В данной коллективной монографии изложены результаты исследований ученых и педагогов. Раскрыты тенденции развития социализации детей и молодежи в современной ситуации неопределенности в образовании, предложены модели и технологии инновационной деятельности педагогов в целях решения задач ФГОС в образовании.
Представленные в монографии материалы будут полезны для педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, могут быть предложены слушателям курсов повышения квалификации.
Данное издание представляет собой один из вариантов учебного курса по педагогической антропологии. В учебнике дается философское обоснование разработки педагогической антропологии как методологической основы педагогики. Основные темы курса – человек, культура, педагогическая антропология как научная дисциплина и история ее становления, личность, индивид, индивидуальность; детство; возрастная психология и педагогика, антропологические модели образовательных технологий.
Для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей педагогических, гуманитарных и социальных вузов, научных работников в области педагогики.
Януш Корчак – величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти – синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности – служения. Служения детям, служения детскому счастью.
В текстах Я. Корчака нет готовых педагогических вердиктов, он верит, что читатель сам примет правильное и верное решение в трудном деле воспитания подрастающей личности. Отдельные работы педагога публикуются в России впервые.
Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков.
Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для бакалавров и магистров. Будет полезен логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
В монографии систематизированы теоретические представления о методологии разработки и изучения фундаментальных категорий педагогической науки; определены методологические стратегии описания историко-педагогического процесса; рассмотрены современное состояние и поиск методологических ориентиров дидактического исследования; основана методология управления качеством образования и определены пути внедрения педагогических знаний в практику воспитания и образования будущих педагогов, перспективы развития методологии педагогики.
Книга может быть полезна исследователям развития педагогических дисциплин, всем, кто интересуется педагогическим науковедением, а также преподавателям, студентам, магистрантам, докторантам и аспирантам педагогических учебных заведений.
Современная школа больше не работает – с этих слов начинается книга Александра Мурашева. Чтобы понять, для чего нужна современная школа, автор объездил самые необычные школы по всему миру и собрал советы талантливых педагогов.
В учебнике рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы социальной педагогики в России и за рубежом. Учебник может использоваться студентами направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социальная педагогика»), а также направления подготовки «Социальная работа»
Учебное издание является частью учебно-методического комплекса, состоящего из учебника и практикума, который призван помочь студентам в освоении учебной дисциплины, включенной в общую программу подготовки бакалавров, и прохождении педагогической практики. В учебнике рассматривается история возникновения и развития детских лагерей, представлены материалы, которые необходимы для организации работы в детском оздоровительном лагере: теоретические основы организации деятельности вожатых, рекомендации по работе с детьми разных возрастных групп, выполнению режимных моментов, формы и методы организации процесса воспитания в ДОЛ и т.д. В практикуме представлен материал по организации разных видов деятельности детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. Пособие направлено на оказание помощи вожатым в работе с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.
Учебное пособие адресовано учащимся начальной школы, которые интересуются инфографикой и стремятся постичь её основы в процессе внеурочной деятельности.
Каждая учебная тема включает краткий и образный учебный текст, богатый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию умения владеть различными графическими материалами, инструментами и техниками. Задания отобраны с учётом возрастных возможностей и интересов учащихся 7–11 лет, апробированы в процессе непосредственной работы с детьми.
Учебное пособие адресовано учащимся 5–7 классов, которые интересуются инфографикой и стремятся постичь её основы в процессе внеурочной деятельности.
Каждая учебная тема включает краткий и образный учебный текст, богатый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию умения владеть различными материалами, инструментами и техниками. Задания отобраны с учётом возрастных возможностей и интересов учащихся, апробированы в процессе практической работы.
В пособии представлен инновационный курс педагогики и психологии для подготовки магистров. Большинство материалов имеют уникальный характер и служат дальнейшему развитию приобретенных студентами знаний, умений и навыков в области педагогики и психологии. Методологическую основу пособия составляют: новая концепция системного деятельностного подхода; теория и методика инновационной оценки эффективности и реального качества образования.
Учебное пособие предназначено для магистрантов, аспирантов первого года обучения и молодых преподавателей. Оно может быть полезным при повышении квалификации преподавателей вузов всех специализаций и направлений.
В учебнике излагаются психологические основы общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их темперамента, характера, психосоциотипа, позиции в общении. Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализируется этикет и этика деловых отношений.
Учебник освещает методы управления коллективом и пути преодоления конфликтов, содержит психологический практикум
Раскрыты основные тенденции системы образования по сопровождению обучающихся. Рассмотрены содержание и условия деятельности тьютора в образовательных организациях и учреждениях культуры. Дана характеристика профессиональной компетентности тьютора, описана технология взаимодействия с учреждениями культуры в образовательно-просветительской работе с разными категориями населения.
Пособие может быть полезно преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические основы и практический опыт социальной работы с различными группами населения: представлены характеристика отдельных групп и слоев, испытывающих трудности социального и другого характера, а также различные технологии оказания им необходимой помощи.
Для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, практических социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами социальной работы.
В учебном пособии в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования последнего поколения раскрываются теоретические и прикладные основания социальной работы как профессии. Рассматриваются общие основы социальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (академический бакалавриат), а также преподавателям образовательных организаций высшего образования.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