Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / I квартал
Апресян, Р. Г. Нравоперемена Ахилла. Истоки морали в архаическом обществе (на материале гомеровского эпоса) / Р. Г. Апресян ; Ин-т философии РАН. – М. : Альфа-М, 2013. – 223 с.

На материале гомеровского эпоса анализируются основные тенденции формирования морали в архаическом обществе. В центре исследования – нравственная перемена, происходящая с главным персонажем «Илиады» Ахиллом в его отношениях с соратниками и соперниками. Нравоперемена – от гнева к состраданию, от вражды к примиренности и от ненависти к великодушной снисходительности – происходит с Ахиллом, но недопустимость необузданного гнева, гнева в своеволии и насущность сострадания – один из доминирующих мотивов гомеровского эпоса в целом. Для исследователей и специалистов в области истории культуры, этики и античности.
Информатизация образования в условиях современного социума / Ж. Ю. Бакаева [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 92 с.

В монографии рассматриваются проблемы информационного образовательного процесса и анализируются в рамках современной методологии процессы обучения системы научных школ. Монография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Лукасевич, Я. О принципе противоречия у Аристотеля. Критическое исследование / Я. Лукасевич ; пер. с польск. Б. Т. Домбровского. – М. : ЦГИ, 2012. – 256 с.

Книга выдающегося польского логика и философа Яна Лукасевича, опубликованная в 1910 г., уже к концу XX века привлекла к себе настолько большое внимание, что ее начали переводить на многие европейские языки. Теперь пришла очередь русского издания. В этой книге впервые в мире подвергнут обстоятельной критике принцип противоречия, защищаемый Аристотелем в «Метафизике». В данное издание включены четыре статьи Лукасевича и среди них новый перевод знаменитой статьи «О детерминизме». Книга также снабжена биографией Яна Лукасевича и вступительной статьей, показывающей мучительную внутреннюю борьбу Лукасевича в связи с предлагаемой им революцией в логике.
Флоренский, П. У водоразделов мысли (Черты конкретной метафизики). Т. 1 / П. Флоренский. – М. : Академический проект, 2013. – 684 с.

Павел Александрович Флоренский – священник, богослов, один из известнейших русских религиозных философов. Книга «У водоразделов мысли», являющаяся продолжением теодицеи, развиваемой в книге «Столп и утверждение истины», посвящена антроподицее – оправданию человека. Проблеме того, как согласовать веру в то, что человек сотворен по образу и подобию Божьему с присущими людям греховностью и несовершенством.
Флоренский, П. У водоразделов мысли (Черты конкретной метафизики). Т. 2 / П. Флоренский. – М. : Академический проект, 2013. – 607 с.

Павел Александрович Флоренский – священник, богослов, один из известнейших русских религиозных философов. Книга «У водоразделов мысли», являющаяся продолжением теодицеи, развиваемой в книге «Столп и утверждение истины», посвящена антроподицее – оправданию человека. Проблеме того, как согласовать веру в то, что человек сотворен по образу и подобию Божьему с присущими людям греховностью и несовершенством.
Капкаева, Л. С. Математический анализ: Теория пределов. Дифференциальное исчисление : учеб. пособие для студентов бакалавриата вузов по направлению «Пед. образование» (профиль «Математика») / Л. С. Капкаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 243 с.

В пособии в контексте деятельностного подхода и современных образовательных концепций излагаются основные идеи, понятия и методы математического анализа. В нем соединены теория и практика, значительно расширена практическая часть, направленная на формирование способов действий (компетенций). В изложении широко использованы интеграция алгебраического и геометрического методов, учитывающая разные стили мышления обучаемых, алгоритмический подход, многовариантность и открытость контрольных заданий.
Виситаева, М. Б. Методические аспекты формирования математических способностей учащихся 5–6 классов при изучении геометрического материала : учеб.-метод. пособие / М. Б. Виситаева, Ш. М. Вакилов. – 2-е изд., доп. – Махачкала : АЛЕФ, 2012. – 144 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и методические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации по формированию математических способностей учащихся 5–6 классов при изучении геометрического материала на уроках математики.

