Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике : учеб. пособие / З. И. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 818 с.

Книга знакомит исследователя-лингвиста с основами системной лингвистической методологии, раскрывает теорию лингвистического метода и вводит в методику и технологию лингвистических исследований, благодаря чему способствует оптимизации научных исследований в области лингвистики.
Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и преподавателей вузов, ведущих курсы «Основы научных исследований» (бакалавры и специалитет) и «Методология научных исследований в языкознании» (магистры и аспиранты), а также слушателей ФПК.
Курашкина, Н. А. Основы фонетики английского языка : учеб. пособие / Н. А. Курашкина. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 138 с.

В настоящем пособии раскрываются основы английской фонетики: работа органов речи, классификация гласных и согласных фонем, явления ассимиляции и адаптации, слогоделение и словесное ударение, сильные и слабые формы служебных слов, интонация. Предлагаемый материал разбит на шесть модулей в соответствии с рабочим планом дисциплины и имеет целью развитие навыков имитации, воспроизведения и создания основных фонетических структур в различных видах речевой деятельности. Каждый модуль в себе теоретические и практические задания для овладения и закрепления полученных знаний во время аудиторных занятий в ходе самостоятельной работы.  
Пособие предназначено для подготовки бакалавров по направлению 032700 – «Филология», профиль «Зарубежная филология».
Кустова, Г. И. Синтаксис современного русского языка : курс лекций / Г. И. Кустова. – М. : Флинта, 2013. – 292 с.

Пособие охватывает весь курс синтаксиса современного русского языка, т.е. включает разделы «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», и содержит основные сведения по синтаксису, которые предусмотрены программой Министерства образования и науки РФ для университетов и педагогических институтов.
Для бакалавров филологических специальностей, в программу обучения которых входит курс современного русского языка: филологических факультетов педагогических университетов, факультетов журналистики, факультетов РКИ, факультетов иностранных языков, факультетов начальных классов и дошкольного обучения; также может использоваться магистрантами и аспирантами при подготовке к экзамену по русскому языку.
Малышева, Е. Г. Современный русский язык. Фонетика, орфоэпия : учеб. пособие / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 179 с.

Учебное пособие представляет собой комплекс учебных, научных и методических материалов, предназначенных для изучения курсов «Современный русский язык. Фонетика» и «Современный русский язык. Орфоэпия». Оно включает в себя необходимые теоретические сведения по основным разделам, систему тренинговых и контрольных заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения, а также справочные материалы.
Михайлов, Н. Н. Лингвострановедение Англии = English Cultural Studies : учеб. пособие для студентов учреждений. высш. проф. образования / Н. Н. Михайлов. – 4-е изд., испр. – М. : Академия, 2013. – 206 с.

Учебное пособие нацелено на творческую языковую деятельность студентов, развитие умений самостоятельно анализировать страноведческую литературу и высказывать собственные суждения. Оно включает в себя тексты на английском и русском языках, заимствованные из различных профессиональных изданий, а также англо-русский терминологический словарь. Тексты адаптированы в целях профессионально ориентированного преподавания английского языка и снабжены языковыми и речевыми упражнениями.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть рекомендовано аспирантам, а также лицам, изучающим английский язык в качестве будущей основной или дополнительной специальности.
Михайлов, Н. Н. Лингвострановедение США = American Cultural Studies : учеб. пособие для студентов учреждений. высш. проф. образования / Н. Н. Михайлов, М. Н. Михайлов. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2013. – 286 с.

Учебное пособие нацелено на творческую языковую деятельность студентов, развитие умений самостоятельно анализировать страноведческую литературу и высказывать собственные суждения. Оно включает в себя тексты на английском и русском языках, заимствованные из различных профессиональных изданий. Тексты адаптированы в целях профессионально ориентированного преподавания английского языка и снабжены языковыми и речевыми упражнениями.
Для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. Может быть рекомендовано аспирантам, а также лицам, изучающим английский язык в качестве будущей основной или дополнительной специальности.
Мухортов, Д. С. Практика перевода: английский– русский : учеб. пособие по теории и практике перевода / Д. С. Мухортов. – М. : Либроком, 2014. – 252 с.

Целью данного пособия является формирование и совершенствование навыков перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский. В основе предлагаемой методики лежит интегральный подход к обучению переводу, суть которого заключается в одновременном изучении лексико-семантических, синтаксических и прагматических особенностей перевода и применении полученных знаний в процессе перевода публицистических текстов и интервью.
Пособие предназначается для слушателей переводческих курсов, школ перевода, а также для самостоятельного овладения переводческим мастерством.
Петрова, Г. С. Немецкий язык. Словообразование. Грамматика : сб. упражнений / Г. С. Петрова, Н. Л. Романова. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 111 с.

