Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / I квартал / Труды преподавателей МГПИ
Профилактика экстремизма в молодежной среде : учеб. пособие для вузов / под общ. ред. А. В. Мартыненко. – М. : Юрайт, 2018. – 221 с.

Учебное пособие отражает последние научные достижения юридической (судебной, криминальной) психологии, а также содержит практические рекомендации психологического, комплексного психолого-правового характера. Материал изложен с учетом действующего законодательства.
Для студентов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей юридических вузов и психологических факультетов, а также для работников правоохранительных органов (следователей, прокуроров, судей, сотрудников органов юстиции), адвокатов, судебных психологов.

Русский язык как неродной : доп. общеобразоват. программа / сост.: Л. В. Кирдянова, О. В. Терешкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 51 с.

Дополнительная образовательная программа «Русский язык как неродной» является частью УМК, в состав которого входит учебное пособие «Русский язык: практикум».
Программа адресована преподавателям русского языка как неродного и русского языка как иностранного, осуществляющим обучение детей мигрантов школьного возраста.
Содержание Программы предполагает реализацию гибких моделей обучения в зависимости от целей, условий и индивидуальных особенностей обучающихся.

Русский язык как неродной : практикум / авт.-сост. Н. Н. Горшкова [и др.] ; под ред. О. А. Романенковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 87 с. : ил.

Пособие рекомендуется использовать при обучении детей в школах с полиэтническим компонентом в качестве дополнения к стандартным учебникам русского языка.
Пособие является частью УМК, в состав которого входит дополнительная образовательная программа «Русский язык как неродной» (для детей мигрантов, обучающихся в 5-7 классах).
Структура учебного пособия включает предисловие, список литературы. Основная часть содержит 12 тем («Рассказ о себе», «Семья», «Учеба», «Рабочий день», «Свободное время», «Отдых», «Здоровье», «Покупки», «Погода», «Спорт» и др.), каждая из которых предусматривает создание определенной учебно-речевой ситуации на фоне изучения лексического и грамматического материала, что соответствует традиционным подходам к изучению русского языка как неродного (иностранного).

Сборник программ и методических рекомендаций для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки "Учитель татарского языка и литературы" / М. М. Акашкин, О. И. Налдеева, Ф. Ф. Харисов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 180 с.

В сборник включены программы и методические рекомендации, подготовленные преподавателями кафедры родного языка и литературы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Учитель татарского языка и литературы».
Сборник состоит из программ и методических рекомендаций профильных дисциплин. Все программы и методические рекомендации разработаны на основе требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» и профессионального стандарта педагога.
Сборник программ адресован слушателям дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель татарского языка и литературы».

Современный русский литературный язык : практикум / авт.-сост. Ю. И. Трушкина, Г. П. Мосолова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 116 с.

Данное издание включает вопросы для обсуждения, практический материал к основным темам раздела Морфология современного русского литературного языка по модулям «Глагол как часть речи», «Наречия. Слова категории состояния. Служебные части речи», примерный перечень вопросов к экзамену, списки основной, дополнительной и справочной литературы, интернет-источники. Предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Современный русский литературный язык».
Работа адресована студентам филологического факультета очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиля подготовки «Русский язык»), а также аспирантам и преподавателям.

Теоретико-методологические основы проектирования и внедрения практико-ориентированных заданий в процесс обучения иностранным языкам в школе и вузе : монография / под ред. Е. В. Костиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 157 с.

Проектирование и внедрение в процесс обучения иностранным языкам практико-ориентированных заданий является приоритетным направлением современной системы образования. В монографии представлена информация о разработке практико-ориентированных заданий, их экспериментальной проверке и апробации в условиях практической деятельности коллектива исследователей кафедры английского и немецкого языков и методик обучения МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
Монография предназначена для бакалавров, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.

Учебно-методическое сопровождение профессиональных программ повышения квалификации учителей-словесников : сб. учеб. программ и метод. рекомендаций / отв. ред. Н. В. Карабанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 217 с.

В сборник включены профессиональные программы повышения квалификации по русскому языку и литературе. Программы дисциплин, вошедшие в сборник, нацелены на формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве учителя русского языка и литературы.
Адресатом данного издания являются учителя-словесники, студенты старших курсов, нацеленные на формирование профессиональных компетенций и повышение собственной педагогической мобильности.
Предлагаемые учебно-методические материалы могут быть востребованы в процессе подготовки бакалавров и магистров при проведении факультативов, курсов по выбору.

Фундаментальные и прикладные проблемы физики : материалы X Междунар. науч.-техн. конф., г. Саранск, 20-22 нояб. 2017 г. / отв. ред. В. К. Свешников ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 243 с. : ил.

Сборник издан по материалам X Международной научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы физики», состоявшейся в г. Саранске 20–22 ноября 2017 г.
Материалы сборника посвящены актуальным результатам научно-технических достижений в области физики, физики полупроводников и диэлектриков, физики и техники низкоразмерных структур, источников излучения, техники физического эксперимента и использованию современных достижений в учебном процессе вузов.
Содержащаяся в сборнике информация может быть полезна для научных и педагогических работников, инженеров, студентов и аспирантов, специализирующихся в данных научно-технических направлениях.

Функциональная подготовленность спортсменов в процессе физкультурно-спортивной деятельности : учеб. пособие / Г. Г. Федотова, Г. В. Пожарова, М. А. Гераськина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 115 с.

В учебном пособии представлена структура и оценка функциональной подготовленности и функционального состояния организма занимающихся физической культурой и спортом. Приводится описание методов оценки уровня функциональной подготовленности и адаптации организма к выполнению физических нагрузок спортсменами; методов диагностики состояния дыхательной, сердечно-сосудистой систем организма и физической работоспособности. Рассматриваются процессы нарушения тренированности: перенапряжения и пере¬тренировки.
Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, а также специалистов в области спортивной медицины и спортивной подготовки, тренеров по видам спорта.

Это моя история! : образоват. программа летнего лагеря / авт.-сост.: Д. В. Кижаева, Л. В. Земляченко, С. С. Еремина [и др.] ; под ред. С. К. Кудряшовой, М. В. Лапшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 102 с.

Программа рассчитана на реализацию в каникулярный период в условиях детского лагеря. Участникам смены предлагается шесть образовательных модулей по конкретным историческим эпохам Российской империи. Описана работа научно-творческих лабораторий (профилей): истории и этнологии, языка и литературы, научных открытий и изобретений, искусств, эвент-менеджмента и медиамаркета.
Образовательная программа адресуется педагогическим и руководящим работникам системы образования, учреждений отдыха и оздоровления детей, в первую очередь руководителям детских и молодежных общественных объединений, педагогам-организаторам, вожатым, воспитателям, преподавателям и студентам вузов.