Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / IV квартал
Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи : монография / Л. С. Подымова, В. П. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова [и др.] ; под научной редакцией В. П. Сергеевой. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 165 с. – (Научная мысль).

В данной коллективной монографии изложены результаты исследований ученых и педагогов. Раскрыты тенденции развития социализации детей и молодежи в современной ситуации неопределенности в образовании, предложены модели и технологии инновационной деятельности педагогов в целях решения задач ФГОС в образовании.

Представленные в монографии материалы будут полезны для педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, могут быть предложены слушателям курсов повышения квалификации.

Коджаспирова, Г. М. Педагогическая антропология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. – Москва : Юрайт, 2016. – 360 с. – (Бакалавр. Академический курс).

Данное издание представляет собой один из вариантов учебного курса по педагогической антропологии. В учебнике дается философское обоснование разработки педагогической антропологии как методологической основы педагогики. Основные темы курса – человек, культура, педагогическая антропология как научная дисциплина и история ее становления, личность, индивид, индивидуальность; детство; возрастная психология и педагогика, антропологические модели образовательных технологий.

Для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей педагогических, гуманитарных и социальных вузов, научных работников в области педагогики.

Корчак, Я. Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям : педагогические записи / . Корчак ; перевод с пол. Л. Стоцкой. – Москва : АСТ, 2017. – 448 с. : ил. – (Бестселлеры воспитания).

Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью.

В текстах Я. Корчака нет готовых педагогических вердиктов, он верит, что читатель сам примет правильное и верное решение в трудном деле воспитания подрастающей личности. Отдельные работы педагога публикуются в России впервые.

Логинова, Е. А. Общее недоразвитие речи. Алалия : учебно-методическое пособие / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 64 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков.

Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для бакалавров и магистров. Будет полезен логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.

Методология педагогики : монография / Е. А. Александрова [и др.] ; под общей редакцией В. Г. Рындак. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 296 с. – (Научная мысль).

В монографии систематизированы теоретические представления о методологии разработки и изучения фундаментальных категорий педагогической науки; определены методологические стратегии описания историко-педагогического процесса; рассмотрены современное состояние и поиск методологических ориентиров дидактического исследования; основана методология управления качеством образования и определены пути внедрения педагогических знаний в практику воспитания и образования будущих педагогов, перспективы развития методологии педагогики.

Книга может быть полезна исследователям развития педагогических дисциплин, всем, кто интересуется педагогическим науковедением, а также преподавателям, студентам, магистрантам, докторантам и аспирантам педагогических учебных заведений.

Мурашев, А. Другая школа. Откуда берутся нормальные люди / А. Мурашев. – М. : Эксмо, 2019. – 352 с. : ил. – (Книги, которые всех ждали).

Современная школа больше не работает – с этих слов начинается книга Александра Мурашева. Чтобы понять, для чего нужна современная школа, автор объездил самые необычные школы по всему миру и собрал советы талантливых педагогов.

Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика : учебник / Ф. А. Мустаева. – 3-е издание. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 272 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

В учебнике рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы социальной педагогики в России и за рубежом. Учебник может использоваться студентами направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социальная педагогика»), а также направления подготовки «Социальная работа»

Педагогика детского оздоровительного лагеря : учебник для студентов вузов / Н. Н. Илюшина [и др.] ; под редакцией М. М. Борисовой. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 216 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

Учебное издание является частью учебно-методического комплекса, состоящего из учебника и практикума, который призван помочь студентам в освоении учебной дисциплины, включенной в общую программу подготовки бакалавров, и прохождении педагогической практики. В учебнике рассматривается история возникновения и развития детских лагерей, представлены материалы, которые необходимы для организации работы в детском оздоровительном лагере: теоретические основы организации деятельности вожатых, рекомендации по работе с детьми разных возрастных групп, выполнению режимных моментов, формы и методы организации процесса воспитания в ДОЛ и т.д. В практикуме представлен материал по организации разных видов деятельности детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. Пособие направлено на оказание помощи вожатым в работе с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.

Селиванов, Н. Л. Основы инфографики. 1–4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Л. Селиванов, Т. В. Селиванова. – Москва : Просвещение, 2019. – 111 с. : ил. – (Внеурочная деятельность).

Учебное пособие адресовано учащимся начальной школы, которые интересуются инфографикой и стремятся постичь её основы в процессе внеурочной деятельности.

Каждая учебная тема включает краткий и образный учебный текст, богатый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию умения владеть различными графическими материалами, инструментами и техниками. Задания отобраны с учётом возрастных возможностей и интересов учащихся 7–11 лет, апробированы в процессе непосредственной работы с детьми.

Селиванов, Н. Л. Основы инфографики. 5–7 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Л. Селиванов, Т. В. Селиванова. – Москва : Просвещение, 2019. – 95 с. : ил. – (Внеурочная деятельность).

Учебное пособие адресовано учащимся 5–7 классов, которые интересуются инфографикой и стремятся постичь её основы в процессе внеурочной деятельности.

Каждая учебная тема включает краткий и образный учебный текст, богатый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию умения владеть различными материалами, инструментами и техниками. Задания отобраны с учётом возрастных возможностей и интересов учащихся, апробированы в процессе практической работы.

Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров : учебное пособие / В. П. Симонов. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. – 320 с.

В пособии представлен инновационный курс педагогики и психологии для подготовки магистров. Большинство материалов имеют уникальный характер и служат дальнейшему развитию приобретенных студентами знаний, умений и навыков в области педагогики и психологии. Методологическую основу пособия составляют: новая концепция системного деятельностного подхода; теория и методика инновационной оценки эффективности и реального качества образования.

Учебное пособие предназначено для магистрантов, аспирантов первого года обучения и молодых преподавателей. Оно может быть полезным при повышении квалификации преподавателей вузов всех специализаций и направлений.

Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник для колледжей / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – 3-е издание. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).

В учебнике излагаются психологические основы общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их темперамента, характера, психосоциотипа, позиции в общении. Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализируется этикет и этика деловых отношений.

Учебник освещает методы управления коллективом и пути преодоления конфликтов, содержит психологический практикум

Тьютор в образовательном пространстве : учебное пособие / В. П. Сергеева, И. С. Сергеева, Г. В. Сороковых [и др.] ; под редакцией В. П. Сергеевой. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 192 с.

Раскрыты основные тенденции системы образования по сопровождению обучающихся. Рассмотрены содержание и условия деятельности тьютора в образовательных организациях и учреждениях культуры. Дана характеристика профессиональной компетентности тьютора, описана технология взаимодействия с учреждениями культуры в образовательно-просветительской работе с разными категориями населения.

Пособие может быть полезно преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 272 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические основы и практический опыт социальной работы с различными группами населения: представлены характеристика отдельных групп и слоев, испытывающих трудности социального и другого характера, а также различные технологии оказания им необходимой помощи.

Для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, практических социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами социальной работы.

Приступа, Е. Н. Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. Н. Приступа. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 159 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

В учебном пособии в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования последнего поколения раскрываются теоретические и прикладные основания социальной работы как профессии. Рассматриваются общие основы социальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (академический бакалавриат), а также преподавателям образовательных организаций высшего образования.