Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / I квартал
Конкевич, С. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете : практ. пособие / С. В. Конкевич. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 79 с.

В книге представлен материал, позволяющий в интересной и доступной форме ознакомить детей старшего дошкольного возраста с основами этикета и культурой поведения.

Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, родителей детей дошкольного возраста, а также будет полезно студентам педагогических учебных заведений.
Ледяева, Е. В. Социально-педагогическая адаптация леворуких детей в общеобразовательной школе : монография / Е. В. Ледяева, И. А. Винтин ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 190 с.

Монография посвящена анализу сложной и многоаспектной проблемы социально-педагогической адаптации леворуких детей в современной общеобразовательной школе. Уточняются психолого-педагогические особенности таких детей и проблемы их адаптации в условиях школы. Особое внимание уделяется исторической трансформации отношения к леворуким детям в институтах семьи и образования, социально-педагогической поддержке таких учащихся и условиям, обеспечивающим их продуктивную социальную адаптацию в общеобразовательных учреждениях.

Рекомендуется исследователям в облассти коррекционной педагогики, педагогической психологии, учителям и педагогам дошкольного и дополнительного образования, психологам, социальным педагогам, социальным работникам, родителям леворуких детей.
Онищик, Н. А. Успешное обучение английскому языку детей 3–7 лет. Психологические аспекты его усвоения : учеб.-метод. пособие / Н. А. Онищик. – СПб. : КАРО, 2013. – 316 с.

Эта книга – не столько про обучение, сколько про того, кто учит и того, кто учится.  Все преподаватели разные: у них разные стили обучения и разные черты характера. Описывая содержание, методы и приемы работы, автор отнюдь не пытается дать рецепт идеального педагогического процесса, а предлагает лишь некоторые ориентиры и подсказки, которые каждый может использовать в зависимости от своих возможностей и предпочтений. Специальное внимание в книге уделено работе с гиперактивными, агрессивными и пассивными детьми.

Книга адресована педагогам дополнительного образования, преподающим английский язык в детских садах и центрах развития, учителям подготовительных курсов при школах, студентам отделений иностранного языка педагогических вузов, а также родителям.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / И. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 167 с.

В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические основы проектирования и реализации педагогических технологий, направленных на эффективное психолого-педагогическое сопровождение данной категории детей; представлены практико-ориентированные материалы по методическому оснащению коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих их психолого-педагогическое сопровождение.

Пособие адресовано работникам образовательных учреждений, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории детей, а также преподавателям, аспирантам, студентам факультетов, осуществляющих подготовку по психолого-педагогическому и дефектологическому направлениям.
Технологии этнокультурной подготовки студентов педагогического вуза : учеб. пособие / С. Н. Горшенина [и др.] ; под ред. М. А. Якунчева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 150 с.

В настоящем издании раскрываются теоретические и прикладные вопросы этнокультурной подготовки студентов высших педагогических учебных заведений. Пособие содержит материал о конкретных педагогических технологиях, необходимых для успешного усвоения будущими учителями материала этнокультурного и этнопедагогического содержания вузовского образования.

Адресовано студентам педвузов, преподавателям и научным работникам.
Шилов, А. И. Начальное образование Восточной Сибири конца XIX – начала XX в. : монография / А. И. Шилов ; Красноярский гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2012. – 717 с.

Исследован процесс развития начального образования Восточной Сибири конца XIX – начала XX вв. Выявлены исторические условия и важнейшие факторы развития начальных учебных заведений региона; определены основные тенденции, закономерности и этапы развития региональной системы начального образования; обобщены организационные, содержательные и методические аспекты решения важнейших проблем начального образования Восточной Сибири изучаемого периода; определено значение результатов исследования учебных заведений региона конца XIX – начала XX вв. для современной педагогической теории и практики.

Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов педагогических вузов и университетов.
Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции : материалы к энциклопедии / отв. ред. В. П. Киржаева, О. Е. Осовский. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – Вып. 2. – 228 с.

Читателю предоставляется возможность познакомиться с очередным выпуском «Материалов к энциклопедии «Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции».

Издание адресовано историкам, культурологам, педагогам, студентам гуманитарных специальностей университетов и педагогических вузов, всем интересующимся судьбами русской эмиграции.
Ялалов, Ф. Г. Профессиональная многомерность : монография / Ф. Г. Ялалов. – Казань : Центр инновационных технологий, 2013. – 179 с.

Монография посвящена исследованию феномена многомерности в профессиональной деятельности. Раскрыто содержание и сущность понятия «профессиональная многомерность». Профессиональная многомерность выступает особой формой творческого саморазвития специалиста, универсальной технологией интенсификации труда: творческого и рутинного, интеллектуального и физического, управленческого и исполнительного.

