Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год
Пушкарёва, Е. А. Социология безопасности : учеб. пособие / Е. А. Пушкарёва, Ю. В. Пушкарёв, С. В. Петров. – Новосибирск : АРТА, 2011. – 254 с.

Социология безопасности является важным резервом поиска оптимальных решений по обеспечению безопасности в системе образования, воспитания, в семье.
В данное учебное пособие включены вопросы по основным разделам курса «Безопасность жизнедеятельности». В каждую тему включены материалы для теоретической подготовки; вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний, а также основные понятия. В приложении дается примерная учебная программа курса, словарь основных понятий и список основной литературы.
Для студентов вузов и ссузов всех профилей, преподавателей  ОБЖ, аспирантов, методистов и учащихся старших классов.
Алексеев, С. В. Спортивное право России : учеб. для студентов вузов / С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 690 с.

В учебнике с учетом последних изменений обобщена, систематизирована и прокомментирована соответствующая нормативная база. Проанализирована практика применения нормативных документов, регламентирующих отношения в физкультурно-спортивной сфере. Обобщен опыт регулирования физической культуры и спорта в зарубежных странах.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и физкультурных вузов и факультетов, юристов-практиков, спортсменов и тренеров, спортивных судей, рефери и спортивных врачей, спортивных менеджеров и спортивных агентов.
Кузибецкий, А. Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. Н. Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. – М. : Академия, 2013. – 271 с.

В учебнике правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении рассматривается в единстве трех аспектов - нормативного, организационного и профессионального. Теоретический материал сопровождается обсуждением конкретных ситуаций профессиональной деятельности.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия в 2012 году / редкол. : В. Т. Шумкин, [и др.] ; Мин-во лесного, охотничьего хоз-ва и природопользования РМ. – Саранск, 2013. – 135 с.

В Государственном докладе представлена оценка состояния окружающей среды республики, принимаемые меры для уменьшения негативного воздействия на нее, анализ имеющихся проблем в этой области и определены основные задачи, требующие первоочередного решения.
Помещенные в докладе данные и сведения могут использоваться научными работниками и специалистами, работающими в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, и служить базой при разработке и реализации государственной природоохранной политики, программ развития отраслей экономики Республики Мордовия.
Немкова, С. А. Детский церебральный паралич: современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств / С. А. Немкова. – М. : МЕДПРАКТИКА-М, 2013. – 440 с.

Монография посвящена актуальной проблеме современной неврологии – диагностике и восстановительному лечению детей с церебральным параличом, с использованием высокоэффективных способов медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической коррекции когнитивных, психоэмоциональных и поведенческих расстройств. Большое внимание уделено вопросам психологического сопровождения восстановительного лечения ребенка-инвалида с церебральным параличом, работе с семьей, организации социальной реабилитации, образования и профориентации.
Книга рекомендована врачам-неврологам, психиатрам, клиническим психологам, нейрофизиологам, а также другим специалистам в области детской реабилитологии.
Немкова, С. А. Когнитивные нарушения при детском церебральном параличе / С. А. Немкова. – М. : Триада-Х, 2013. – 440 с.

Монография посвящена актуальной проблеме современной неврологии – диагностике и восстановительному лечению детей с церебральным параличом, с использованием высокоэффективных способов медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической коррекции когнитивных, психоэмоциональных и поведенческих расстройств.
Книга рекомендована врачам-неврологам, психиатрам, педагогам, клиническим психологам, нейрофизиологам, логопедам, дефектологам, а также другим специалистам в области детской реабилитологии.
Кантемир, Д. Описание Молдавии : факсимиле, лат. текст и рус. перевод Стурдзовского списка / Д. Кантемир. – СПб. : Нестор-История, 2011. – 434 с.

Публикуемый труд Д. К. Кантемира (1673–1723) – писателя, ученого-просветителя, бывшего господаря Молдовы, сподвижника и советника Петра Великого, остается одним из важнейших источников по истории Дунайских княжеств. Издание подготовлено на основе наиболее полной латинской версии кантемировского «Описания Молдавии» – так называемого Стурдзовского списка (ок. 1762–1764 гг.).
Издание предназначено как специалистам-историкам, так и широкому кругу читателей.
Раков, А. А. «Деревню опустошают»: сталинская коллективизация и «раскулачивание» на Урале в 1930-х годах / А. А. Раков. – М. : РОССПЭН, 2013. – 327 с.

