Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Буданова, О. В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов : учеб. пособие / О. В. Буданова. – М. : Перспектива, 2018. – 232 с. – (Преподавание по программам начального общего образования).

В учебном пособии освещены общие теоретические и прикладные ас­пекты методической работы учителя начальных классов. Читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся организации процесса обучения в началь­ной школе в условиях реализации Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», а также слушателей институтов и фа­культетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников.

Буданова, О. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / О. В. Буданова. – М. : Перспектива, 2018. – 164 с. – (Преподавание по программам начального общего образования).

В учебном пособии освещены общие теоретические основы и методика профессиональной деятельности учителя начальных классов. Читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся организации процесса обучения в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», а также слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников.

Буданова, О. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 / О. В. Буданова. – М. : Перспектива, 2018. – 143 с. – (Преподавание по программам начального общего образования).

В учебном пособии освещены общие теоретические основы и методика профессиональной деятельности учителя начальных классов. Читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся организации процесса обучения в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», а также слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников.

План работы Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск на 2018-2019 учебный год / под общ. ред. О. В. Шуляповой ; Управление образования г. о. Саранск. – Саранск, 2018. – 66 с.

Сборник материалов по городскому конкурсу "Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка" / под общ. ред. О. В. Шуляповой, Н. Н. Волковой, М. М. Вельмякиной ; Управление образования г. о. Саранск. – Саранск, 2018. – 28 с.

В сборнике представлены материалы из опыта работы учителей по организации учебных кабинетов мордовского (мокшанского, эрзянского) языка.

Материалы представляют интерес для организаторов образования, учителей мордовского (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций городского округа Саранск, всех тех, кто интересуется вопросами этнокультурного образования.

Архивы и власть: Первое послереволюционное десятилетие. Протоколы и журналы заседаний руководящих органов управления архивной отраслью за 1918–1928 гг.: сб. документов : в 2 т. Т. 1 : 1918–1920 гг. / отв. ред. О. Н. Копылова. – М. : Кучково поле, 2018. – 1038 с. : ил.

Первый том документального издания включает тексты протоколов и журналов заседа­ний Коллегии Главного управления архивным делом за ноябрь 1918–декабрь 1920 г., а также протоколов Совещания управляющих петроградскими отделениями секций Единого государственного архивного фонда за июль 1918 – декабрь 1920 г. Документы публикуются впервые. Издание снабжено комментариями и указателями.

Документальный сборник рассчитан на широкий круг специалистов по отечественной истории, архивоведов, преподавателей, аспирантов и студентов, краеведов.

Архивы и власть: Первое послереволюционное десятилетие. Протоколы и журналы заседаний руководящих органов управления архивной отраслью за 1918–1928 гг.: сб. документов : в 2 т. Т. 2 : 1921–1928 гг. / / отв. ред. О. Н. Копылова. – М. : Кучково поле, 2018. – 916 с.

Второй том документального издания включает тексты протоколов заседаний Коллегии Главархива – Центрархива РСФСР за 1921–1928 гг. Издание снабжено комментариями, в том числе сводным именным комментарием к первому и второму томам, и указателями. Документы публикуются впервые.

Документальный сборник рассчитан на широкий круг специалистов по отечественной истории, архивоведов, преподавателей, аспирантов и студентов, краеведов.

Баляев, С. И. Практикум по политической психологии : учеб.-метод. пособие / С. И. Баляев ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во МГПИ, 2018. – 48 с.

В методическом пособии содержатся вопросы, задания для самостоятельной работы студентов, а так же контрольные работы, тесты и образцы практических занятий по курсу политической психологии. Данные задания составлены в соответствии с программой курса.

Предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Политология», «Психология».

Баляев, С. И. Практикум по социальной психологии: упражнения и задания : учеб.-метод. пособие / С. И. Баляев ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во МГПИ, 2018. – 43 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются практические задания и упражнения теоретических тем по курсу «Социальная психология», вопросы для самоподготовки.

Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки «Психология» очно­-заочной форм обучения, аспирантов, слушателей факультетов переподготовки, изучающих социальную психологию.

Икеда, Дайсаку. Мудрость Сутры Лотоса. Диалог с учениками. Т. I / Икеда, Дайсаку. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2014. – 221 с.

В настоящем труде, который последовательно издаётся в шести томах в целом, буддийский философ и президент международной общественно-религиозной ассоциации Сока Гаккай Интернэшнл (SGI) Дайсаку Икеда объясняет значение Сутры Лотоса – ключевого манускрипта в традиции буддизма махаяны.

