Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / IV квартал
История России с древнейших времен до наших дней : учебник / А. Н. Боханов, В. А. Шестаков ; под редакцией А. Н. Сахарова. – Москва : Проспект, 2019. – 864 с.

Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к изучению истории России. Освещены основные проблемы отечественной истории, раскрыты вопросы социально-экономического и государственно-политического развития России, разработана авторская концепция их изучения. Материал изложен ярким, выразительным литературным языком с учетом хронологии и научной интерпретации, что во многом объясняет его доступность для широкого круга читателей. Учебник соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации.

Для абитуриентов, студентов, преподавателей, а также всех интересующихся отечественной историей.

Этнография финно-угорских народов : учебно-методическое пособие / Н. Ф. Мокшин, Е. Н. Мокшина, Ю. Н. Сушкова, В. В. Гришаков ; научный редактор Н. Ф. Мокшин. – Саранск : Издательство Мордовского университета, 2017. – 176 с.

Учебно-методическое пособие содержит рабочие программы учебных дисциплин, с указанием цели и задач изучения; места в учебном процессе; требовании к результатам обучения; общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенции; образовательных технологии; структуры и содержания занятий; междисциплинарных связей; оценочных средств текущего контроля успеваемости п промежуточной аттестации обучающихся; учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины (модуля); методических рекомендаций по организации ее изучения. В приложении приводятся краткие энциклопедические статьи, посвященные уральским народам, а также статья об их вкладе в российскую и мировую культуру.

Предназначено для историков, филологов, политологов, социологов, философов, а также для всех интересующихся финно-угроведением.

Этнология (этнография) : учебник для академического бакалавриата / под редакцией В. А. Козьмина, В. С. Бузина. – Москва : Юрайт, 2016. – 438 с. – (Бакалавр. Академический курс)

В учебнике рассматривается одна из разновидностей проявления природы человечества – этническая, выражающаяся в культурном многообразии народов мира.

В отличие от предыдущих аналогичных изданий, значительная часть учебника посвящена собственно этнологической проблематике. В методологическом разделе большое внимание уделено истории и современному состоянию представлений об объекте и предмете науки, историографии, как зарубежной, так и отечественной. Достаточно подробно рассмотрены инструментальные и источниковедческие основания этнографического знания, а также методы упорядочивания материала с помощью универсальных классификаций, принятых в этнографической науке. Материал, характеризующий традиционно-бытовую культуру народов мира, распределен по крупным историко-этнографическим регионам, в рамках которых основное внимание уделено описанию культурных моделей по локально доминирующим хозяйственно-культурным типам.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 030600 «История» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программе бакалавриата и специализирующихся по направлению «История».

Литературное чтение. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 10-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

«Литературное чтение. 2 класс» входит в учебно-методический комплекс «Школа России». Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Особое внимание в учебнике уделено проектной деятельности. Введена новая знаковая система.

Литературное чтение. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 10-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России)

«Литературное чтение. 2 класс» входит в учебно-методический комплекс «Школа России». Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. Методический аппарат дополнен заданиями, которые формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Особое внимание в учебнике уделено проектной деятельности. Введена новая знаковая система.

Литературное чтение. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников.

Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения

Литературное чтение. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников.

Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Литературное чтение. 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 8-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников.

Методический, аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Литературное чтение. 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – 8-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников.

Методический, аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Таможняя, Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. – Москва : Юрайт, 2016. – 321 с. – (Бакалавр. Академический курс).

В учебнике рассматриваются основы методики обучения географии в общеобразовательных учреждениях: излагаются цели географического образования в условиях реализации ФГОС нового поколения, рассматриваются изменения в структуре и содержании географического образования, психолого-педагогические основы обучения предмету, методы и технологии, формы и средства обучения, методика формирования основных компонентов содержания, подходы к определению результатов обучения. Кроме того, в учебник включена краткая характеристика частных покурсовых методик.

Для студентов академического бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профили подготовки «География», «География и биология», «География и экология», «География и иностранный язык» очной и заочной формы обучения. Учебник будет также полезен студентам колледжей, магистратуры, слушателям курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Акименко, В. М. Практический курс логопедии в моделях и схемах / В. М. Акименко. – Ростов на Дону : Феникс, 2017. – 288 с. – (Библиотека логопеда).

В данном пособии представлен практический курс логопедии в моделях и схемах. Основной акцент при разработке пособия сделан на выделении основных направлений логопедической работы при различных речевых нарушениях.

Предлагаемое пособие может быть интересно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, обучающихся по специальности "Логопедия", логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям и всем интересующимся проблемой исправлении речевых нарушении.

Белошистая, А. В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения : монография / А. В. Белошистая. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 234 с. : ил. – (Научная мысль).

В книге представлены результаты многолетних исследований в области развития математического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сформулированы и обоснованы концептуальные положения, обосновано содержательное наполнение и представлено методическое обеспечение (технология) процесса развития математического мышления дошкольников и младших школьников с учетом требований непрерывности и преемственности процесса обучения.

Книга будет полезна как преподавателям и научным работникам в сфере образования, так и студентам-дипломникам, магистрам, аспирантам, а также представляет непосредственный интерес для практиков: воспитателей и методистов дошкольных образовательных организаций (ДОО)

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вузов / под редакцией А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – 2-е издание ; переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 464 с. : ил. – (Учебник для вузов).

В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура учебника и характер изложения материала позволяют студенту самостоятельно включаться в процесс педагогического самообразования и оценивать собственные достижения; помогают преподавателю организовывать учебную деятельность студентов.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учебно-методическое пособие / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 160 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

Учебно-методическое пособие включает теоретический материал для усвоения тем «Типологизация нарушений речевого развития», «Дифференциация специфических (первичных) и неспецифических (вторичных) расстройств речевого развития» и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений речи у детей, отграничения первичных и вторичных речевых расстройств.

Рекомендуется для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, будет также полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи.

Ермолин, А. Основы инфографики. 8–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Ермолин. – Москва : Просвещение, 2019. – 95 с. : ил. – (Внеурочная деятельность).

Учебное пособие адресовано учащимся основной школы (8–9 классов), может использоваться во внеурочной деятельности.

Инфографика позволяет быстро доносить огромное количество сложной информации в форме наглядной визуальной композиции. Издание познакомит учащихся с классификацией инфографики по различным критериям, научит формулировать смыслы в виде увлекательного текста и визуализировать его с помощью инфографики, покажет, как успешно применять полученные знания в процессе учёбы, в том числе для подготовки презентаций. Каждая учебная тема (занятие) включает образный учебный текст, разноплановый зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, фантазии и художественного мышления.

Издание будет полезно будущим дизайнерам, журналистам, аналитикам, маркетологам, ИТ-специалистам.