В этой работе анализируются ключевые аспекты сталинской политики по отношению к деревне на Урале в 1930-е годы. На большом документальном материале автор подробно рассматривает как социальный статус, так и имущественное положение «раскулаченных» крестьян Урала. Особое внимание уделено методическим вопросам исследования, в частности, обоснованию репрезентативности подготовленной выборки крестьянских хозяйств, ее эволюции в процессе работы, а также выделению многомерной типологии социального портрета «раскулаченных» крестьян.
Книга рассчитана как на специалистов по экономической и социальной истории СССР, так и широкую читательскую аудиторию, интересующуюся сталинской коллективизацией и «раскулачиванием» в 1930-е годы.
Самара. Символы времен : фотоальбом / авт.-сост. В. Н. Востриков. – Самара : Агни, 2011. – Вып. 2. – 144 с.

Фотоальбом открывает серию изданий о Самарском крае. Это увлекательный путеводитель, рассказывающий о жизни города на протяжении целой эпохи – от основания до сегодняшнего дня. Особое внимание уделено значимым событиям, замечательным памятникам культуры и архитектуры, ярким личностям в истории региона и государства.
Предназначено для краеведов, фотографов, путешественников, туристов… – всех людей с широким кругозором.
Тихонов, В. В. Московская историческая школа в первой половине XX века : Научное творчество Ю. В. Готье, С. Б. Веселовского, А. И. Яковлева и С. В. Бахрушина / В. В. Тихонов ; отв. ред. С. Е. Эрлих. – М. : Нестор-История, 2012. – 328 с.

Монография посвящена рассмотрению эволюции Московской исторической школы в первой половине XX в. на примере творчества самых ярких представителей ее «младшего поколения»: Ю. В. Готье, С. Б. Веселовского, А. И. Яковлева и С. В. Бахрушина. С привлечением широкого круга источников, в том числе и архивных, на широком социально-политическом, культурно-историческом и историографическом фоне показаны этапы научных биографий историков. Жизнь и научная деятельность ученых разделена на два крупных этапа: дореволюционное время и советский период. Анализируются направление и особенности исследовательской деятельности в разные эпохи. Важной составляющей исследования стало изучение проблемы «власть и историки» в советское время (1920–1940-е гг.).
Для специалистов-историков, студентов исторических факультетов вузов, а также всех интересующихся российской историей и культурой.
Чужой и культурная безопасность / А. П. Романова [и др.]. – М. : РОССПЭН, 2013. – 214 с.

Монография посвящена актуальной проблеме восприятия Чужого, который проявляется в нашей жизни на разных уровнях и в разных обличьях. Авторы полагают, что, с одной стороны, мы сами конструируем образ Чужого, но, с другой стороны, реальный Чужой вмешивается в нашу жизнь и изменяет ее. Осмысливая его место в нашей жизни, мы пытаемся огородить себя от его влияния, перенося наше отношение к Чужому в виртуальную плоскость.
Книга будет интересна историкам, культурологам, политологам и всем, кто интересуется современными проблемами повседневности.
Мокий, В. С. Основы трансдисциплинарности / В. С. Мокий. – Нальчик, 2009. – 367 с.

В книге излагаются основные положения трансдисциплинарности, трансдисциплинарного системного подхода к изучению окружающего мира в его единстве. Дается описание трансдисциплинарного представления таких понятий, как пространство, время, информация, трансдисциплинарная система. Работа знакомит с методологией трансдисциплинарного подхода и основными направлениями его практического применения.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов различных областей науки, интересующихся решением междисциплинарных проблем, сложных многофакторных проблем природы и общества, а также на студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
Информационная безопасность : учеб. пособие / С. В. Петров [и др.]. – Новосибирск : АРТА, 2012. – 296 с.

В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства. Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей.
Может быть рекомендовано учителям ОБЖ, руководителям и работникам образовательных учреждений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалистов в области безопасности.
Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 176 с.

В пособии рассматриваются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ.
Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учеб. пособие для студентов вузов / / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Парадигма, 2012. – 311 с.

Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем систематизированы теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка, которые опираются на исследования в области филогенеза и онтогенеза, характеристику сенситивных и кризисных периодов его развития. Описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.