Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / II квартал
Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя : учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по пед. спец. / Р. А. Еремина. – М. : Владос, 2008. – 183 с.

В учебном пособии изложены методы работы классного руководителя, раскрыты основные принципы деятельности, критерии педагогического мастерства педагога, представлены различные формы взаимосвязанной деятельности субъектов воспитания.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по педагогическим специальностям.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2012. – 336 с.

В книге раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику.
Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений.
Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность : учеб.-метод. пособие / под ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2008. – 155 с.

Материалы сборника позволят повысить эффективность деятельности учителей по использованию метода проектов и формированию ключевых компетентностей и помогут руководителям образовательных учреждений сориентироваться на уровне реализации данной проблемы в своем педагогическом коллективе.
Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод. пособие / С. С. Кашлев. – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 222 с.

Адресуется педагогам и руководителям общеобразовательных школ, учреждений внешкольного воспитания и обучения, социальным педагогам, практическим психологам, студентам и преподавателям педагогических вузов, магистрантам, аспирантам, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, методистам учреждений образования.
Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.

В книге читатель познакомится с приемами режиссуры лекции, семинарского занятия, различных приемов зачета, особенностями активных методов обучения, применяемых на этих занятиях, технологией организации популярных учебных занятий, как тренинг, дискуссия, урок-соревнование и др.
Куплинов, В. Н. Задачи для индивидуальной работы студентов по молекулярной физике и термодинамике : сб. задач / В. Н. Куплинов, А. В. Куренщиков ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 81 с.

Задачник предназначен для студентов-бакалавров физико-математических и естественнонаучных направлений подготовки высших учебных заведений.
Таблицы высокоточных аналитических хартри-фоковских функций атомов : монография / Ю. Б. Малыханов, М. В. Горшунов, С. В. Евсеев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 233 с.

Данная книга является результатом многолетних исследований в области квантовой теории атомов и молекул. Она содержит детальное изложение алгебраического варианта метода Хартри-Фока (атомная теория Рутана-Хартри-Фока), конкретные способы повышения точности решения данной задачи, некоторые сведения о компьютерной программе, реализующей данный метод применительно к расчетам электронных оболочек атомов. Большинство расчетов выполнено с точностью, значительно превосходящей все известные на сегодняшний день расчеты.
Математика. Физика. Информатика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института, – 48–е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. С. М. Мумряева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 220 с.

Издание представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей и руководителей образовательных учреждений, аспирантов, студентов.
Традиционные и инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в поликультурном коммуникативном пространстве : материалы III Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., г. Саранск, 29–30 нояб. 2012 г. / редкол.: Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева ; под науч. ред. Н. А. Беловой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 329 с.

В сборник материалов вошли статьи, посвященные актуальным проблемам изучения современного русского литературного языка, установлению взаимосвязи традиций и инноваций в методике обучения русскому языку и речи, рассмотрению специфики преподавания русского языка как неродного и как иностранного; осмыслению методического опыта реализации интеграции в образовательной области «Филология»; технологиям развития языковой личности учащихся начальных классов; актуальным вопросам отечественного литературоведения и современным технологиям литературного образования в условиях поликультурного пространства.
Информационное образовательное пространство педагогического вуза : материалы II Всерос. науч. интернет-конф., 22 окт. – 10 нояб. 2012 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 132 с.

Материалы сборника выполнены преподавателями, аспирантами, студентами вузов России. Работы отражают достижения и уровень исследований, тенденции и проблемы в формировании информационного образовательного пространства педагогического вуза.
Зубрилин, А. А. Занимательность в обучении : монография / А. А. Зубрилин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 175 с.

В монографии представлено видение занимательности с позиции организации учебного процесса. Даются рекомендации по разработке дидактических материалов занимательной направленности, включая использование компьютерной техники и сервисов Интернет.
Работа предназначена для преподавателей и студентов педагогических вузов, учителей школ, специалистов, занимающихся проблемами внедрения занимательности в обучении.
Бутылина, М. П. Развитие кооперационных связей в системе регионального АПК : монография / М. П. Бутылина ; Мордов. гуманитар. ин-т. – Саранск, 2007. – 151 с.

В монографии рассмотрены теоретические основы и разработаны практические рекомендации по развитию кооперационных связей между хозяйствующими субъектами регионального АПК, предложен методический подход к распределению денежной выручки между субъектами, вступающими в кооперационные связи.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Горохов, В. Г. Технические науки: история и теория. История науки с философской точки зрения : монография / В. Г. Горохов. – М. : Логос, 2012. – 511 с.

В монографии представлен философско-методологический анализ истории технических наук на материале теории механизмов и машин, теории электрических цепей, теории автоматического регулирования, а также теоретической радиотехники и радиолокации, макро- и наносистемотехники и других областей знания.
Для философов, науковедов, историков науки и техники, ученых и специалистов в области прогнозирования социальных последствий научно-технического прогресса.
Житаев, В. Л. Культурно-просветительская деятельность земства Инсарского уезда Пензенской губернии : монография / В. Л. Житаев, Л. М. Жаркова, И. А. Фирсова ; НИИ гуманитар. наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2012. – 135 с.

В книге проанализированы вопросы становления и развития культурно-просветительской деятельности земства Инсарского уезда Пензенской губернии во второй половине 19 – нач. 20 вв. Дана характеристика школ, состава педагогических кадров, деятельности школьных, народных, публичных и общественных библиотек, а также народных чтений и других видов внешкольной работы.
Предназначена специалистам в области истории национальной культуры, а также всем, интересующимся культурно-просветительской деятельностью края.
Наследие Ариадны Владимировны Тырковой: Дневники. Письма / сост. Н. И. Канищева. – М. : РОССПЭН, 2012. – 1111 с.

Документальная публикация позволяет составить комплексное представление о политических взглядах и практической работе видной партийной и общественной деятельницы, журналистки, писательницы А. В. Тырковой.
В издание включены письма многих политиков, философов, литераторов, ученых.