Цель пособия – познакомить учащихся с имеющимися в немецком языке префиксами и суффиксами, обратить их внимание на возможность определения рода существительных по словообразовательной форме, проверить прочность усвоения ими конкретных грамматических тем. Сборник упражнений охватывает наиболее важные и трудные для усвоения темы и включает большое количество упражнений на перевод с русского на немецкий и с немецкого на русский, которые способствуют их отработке.
Для студентов начального и среднего этапов обучения, слушателей курсов иностранных языков, учащихся школ, гимназий и лицеев. Может быть использовано при подготовке к ЕГЭ.
Щавелева, Е. Н. How to Make a Scientific Speech. Практикум по развитию умений публичного выступления на английском языке : учеб. пособие / Е. Н. Щавелева. – М. : КНОРУС, 2014. – 91 с.

Представлены упражнения на овладение фонетическими, лексическими, грамматическими и стилистическими особенностями научной речи, а также научные статьи для работы по их реферированию. Окажет помощь в подготовке научных докладов и выступлений, связанных с профессиональной тематикой на английском языке.
Для студентов, диссертантов, научных работников технических специальностей.
Захаров-Гезехус, И. А. Моя генетика / И. А. Захаров-Гезехус ; Ин-т общей генетики РАН. – М. : Наука, 2014. – 133 с.

Книга посвящена генеалогии, генетике и некоторым проблемам философии. Обсуждается проблема рода как генетической и духовной общности: с генетических позиций рассмотрены происхождение и судьбы русской интеллигенции, а также представлена история предков и семьи автора. Показан путь автора в генетике и наиболее важный его вклад в науку. Представлен взгляд генетика на вечные философские проблемы – проблему судьбы и проблему свободы воли.  
Для биологов-генетиков, историков науки и всех интересующихся генеалогией и философскими проблемами.
Лапшина, М. В. Методика репетиторства по биологии : доп. проф. программа повышения квалификации / М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 26 с.

Настоящая программа определяет содержание, объем, порядок изучения и преподавания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика репетиторства по биологии».
Программа рекомендована бакалаврам направления 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. Химия».
Лапшина, М. В. Роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях гемокоагуляции и фибринолиза при физической нагрузке : монография / М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 101 с.

Монография раскрывает роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях систем гемостаза при физической нагрузке. Освещены вопросы физиологии клеток крови. Рассмотрены механизмы адаптационных реакций в клеточных системах, связанные с изменением функциональной активности клеточных мембран.
Для бакалавров, магистрантов и аспирантов биологических специальностей высших учебных заведений.
Чегодаева, Н. Д. Жужелицы (Coleoptera, Carabidae) защищенных агроценозов Республики Мордовия : монография / Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 109 с.

Монография представляет авторскую работу по эколого-фаунистической характеристике карбидофауны защищённых лесными полосами агроценозов. Содержит значительный объем информации по видовому и зоогеографическому составу, экологической структуре, спектру жизненных форм и размерным группам жужелиц защищенных агроценозов. Рассмотрено влияние полезащитных лесных полос на состав населения жужелиц прилегающих полей, дан сравнительный анализ населения жужелиц различных биотопов.
Монография представляет интерес для экологов, почвоведов, агрономов и биологов, а также может быть использована в учебном процессе при подготовке специалистов биологических и сельскохозяйственных специальностей.
Шубина, О. С. Анатомия и физиология : учеб. пособие / О. С. Шубина, Н. А. Мельникова, М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 117 с.

В пособии рассмотрены вопросы о строении и функциях нервной, сенсорных, пищеварительной, выделительной систем и опорно-двигательного аппарата. Особое внимание уделено вопросам функционирования нервной системы, высшей нервной деятельности как основам воспитания и обучения.
Предназначено для студентов педагогических вузов.
Казна и бюджет / отв. ред. Д. Л. Комягин ; Отделение общественных наук РАН. – М. : Наука, 2014. – 501 с.

Книга посвящена феномену публичной (государственной и муниципальной) казны, которая объединяет бюджет и самое разнообразное имущество, находящееся в публичной собственности. Публичная казна объемлет все государственное хозяйство. Каждый ее элемент разбирается с точки зрения исторической эволюции и тенденций развития. Рассматриваются вопросы классификации, контроля и учета соответствующего имущества, взыскания из казны. Книга может быть использована как один из источников учебных программ по специальностям «Финансовое право», «Бюджетное право», «Государственное и муниципальное управление».
Для специалистов в области юридических, экономических и финансовых наук, а также для широкого круга читателей.