С. Пушкина. Издание включает расположенные в алфавитном порядке статьи, содержащие подробные историко-литературные характеристики пушкинских произведений.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