Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год
Самостоятельная работа студентов по психологическим дисциплинам : метод. рекомендации по направлению подготовки «Психология» / М. В. Алаева [и др.] ; под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 83 с.

В данной работе предлагается материал по организации самостоятель­ной работы студента в рамках получения образования по направлению под­готовки «Психология».

В работе собраны виды самостоятельной работы студента и описаны методические рекомендации для их выполнения, апробированные в практике образовательного процесса. Могут использоваться в высшей школе препода­вателями и обучающимися по направлению подготовки «Психология».

Современные подходы и технологии профилактики наркомании в образовательной среде : доп. проф. программа повышения квалификации / сост. Л. А. Потапова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 39 с.

Программа направлена на повышение образовательно-правовой культуры и социально-правовой активности педагогических работников, формирование целостного представления об опасностях наркомании как социально-правового явления, своевременное выявление и предупрежде­ние ситуаций, связанных с употреблением психоактивных веществ в обра­зовательной среде. В работе содержатся пояснительная записка к програм­ме практики, программа и методические рекомендации по выполнению за­даний практики в образовательных учреждениях.

Адресовано преподавателям и учащимся высших учебных заведе­ний.

Стилистика мокшанского языка: теория и практика : метод. рекомендации по организации самостоят. работы студентов / сост. С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 39 с.

Методические рекомендации по организации самостоятельной рабо­ты по дисциплине «Стилистика мокшанского языка: теория и практика» предназначены для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Русский язык. Родной язык и литература» и преподавателей мокшанского языка в высшей школе, а также для преподавателей по организации самостоятельной рабо­ты студентов.

Понимая задачу образования в том, чтобы совершенствовать умения и потребности учиться, автор предлагает задания для самостоятельной ра­боты студентов, определяя тематику, цели и порядок выполнения заданий с указанием литературы и форм контроля по каждой теме.

Выполнение самостоятельной работы позволит студентам овладеть навыками правильного и уместного использования языковых средств в раз­ных условиях общения. При этом виде деятельности определяются меха­низмы саморазвития личности студента, включение его в активную само­стоятельную познавательную деятельность.

Теория и практика образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : монография / под ред. Е. В. Золотковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 119 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических иссле­дований проблем образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Авторами раскрыты научно-методи­ческие и практико-ориентированные аспекты образования дошкольников с огра­ниченными возможностями здоровья; показаны особенности работы с родителями данной категории детей. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению исследовательских и практико-ориентированных задач образования ука­занной категории дошкольников в ходе перестройки и модернизации системы об­разования.

Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспе­чивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обуча­ющихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факульте­тов коррекционной педагогики.

Теория и практика образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / А. Н. Гамаюнова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 150 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты работы препо­давателей кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии по изучению теоретических и практико-ориентированных аспектов обучения, вос­питания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях мо­дернизации образования. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению задач коррекции и компенсации особенностей развития обучающихся в образовательных организациях в условиях инклюзивной практики.

Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

 

Теория и практика современной психодиагностики : монография / под общ. ред. М. И. Каргина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 82 с.

В коллективной монографии представлен интегрированный теоре­тический и методический материал по психодиагностике в области образо­вания, профессиональной сфере и сфере клинической психодиагностики, описаны тенденции развития отечественной психодиагностики, подробно рассмотрена системно-контекстная психодиагностика.

Содержание монографии будет представлять интерес для практиче­ских психологов, студентов и магистрантов психологических профилей и специальностей, ученых и преподавателей психологических дисциплин.

Баврин, И. И. Дискретная математика : учеб. и задачник для СПО / И. И. Баврин. – М. : Юрайт, 2018. – 193 с. – (Профессиональное образование).

Профессионально ориентированный учебник содержит изложение основ дискрет­ной математики, сопровождаемое рассмотрением математических моделей из есте­ственнонаучных дисциплин, а также упражнения ко всем излагаемым вопросам.

Все основные понятия иллюстрируются примерами из этих дисциплин.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного обра­зовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональ­ным требованиям.

Для студентов естественнонаучных специальностей и специальности «Информатика» образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также школьников старших классов.

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 432 с. : ил. – (Классический курс).

Материал учебника, завершающего предметную линию «Классический курс», даёт представление о современной физике: теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц, строении Вселенной.

Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учаще­гося; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базо­вый уровень образования учащихся 11 классов.

Садовничий, В. А. Математика в созвездии наук : избранные доклады / В. А. Садовничий ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2018. – 98 с.

Математика выполняет роль универсального языка науки и нашей жизни в целом. Однако вычислительный аспект математики, очевидный для всех, не объясняет глобальную математизацию современного мира. Её главной причиной является методологическая роль математики как источника представлений и концепций в естественных и гуманитарных науках. Методами математического анализа и моделирования исследуются космические процессы, решаются вопросы экономической и социальной жизни, многие научные проблемы. Именно этим вопросам и посвящена предлагаемая вниманию читателей книга.

Настоящий сборник включает в себя избранные доклады 2000–2017 годов и адресован широкому кругу читателей, которые интересуются историей отечественной науки и образования, а также взаимосвязью естественных и гуманитарных наук с математикой.

Спирина, М. С. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2018. – 352 с. – (Профессиональное образование).

Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего профессионального обра­зования по специальностям укрупненной группы «Информатика и вычис­лительная техника», в том числе по специальностям из списка ТОП-50. Учебное издание предназначено для изучения естественно-научной дис­циплины «Теория вероятностей и математическая статистика».

В учебнике приведены основные элементы комбинаторики, понятия и теоремы теории вероятностей, рассмотрены случайные величины и методы математической статистики – выборки, статистических испытаний и др. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

 

Спирина, М. С. Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. – М. : Академия, 2017. – 184 с. – (Профессиональное образование).

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего профессиональ­ного образования по специальностям укрупненной группы «Информатика и вычислительная техника», в том числе по специальностям из списка ТОП-50.

Приведены краткие теоретические сведения по основным элементам ком­бинаторики, понятиям и теоремам теории вероятностей, рассмотрены случай­ные величины и методы математической статистики – выборки статистиче­ских испытаний и др.

Разобрано большое количество задач по всем основным разделам курса, представлены задачи для самостоятельного решения с ответами.

В приложении даны справочные таблицы, краткие сведения по основам дифференциального и интегрального исчисления и алгоритмы (в табличной форме) решения ключевых задач, соответствующих программе учреждений среднего профессионального образования.

Учебное издание предназначено для изучения естественнонаучной дисципли­ны «Теория вероятностей и математическая статистика».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Чаругин, В. М. Астрономия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / В. М. Чаругин. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2018. – 144 с. : ил. – (Сферы 1-11).

Данный учебник представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы 1–11» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса астрономии для 10–11 классов. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.

Бишаева, А. А. Физическая культура : учебник / А. А. Бишаева, В. В. Малков. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2018. – 311 с. – (Бакалавриат).

Предложены здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, профилактика аутодеструктивного поведения, которые могут быть использованы при обучении и по окончании бакалавриата образовательных учреждений с социально­гуманитарной направленностью.

Материалы учебника помогут освоить практические умения и навыки по профилактике и коррекции зрительной системы и опорно-двигательного аппарата, укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации индивиду­ального здорового образа жизни.

Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.

Для студентов высших учебных заведении, а также учащихся средних специальных учебных заведений, колледжей, лицеев.

Горелов, А. А. Основы философии : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / А. А. Горелов. – 19-е изд., стер. – М. : Академия, 2018. – 315 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении на­чиная с античности и до XX века включительно: что есть истина, в чем смысл жизни, каково соотношение свободы и ответственности человека и др. Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию филосо­фии, а второй – ее специфике, методам, внутреннему строению.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.

Дзыгивский, П. И. О величии человека / П. И. Дзыгивский. – СПб. : Александрия, 2018. – 277 с.

Эссе «О величии человека» (2018) продолжает многовеко­вую дискуссию о человеческом достоинстве. Внимание авто­ра обращено к целям и ценностям нашего существования в рамках непрерывной игры в собственность и насилие. Работа «Очерки теории пола» (2018) посвящена единству процессов полового отбора и мышления. «Игра в собственность» (2016) представляет собой дедуктивное изложение оснований и зако­нов социальной физики.