Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год
Ликвидация неграмотности в Мордовии (конец XIX – 50-е годы XX в.) : монография / В. Л. Житаев, И. Г. Зубарева, С. А. Ивлиев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 146 с.

В монографии выявлены предпосылки, выделены и обоснованы этапы ликвидации неграмотности, изучены организационные основы деятельности учреждений ликвидации неграмотности в Мордовии в 1920–1960-е гг.
Работа адресована преподавателям и студентам высших педагогических образовательных учреждений, учителям, аспирантам, магистрантам.
Технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды : учеб.-метод. пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова, Л. Е. Бабушкина [и др.] ; отв. ред. Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 128 с.

В пособии рассматриваются технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленные на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию.
Книга предназначена для педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений, учителей общеобразовательных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.
Модернизация учебного процесса в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : материалы межрегион. метод. и науч.-практ. семинаров, 2 нояб. 2011 г. – 29 марта 2012 г. / редкол.: Л. А. Янкина, Н. В. Вершинина, М. С. Котина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 103 с.

Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, аспирантам, студентам.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях гуманитарно-ориентированной образовательной среды : учеб. пособие / И. В. Абрамова, Л. Ю. Беленкова, О. В. Бобкова [и др.] ; под общ. ред. О. В. Бобковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 202 с.

Учебное пособие посвящено проблеме выбора технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках их образовательной интеграции.
Адресуется работникам системы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях, реализующих интегрированное обучение и воспитание, аспирантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Беленкова, Л. Ю. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Л. Ю. Беленкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 358 с.

Пособие раскрывает теоретические, организационно-технологические и методические основы психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адресовано педагогам, администрации образовательных учреждений, родителям школьников и членам их семей, другим специалистам образовательного пространства, структур дополнительного образования, аспирантам, студентам факультетов педагогических специальностей.
Дахин, А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образовани / А. Н. Дахин. – М. : НИИ школьных технологий, 2009. – 290 с.

Автор монографии вводит читателя в круг проблем, возникающих при моделировании педагогических явлений. Представлен обзор современных взглядов на вопросы построения моделей в сфере образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, работникам образования, педагогам-практикам общеобразовательных учреждений.
Татур, Ю. Г. Образовательный процесс в вузе : методология и опыт проектирования : учеб. пособие / Ю. Г. Татур. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 263 с.

Изложены концептуальные основы проектирования образовательного процесса в вузе. Проанализирован опыт и рассмотрена технология создания всех структурных элементов образовательной программы вуза: учебного плана, программ учебных дисциплин и др.
Для аспирантов, студентов магистратуры, готовящихся к педагогической деятельности, преподавателей высших учебных заведений.
Попков, В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академия, 2008. – 224 с.

В пособии рассматриваются исторические, методологические и содержательные проблемы процесса обучения в высшей школе.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических работников, а также широкому кругу практических работников высшей школы, аспирантам.
Федоров, В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования : учеб. пособие / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова. – М. : Академия, 2008. – 205 с.

В учебном пособии рассмотрены технологии управления качеством профессионального образования, базирующиеся на интегративном применении системного и квалитологического (качественного) подходов, основных идей теории управления социальными системами.
Для студентов высших учебных заведений, а также менеджеров и преподавателей учреждений системы профессионального образования.
Современные образовательные технологии : учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – М. : КНОРУС, 2011. – 432 с.

Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения.
Адресовано студентам, учителям и вузовским преподавателям, а также всем тем, кто стремится повысить свою компетенцию в области современных образовательных технологий.
Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академический проект, 2010. – 341 с.

Книга предназначена для преподавателей вузов и аспирантов, получающих дополнительную профессиональную квалификацию по программе «преподаватель высшей школы», докторантов, магистрантов классических педагогических университетов и всех, кто связан с процессом обучения в высшей школе.
Гретченко, А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М. : КНОРУС, 2009. – 425 с.

В предлагаемом издании рассмотрены цели и основные задачи процесса структурных реформ европейского высшего образования в свете реализации Болонского соглашения.
Для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников, студенческих объединений, органов управления высшим образованием, интересующихся проблемами диалектики развития европейского и российского высшего образования.
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И. В. Муштавинская. – СПб. : КАРО, 2009. – 141 с.

В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
В книге представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков естествознания, истории, географии и др., которые дают возможность познакомиться с технологией.
Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя : учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по пед. спец. / Р. А. Еремина. – М. : Владос, 2008. – 183 с.

В учебном пособии изложены методы работы классного руководителя, раскрыты основные принципы деятельности, критерии педагогического мастерства педагога, представлены различные формы взаимосвязанной деятельности субъектов воспитания.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по педагогическим специальностям.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2012. – 336 с.

В книге раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику.
Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений.