Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год
Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам: антология классических и неклассических текстов о педагогике / / ред.-сост. и авт. вступ. текстов С. Лебедев. – М. : Первое сентября, 2009. – 272 с.

В антологии собраны тексты сорока двух авторов – известных педагогов, философов, психологов, писателей, их размышления о человеке, о природе воспитания, о том, какой должна быть школа. В антологию вошли (в виде фрагментов) самые разные тексты – книги, лекции, стенограммы, газетные статьи, письма, эссе, дневниковые заметки. В итоге у каждого автора получился свой «сводный» текст, где могут соседствовать части разных его произведений.
Для широкого круга читателей.
Делия, В. П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза : монография / / В. П. Делия. – М. : ДЕ-ПО, 2008. – 481 с.

В монографии рассматриваются актуальные теоретические и практические проблемы инновационной образовательной среды, формирующей у студентов инновационное мышление, профессиональные и социальные компетенции. Осуществлен комплексный методологический подход к анализу инновационного вуза, исходя из отечественного и зарубежного опыта, разработаны педагогические принципы, модели инновационного обучения и воспитания, модель инновационной культуры педагога-инноватора и инновационного педагогического пространства.
Монография адресована руководителям вузов, факультетов, профессорско-преподавательскому составу и аспирантам, изучающим проблемы инновационного образования.
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / / А. Н. Джуринский. – М. : Юрайт, 2012. – 675 с.

В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. Предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования.
Для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», «Социальная психология», «Педагогика», бакалавров, аспирантов, докторантов, преподавателей, научных и школьных работников.
Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / / сост. Л. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.

В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам.  Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой.
Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 147 с.

Пособие знакомит с особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Пособие адресовано руководителям и педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений, методистам, занимающимся проблемами инклюзивного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нечаев, М. П. Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС : метод. пособие / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2014. – 125 с.

Методическое пособие раскрывает основные подходы к оценке качества воспитания на основе диагностики всех субъектов воспитательной системы общеобразовательной организации. В нем содержатся методики изучения уровней: семейного воспитания, профессиональных качеств педагогов и воспитанности обучающихся.
Пособие составлено в помощь руководителям образовательных организаций, их заместителям по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто не равнодушен к проблемам воспитания.
Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2011. – 330 с.

В учебном пособии раскрывается система развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах I вида.
Книга адресована студентам, педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов, дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов, родителям детей с нарушениями слуха.
Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / сост. Ф. П. Черноусова. – М. : Перспектива, 2011. – 343 с.

В сборник включены материалы по организации и проведению мониторинга воспитательной работы, которые могут быть использованы во всех образовательных учреждениях. Раскрыты проблемы личности в воспитательной системе, деятельность классного руководителя по управлению развитием личности и коллектива.
Представлены материалы мониторинга уровня воспитанности детей, который может проводить классный руководитель в процессе своей работы; показана система методик по мониторингу, условия их проведения.
Книга адресована руководителям образовательных учреждений, методистам, педагогам, классным руководителям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки.
Педагогика : учебник для вузов, стандарт третьего поколения / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.

В учебнике раскрыты классические категории общей педагогики, проблемы и достижения образовательной практики, результаты современных исследований развития образования. Учебник содержит задания, ориентированные на формирование профессиональной компетентности будущего учителя.
Учебник адресован студентам бакалавриата и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Нечаев, М. П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики : учеб.-метод. пособие / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2009. – 134 с.

Данное практико-ориентированное пособие раскрывает профессиональные, управленческие и методические аспекты деятельности образовательного учреждения по развитию системы школьного самоуправления. В издании описываются: основные подходы к моделированию системы самоуправления; специальные технологии ученического самоуправления на основе проектной деятельности учащихся; направления деятельности Управляющего совета школы, Совета обучающихся и др. органов самоуправления.
Материалы пособия адресованы руководителям образовательных учреждений, заместителям по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, слушателям системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров : в 2 т. Т. 1 : Теоретическая педагогика / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2013. – 777 с.

Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. На основе концепции неразрывного единства процессов обучения и воспитания рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагогов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров : в 2 т. Т. 2 : Практическая педагогика / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2013. – 799 с.

Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. На основе концепции неразрывного единства процессов обучения и воспитания рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагогов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.
Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие / под ред. И. И. Цыркуна, М. В. Дубовик. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 223 с

В пособии представлены двенадцать лабораторных работ, общей дидактической целью которых является формирование технологической компетентности будущего учителя. Итогами выполнения лабораторных работ являются: модели уроков, разработки модульных программ по профилирующему предмету, проекты коллективных творческих дел, варианты планирования деятельности классного руководителя, разработки воспитательных мероприятий, проекты планов развития школы, компьютерные презентации учебных занятий и др.
Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических специальностей вузов, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.
Портфолио классного руководителя / авт.-сост. Т. В. Плахова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 55 с.

В пособии изложена пошаговая технология создания воспитательной системы класса на основе реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности, направленной на выполнение ФГОС. Материалы, накопленные классным руководителем в портфолио в ходе работы с детьми, являются обширным ресурсом, стимулирующим его педагогическую деятельность.
Предназначено классным руководителям, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования.
Бызов, Л. Г. Контуры новорусской трансформации. Социокультурные аспекты формирования современной российской нации и эволюция социально-политической системы / Л. Г. Бызов. – М. : РОССПЭН, 2013. – 390 с.

В монографии описываются результаты социологических исследований. Основной предмет этих исследований – происходящие в постсоветской России социально-культурные и политические процессы, связанные с формированием на новом этапе современной российской нации («новорусской нации») и с теми трудностями и проблемами, с которыми это формирование сталкивается. Современное российское общество, как это показывается в монографии, во многом утратило те внутренние скрепы, социокультурные коды, которые способны противостоять процессам атомизации, индивидуализации, идейно-политическим и ценностным расколам. Автор пытается найти те базовые элементы системы ценностей, которые способны объединить общество в современную политическую нацию.
Книга предназначена для историков, политологов, социологов.