Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / II квартал
Рябова, Е. В. Естественнонаучная картина мира : учеб.-метод. пособие / Е. В. Рябова, Г. А. Шулугина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 103 с.

Учебно-методическое пособие содержит требования к компетентности студента, учебно-методическое обеспечение, Интернет-ресурсы, методические рекомендации студентам, тематику практических занятий, теоретический материал к каждому занятию, глоссарий, контрольные вопросы и задания, тестовые задания.
Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.
Чекушкина, Е. Н. Феномен лжи (обмана): философско-этический анализ : монография / Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 133 с.

Монография представляет собой философско-этическое исследование феномена лжи (обмана). В ней подробно анализируются основные теории феномена лжи (обмана) от античности до наших дней.
Адресовано широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии, этики и психологии.
Гуманитарные парадигмы инновационного сознания современного общества : монография. В 2 ч. / под ред. Е. Н. Родиной, Е. Н. Чекушкиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012.

Монография является результатом исследовательской деятельности молодых ученых в различных областях науки, оснований инновационного развития общества. Работа объединенных целью изучения проблем гуманитарных ориентирована на широкий круг читателей: студентов, магистрантов и аспирантов, молодых ученых.
Человек-Общество-Культура : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института – 48-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – Вып. 4. – 355 с.

Материалы сборника затрагивают проблемы методологического, мировоззренческого и практического характера в области философии, этики, эстетики, культурологии, социологии, истории философии, экономики, юриспруденции.
Предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Густав Шпет: Философ в культуре : Документы и письма / отв. ред.-сост. Т. Г. Щедрина. – М. : РОССПЭН, 2012. – 676 с.

В настоящем томе содержится целый массив переписки Г. Г. Шпета с русскими философами, переводчиками ХХ века А. Белым, Л. Я. Гуревич, К. С. Станиславским, Е. Лундбергом и др.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами философии, отечественной истории и культуры.
Мерлин, В. Производство удовлетворения : очерки симптомологии русского тела / В. Мерлин. – М. : Знак, 2006. – 228 с.

Производство удовлетворения : очерки симптомологии русского тела
Методологические основания гуманитарного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 65-летию со дня рождения В. И. Кемкина / отв. ред. Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 186 с.

Работы сборника затрагивают проблемы методологического, мировоззренческого и практического характера в области философии, этики, эстетики, культурологии, социологии, истории философии, экономики, юриспруденции.
Материалы предназначены для преподавателей и научных работников, аспирантов и студентов вузов.
Исследования по истории платонизма / под общ. ред. В. В. Петрова. – М. : Кругъ, 2013. – 879 с.

Работы сборника посвящены изучению платоновской традиции на различных этапах ее развития. В книге анализируется учение самого Платона (генология, метафизика, космология, этика), рассматриваются концепции Плутарха, Плотина, Ямвлиха, Сириана, Прокла, Макробия, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника.
Шестаков, В. П. История американского искусства: в поисках национальной идентичности / В. П. Шестаков. – М. : РИП-холдинг, 2013. – 454 с.

Настоящая книга – первое за многие годы фундаментальное издание об искусстве США. Уникальным вкладом в исследование стали личные встречи с выдающимися американскими художниками, искусствоведами, психологами.  
Автор заново открывает Америку не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
Померанцева, Н. А. Картины и образы Древнего Египта / Н. А. Померанцева ; Моск. гос. академ. худож. ин-т им. В. И. Сурикова. – М. : Галарт, 2012. – 583 с.

Монография содержит материал историко-художественного, теоретического, философско-мифологического направления, связанный с основной проблематикой искусства Древнего Египта. Текст содержит основные темы лекционных курсов, проходящих на факультете теории и истории искусства Института им. В. И. Сурикова.
Актуальные проблемы художественного образования: традиции, перспективы, поиски : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института – 48-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 275 с.

Сборник включает статьи ученых, учителей, аспирантов, студентов, посвященных актуальным и малоизученным проблемам художественного образования.
Материалы адресованы широкому кругу работников системы художественного образования, студентов, аспирантов и докторантов высших учебных заведений.
Миронова, М. П. Музыкально-коммуникативная культура педагога-музыканта: теоретико-методологический анализ : монография / М. П. Миронова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 117 с.

В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы формирования музыкально-коммуникативной культуры педагога-музыканта. Исследуются философские, общенаучные, психолого-педагогические подходы к определению феномена музыкальной коммуникации; анализируются сущность, структура и содержание музыкально-коммуникативной культуры личности, критерии и показатели ее развития.
Настоящая работа предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей средней и высшей профессиональной школы, научных сотрудников, интересующихся данной проблематикой.
Степин, С. Н. Основные тенденции развития лирики в современной поэзии Мордовии (жанровый аспект) : монография / С. Н. Степин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 172 с.

Автором монографии предложены результаты исследования основных тенденций развития современной лирической поэзии Мордовии в ее жанровом аспекте.
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов-филологов и всех тех, кто интересуется проблемами современной лирической поэзии Мордовии.
Азыркина, Е. И. Человек и природа в мордовской прозе : монография / Е. И. Азыркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 109 с.

В монографии исследуется своеобразие взаимоотношений человека и природы в мордовской прозе, дается развернутый идейно-художественный анализ произведений мордовских писателей.
Монография адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам филологических специальностей.
Михайлов, А. Д. Поэтика Пруста / А. Д. Михайлов. – М. : Языки славянской культуры, 2012. – 502 с.

При, казалось бы, гигантской исследовательской, биографической, философской литературе, посвященной великому роману Марселя Пруста, работ о его поэтике существует не так много. Автор пошел по пути «расщепления» общей проблемы по отдельным ветвям. Он анализирует ситуации как отдельные единицы общей структуры, отдельным является и сюжет. Особо представляются читателю основные персонажи романа и гипотезы об их прототипах.
В конце книги представлены «черновые» записи А. Михайлова, не всегда легко поддающиеся расшифровке, но зато демонстрирующие безупречный и изящный перфекционизм этого тонкого литературоведа.