Книга адресована научным работникам и специалистам, занимающимся профессиональным образованием, проблемами интенсификации, повышения производительности труда, в то же время она представляет интерес для широкого круга читателей.
Аксакова, В. С. Дневники. Письма / В. С. Аксакова ; изд. подготовила Т. Ф. Пирожкова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2013. – 591 с.

В книгу входят дневники (1854–1855 и 1860 годов) Веры Сергеевны Аксаковой (1819–1864), старшей дочери писателя С. Т. Аксакова. В дневниках талантливо запечатлены драматичные события Крымской войны и смены правления в России в связи с кончиной Николая I, а также печальные для семьи события – предсмертная болезнь и кончина выдающегося славянофила К. С. Аксакова. В издании, представляющем выдающийся литературный памятник общенационального масштаба, на обширном архивном материале впервые воссоздается духовный портрет талантливой писательницы в контексте общественно-культурных и эстетических исканий русского общества 1840–1850-х гг.

Книга предназначена специалистам и всем интересующимся историей культуры и русской общественной мысли XIX века.
Бирюкова, О. И. Русская литература XVIII века в аспекте исторических и культурологических парадигм : учеб. пособие / О. И. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 122 с.

Учебное пособие является значимой составляющей учебно-методического комплекса дисциплины «История русской литературы XVIII века». Его цель – представление причинно-следственных связей в развитии литературы, сложности и противоречивости идейно-художественных исканий эпохи русского Просвещения.

Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»).

Предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2012 год / отв. ред. Т. С. Царькова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2013. – 1135 с.

Очередной выпуск Ежегодника включает более 30 работ ведущих специалистов по культуре XVIII–XX вв. Открывается Ежегодник большим комплексом научно-справочных материалов по фондам Рукописного отдела и Литературного музея ИРЛИ, связанных с творчеством М. Ю. Лермонтова. В издании впервые представлено подробное научное описание самой богатой в стране коллекции реликвий, живописных работ, подлинных документов и творческих рукописей поэта и близких ему людей.
Прозоров, Ю. М. Классика. Исследования и очерки по истории русской литературы и филологической науки / Ю. М. Прозоров ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Пушкинский Дом, 2013. – 375 с.

В книге петербургского филолога Ю. М. Прозорова представлены его работы, посвященные по преимуществу русской литературе XIX столетия. Автор сосредотачивает исследовательское внимание на творчестве писателей романтической в широком смысле культурной эпохи (В.  А. Жуковский, А. С. Пушкин), а с другой стороны, на литературных явлениях и процессах более позднего периода, для которого особое значение приобретают задачи «преодоления» романтизма (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский). Одна из вошедших в книгу статей посвящена проблемам наследования классических традиций в русской литературе XX века (Б. К. Зайцев). Завершается книга циклом очерков, в которых автор размышляет об истории и видных ученых научной школы Пушкинского Дома.
Словарь языка русской поэзии XX века. Т. V : Н – Паяц / сост. В. П. Григорьев [и др.] ; отв. ред. Л. Л. Шестакова ; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. – М. : Языки славянской культуры, 2013. – 1003 с.

Четвертый том «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит более 7000 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века : И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, В. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи.  Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, словарь помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать их связи с множеством менее известных.
Акты Новгородского Вяжищского монастыря конца XV – начала XVII в. / подгот. публ. И. Ю. Анакудинов. – М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2013. – 263 с.

В сборнике документов публикуются все известные на сегодняшний день акты новгородского Вяжищского монастыря конца XV – начала XVII в. Всего в издание включено 105 актов, датируемых периодом 1478–1613 гг. В настоящее время эти документы хранятся в семи разных архивохранилищах. Издание подготовлено в рамках публикации актовых материалов до 1613 г. Впервые издается полный свод сохранившихся актов монастыря из центральных районов Новгородской земли. Издание сопровождается комментариями к актам и указателями имен, географических названий, разновидностей актов и шифров рукописей.

Книга предназначена для исследователей, занимающихся проблемами истории России конца XV – начала XVII в.
Вспомогательные исторические дисциплины. Т. ХХХII / РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2013. – 558 с.

В сборник включены статьи, в которых рассматриваются проблемы вспомогательных исторических дисциплин. Значительную часть сборника составляют работы, посвященные памяти выдающегося отечественного ученого-медиевиста О. А. Добиаш-Рождественской, чьи труды вошли в золотой фонд исследований по палеографии. Многие статьи связаны с изучением нарративных, хронографических, дипломатических источников Византии и средневековой Европы: Германии, Франции. Сборник содержит и материалы по истории изучения документов папской канцелярии в отечественной историографии. Все материалы публикуются впервые.