Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год
Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность : учеб.-метод. пособие / под ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2008. – 155 с.

Материалы сборника позволят повысить эффективность деятельности учителей по использованию метода проектов и формированию ключевых компетентностей и помогут руководителям образовательных учреждений сориентироваться на уровне реализации данной проблемы в своем педагогическом коллективе.
Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод. пособие / С. С. Кашлев. – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 222 с.

Адресуется педагогам и руководителям общеобразовательных школ, учреждений внешкольного воспитания и обучения, социальным педагогам, практическим психологам, студентам и преподавателям педагогических вузов, магистрантам, аспирантам, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, методистам учреждений образования.
Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.

В книге читатель познакомится с приемами режиссуры лекции, семинарского занятия, различных приемов зачета, особенностями активных методов обучения, применяемых на этих занятиях, технологией организации популярных учебных занятий, как тренинг, дискуссия, урок-соревнование и др.
Куплинов, В. Н. Задачи для индивидуальной работы студентов по молекулярной физике и термодинамике : сб. задач / В. Н. Куплинов, А. В. Куренщиков ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 81 с.

Задачник предназначен для студентов-бакалавров физико-математических и естественнонаучных направлений подготовки высших учебных заведений.
Таблицы высокоточных аналитических хартри-фоковских функций атомов : монография / Ю. Б. Малыханов, М. В. Горшунов, С. В. Евсеев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 233 с.

Данная книга является результатом многолетних исследований в области квантовой теории атомов и молекул. Она содержит детальное изложение алгебраического варианта метода Хартри-Фока (атомная теория Рутана-Хартри-Фока), конкретные способы повышения точности решения данной задачи, некоторые сведения о компьютерной программе, реализующей данный метод применительно к расчетам электронных оболочек атомов. Большинство расчетов выполнено с точностью, значительно превосходящей все известные на сегодняшний день расчеты.
Математика. Физика. Информатика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института, – 48–е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. С. М. Мумряева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 220 с.

Издание представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей и руководителей образовательных учреждений, аспирантов, студентов.
Традиционные и инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в поликультурном коммуникативном пространстве : материалы III Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., г. Саранск, 29–30 нояб. 2012 г. / редкол.: Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева ; под науч. ред. Н. А. Беловой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 329 с.

В сборник материалов вошли статьи, посвященные актуальным проблемам изучения современного русского литературного языка, установлению взаимосвязи традиций и инноваций в методике обучения русскому языку и речи, рассмотрению специфики преподавания русского языка как неродного и как иностранного; осмыслению методического опыта реализации интеграции в образовательной области «Филология»; технологиям развития языковой личности учащихся начальных классов; актуальным вопросам отечественного литературоведения и современным технологиям литературного образования в условиях поликультурного пространства.
Информационное образовательное пространство педагогического вуза : материалы II Всерос. науч. интернет-конф., 22 окт. – 10 нояб. 2012 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 132 с.

Материалы сборника выполнены преподавателями, аспирантами, студентами вузов России. Работы отражают достижения и уровень исследований, тенденции и проблемы в формировании информационного образовательного пространства педагогического вуза.
Зубрилин, А. А. Занимательность в обучении : монография / А. А. Зубрилин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 175 с.

В монографии представлено видение занимательности с позиции организации учебного процесса. Даются рекомендации по разработке дидактических материалов занимательной направленности, включая использование компьютерной техники и сервисов Интернет.
Работа предназначена для преподавателей и студентов педагогических вузов, учителей школ, специалистов, занимающихся проблемами внедрения занимательности в обучении.
Бутылина, М. П. Развитие кооперационных связей в системе регионального АПК : монография / М. П. Бутылина ; Мордов. гуманитар. ин-т. – Саранск, 2007. – 151 с.

В монографии рассмотрены теоретические основы и разработаны практические рекомендации по развитию кооперационных связей между хозяйствующими субъектами регионального АПК, предложен методический подход к распределению денежной выручки между субъектами, вступающими в кооперационные связи.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Горохов, В. Г. Технические науки: история и теория. История науки с философской точки зрения : монография / В. Г. Горохов. – М. : Логос, 2012. – 511 с.

В монографии представлен философско-методологический анализ истории технических наук на материале теории механизмов и машин, теории электрических цепей, теории автоматического регулирования, а также теоретической радиотехники и радиолокации, макро- и наносистемотехники и других областей знания.
Для философов, науковедов, историков науки и техники, ученых и специалистов в области прогнозирования социальных последствий научно-технического прогресса.
Житаев, В. Л. Культурно-просветительская деятельность земства Инсарского уезда Пензенской губернии : монография / В. Л. Житаев, Л. М. Жаркова, И. А. Фирсова ; НИИ гуманитар. наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2012. – 135 с.

В книге проанализированы вопросы становления и развития культурно-просветительской деятельности земства Инсарского уезда Пензенской губернии во второй половине 19 – нач. 20 вв. Дана характеристика школ, состава педагогических кадров, деятельности школьных, народных, публичных и общественных библиотек, а также народных чтений и других видов внешкольной работы.
Предназначена специалистам в области истории национальной культуры, а также всем, интересующимся культурно-просветительской деятельностью края.
Наследие Ариадны Владимировны Тырковой: Дневники. Письма / сост. Н. И. Канищева. – М. : РОССПЭН, 2012. – 1111 с.

Документальная публикация позволяет составить комплексное представление о политических взглядах и практической работе видной партийной и общественной деятельницы, журналистки, писательницы А. В. Тырковой.
В издание включены письма многих политиков, философов, литераторов, ученых.
Архив новейшей истории России. Культура, наука и образование. Октябрь 1917–1920 гг. Протоколы и постановления Наркомпроса РСФСР : в 3 кн. Кн. 1 : Октябрь 1917–1918 гг. / отв. ред. Л. А. Роговая. – М. : РОССПЭН, 2012. – 1175 с.

Настоящее издание является первым томом документальной серии. Включает полный текст всех сохранившихся протоколов и постановлений Государственной комиссии по просвещению и Наркомпроса РСФСР за октябрь 1917–1918 гг.
Предназначается для широкого круга исследователей и всех интересующихся отечественной историей.
«Второй» и «Третий» альбомы о. Иакинфа (Н. Я. Бичурина) / сост. О. В. Васильева ; под ред. В. С. Мясникова. – СПб. : Изд-во РНБ, 2012. – 56 с.

Знаменитый российский востоковед-китаист о. Иакинф, начальник 9-й Духовной миссии в Китае, оставил после себя значительное число научных трудов и переводов китайских источников, уже более 180 лет служащих основой для работ последующих ученых. Между тем до недавнего времени неизвестными оставались его альбомы этнографического характера, хранящиеся в Российской национальной библиотеке.
Публикация альбомов призвана сделать этот материал доступным широкому кругу читателей.