Для учителей математики общеобразовательных учреждений и студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Математика», преподавателей педагогических вузов, а также для аспирантов и научных работников.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция / рук. проекта В. А. Ядов. – М. : ЦСПиМ, 2013. – 375 с.

Первая часть книги содержит полный текст коллективной монографии «Диспозиционная концепция саморегуляции и прогнозирования социального поведения личности» (Л. : Наука, 1979) с комментариями В. А. Ядова, вторая часть – новые главы, написанные автором на основе последующих коллективных исследований и других материалов, опирающихся на различные эмпирические и экспериментальные данные.

Для психологов и социологов, включая студентов и аспирантов.
Майдокина, Л. Г. Психическая саморегуляция в спорте : программа курса по выбору и метод. реком. / Л. Г. Майдокина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 69 с.

В учебно-методическом комплексе курса по выбору «Психическая саморегуляция в спорте» содержатся учебная программа и методические рекомендации по ее реализации. В них определены актуальность курса, нормативное основание, цели, задачи, ожидаемые результаты; приведены примерный тематический план и содержание курса; предложены темы рефератов; рекомендованы списки основной и дополнительной литературы; составлены вопросы для итоговой аттестации; представлен словарь основных понятий.

Материалы предназначены для студентов и преподавателей факультетов физической культуры и психологии, а также могут представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов, интересующихся проблемами психической саморегуляции.
Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 49-х Евсевьевских чтений, 22–23 мая 2013 г., г. Саранск / под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 152 с.

В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Александрова, Е. А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока / Е. А. Александрова, Е. А. Андреева ; МПГУ. – М., 2013. – 167 с.

В монографии представлен анализ классической модели тьюторского метода образования, а также опыта практической реализации его модернизированных форм в России, странах Европейского союза (на примере Германии) и Ближнего Востока (на примере Объединенных Арабских Эмиратов).

Результаты представленного исследования могут быть учтены при прогнозировании дальнейшего развития и модернизации системы российского образования в условиях международной интеграции.

Книга адресована педагогам-практикам, преподавателям теории и истории отечественной и зарубежной педагогики, страноведения в учреждениях профессионального и высшего образования, аспирантам, научным работникам, студентам филологических, педагогических и других специальностей гуманитарного цикла.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие / Т. А. Анисовец ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». – СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. – 178 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» и включает все компоненты, составляющие образовательный процесс для реализации данной программы по учебной дисциплине «Экономика образования и образовательного учреждения».
Бобкова, О. В. Проектирование технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях гуманитарно-ориентированной образовательной среды : монография / О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 110 с.

Монография посвящена проблеме проектирования технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках их образовательной интеграции. В работе раскрываются теоретико-методологические и организационно-практические аспекты проблемы.

Материалы исследования могут быть использованы работниками системы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях, реализующих интегрированное обучение и воспитание, аспирантами, студентами факультетов коррекционной педагогики.
Болотова, В. Г. Развитие познавательной мотивации старшеклассников: возможности выездных каникулярных дополнительных программ : монография / В. Г. Болотова. – СПб. : Книжный Дом, 2013. – 209 с.

Книга предназначена для педагогов систем общего и дополнительного образования, а именно: для школьных учителей-предметников, воспитателей и кружководов детских лагерей отдыха, заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, а также для любой категории педагогов, неравнодушных к происходящим инновационным изменениям в российском образовании, желающих расширить сферу собственных педагогических компетенций, стремящихся занять активную позицию в деле воспитания и образования граждан современной России.
Дергаева, С. С. Гуманистическая тенденция в отечественной педагогике и образовании второй половины XIX века: теоретическое осмысление и практическое воплощение : монография : на рус. и англ. яз / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина ; М-во образования и науки РФ, Северный (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск, 2013. – 289 с.

В монографии представлены материалы исследования отражения гуманистических идей в законодательных актах Российской империи второй половины XIX века, педагогических журналах, в деятельности земств и трудах отечественных педагогов указанного периода; с гуманистических позиций раскрывается региональный аспект общественно-педагогического движения и благотворительности в образовании второй половины XIX в. (на примере Архангельской губернии).

Работа предназначена для научных работников, студентов ВПО и СПО, аспирантов, учителей, преподавателей.