В форме диалога со своими тремя учениками, представителями Депар­тамента теории буддизма Сока Гаккай, автор делится своим пониманием каждой из 28 глав Сутры Лотоса, опираясь на толкование и труды буддий­ского учителя XIII в. Японии Ничирена. Древний манускрипт раскрывается автором как источник надежды для современного мира.

Икеда, Дайсаку. Мудрость Сутры Лотоса. Диалог с учениками. Т. II / Икеда, Дайсаку. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2015. – 205 с.

В настоящем труде, который последовательно издаётся в шести томах в целом, буддийский философ и президент международной общественно-религиозной ассоциации Сока Гаккай Интернэшнл (SGI) Дайсаку Икеда объясняет значение Сутры Лотоса – ключевого манускрипта в традиции буддизма махаяны.

В форме диалога со своими тремя учениками, представителями Департамента теории буддизма Сока Гаккай, автор делится своим пониманием каждой из 28 глав Сутры Лотоса, опираясь на толкование и труды буддийского учителя XIII в. Японии Ничирена. Древний манускрипт раскрывается автором как источник надежды для современного мира.

Икеда, Дайсаку. Мудрость Сутры Лотоса. Диалог с учениками. Т. III / Икеда, Дайсаку. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2016. – 263 с.

В настоящем труде, который последовательно издаётся в шести томах в целом, буддийский философ и президент международной общественно-религиозной ассоциации Сока Гаккай Интернэшнл (SGI) Дайсаку Икеда объясняет значение Сутры Лотоса – ключевого манускрипта в традиции буддизма махаяны.

В форме диалога со своими тремя учениками, представителями Департамента теории буддизма Сока Гаккай, автор делится своим пониманием каждой из 28 глав Сутры Лотоса, опираясь на толкование и труды буддийского учителя XIII в. Японии Ничирена. Древний манускрипт раскрывается автором как источник надежды для современного мира.

Батаев, А. В. Операционные системы и среды : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / А. В. Батаев, Н. Ю. Налютин, С. В. Синицын. – М. : Академия, 2017. – 270 с. – (Профессиональное образование).

В учебнике изложены основные сведения о базовых объектах, находящихся под управлением ОС, – файлах, пользователях и задачах. Рассмотрены за­дания операционной системы, определяющие логическую последователь­ность выполнения задач пользователя. Особое внимание уделяется обеспе­чению работы множества пользователей в ОС UNIX и WINDOWS – рас­смотрены вопросы идентификации пользователей, размещения их личных данных, управление доступом пользователей к файлам и каталогам, опре­делены языковые средства BASH для работы с правами доступа. Описаны методы управления учетными записями пользователей, а также методика персонификации сеансов пользователей с помощью файлов инициализа­ции сеанса в системах UNIX. Дан краткий обзор методов построения при­кладных программ на языке С в UNIX-подобных операционных системах и операционных системах WINDOWS.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Гвоздева, В. А. Введение в специальность программиста : учебник для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. А. Гвоздева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Форум : Инфра-М, 2019. – 400 с. – (Профессиональное образование).

Цель данной книги – сформировать представление о профессии программиста и дать основы для приобретения навыков в этой области деятельности.

В учебнике рассматриваются содержание основных понятий программирования, история его развития, основные элементы и языки программирования, принципы структурного программирования и начала программирования в среде Turbo Pascal и системе Delphi. Дается материал о программном обеспечении для вычислительной техники и автоматизированных систем, правовой и программной защите компьютерной информации, стандартизации и лицензировании программных продуктов.

Предназначено для учащихся техникумов, колледжей, а также студентов вузов.

Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем : учебник / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. – М. : Форум, 2018. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).

Цель книги – изложить основы построения автоматизированных ин­формационных систем (АИС), в том числе их общие характеристики, ти­повые средства и особенности функционирования.

Рассматриваются основные понятия и определения АИС; их состав и структура; методы, стадии и этапы создания. Изучаются типовые сред­ства АИС, включая обеспечение: информационное, математическое, программное, техническое, правовое, организационное, методическое, эргономическое и функциональное. Приводится материал о типах АИС, их эффективности, о проведении стандартизации и сертификации АИС. Особое внимание уделено тенденциям развития автоматизированных ин­формационных систем.

Даются рекомендации и примеры, которые помогут студентам при вы­полнении лабораторных работ и самостоятельном решении задач.

Для студентов колледжей, техникумов, а также может быть рекомендо­ван студентам вузов.