Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / авт. кол.: Е. В. Барцаева, А. Ш. Биксалиева, А. Н. Гамаюнова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой, А. Н. Гамаюновой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 142 с.
В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. Авторами раскрываются психолого-педагогические основы адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, представлены практико-ориентированные материалы по психолого-педагогическому сопровождению социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна и детским церебральным параличом. Обозначены некоторые аспекты сопровождения на этапе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории детей, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Теория и практика подготовки дефектологов в условиях модернизации образования : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 159 с.
Материалы монографии отражают позицию авторов по решению исследовательских и практико-ориентированных задач подготовки будущих педагогов в условиях модернизации образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки будущих педагогов.
Шкуров, А. Ю. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением : монография / А. Ю. Шкуров, О. Н. Пономарёва ; Пензенский гос. ун-т. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. – 244 с.
Книга включает описание и характеристики внедрения государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении. Особое практическое значение имеют находящиеся в приложениях пояснительные материалы, анкеты, примерные образцы нормативной документации для работы образовательной организации в режиме ГОУ.
Издание адресовано широкому кругу читателей: сотрудникам управлений (департаментов, министерств) образования; директорам общеобразовательных учреждений; преподавателям высшей школы; студентам и аспирантам по профилю «Педагогического образование», «Менеджмент в образовании»; родителям.
Веселкова, Н. В. Места памяти в молодых городах : монография / Н. В. Веселкова, Е. В. Прямикова, М. Н. Вандышев. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 392 с.
Отталкиваясь от концепции «мест памяти», в книге показано, какими смыслами наполнен опыт молодого города. Созданные в советское время уральские города Заречный, Качканар, Краснотурьинск, Лесной раскрывают свое прошлое и настоящее в мобильных интервью с горожанами, фотографиях, материалах СМИ, архивных документах.
Для социологов, антропологов, культурологов, всех интересующихся тематикой социальной памяти и молодых городов.
Ермолин, Е. А. Константин Дмитриевич Ушинский / Е. А. Ермолин. – Ярославль : Ярослав Мудрый, 2014. – 72 с. : ил. + DVD.
Эта книга – рассказ о великом русском педагоге Константине Дмитриевиче Ушинском (1824–1870) и о том, какой след оставила в его судьбе волжская столица – Ярославль. Одновременно в центре внимания повествования культурное и научное наследие, оставленное в истории города начинающим ученым – преподавателем Ярославского Демидовского лицея, и то, как здесь сберегали и ныне сохраняют память о нескольких годах жизни и первых педагогических шагах будущего корифея отечественной педагогической мысли. Об этих и многих других сюжетах биографии выдающегося педагога на страницах книги размышляет профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Евгений Анатольевич Ермолин. Дополняет издание документальный фильм, рассказывающий о ярославском периоде жизни К. Д. Ушинского, а также о сегодняшнем дне Ярославского педагогического университета, носящего его имя и продолжающего традиции русской педагогической школы.
Издание рассчитано на широкий круг интересующихся историей Ярославской земли и России.
Разживин, В. Ф. Народ Мордовии: социокультурная динамика (Первая четверть XX – начало XXI столетия) : монография / В. Ф. Разживин, И. В. Широкова ; НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2007. – 286 с.
В работе анализируется этно-демографическая ситуация в Мордовии; раскрываются вопросы эволюции внешних и внутренних районных границ республики с начала ее формирования до настоящего времени; рассматриваются динамика численности населения, его этнический состав, естественное и механическое движение, половозрастная структура, типология семей, их состав, браки и разводы, трансформация населенных пунктов по национальному признаку и развитие демографических процессов в постсоветский период.
Исследование адресовано обществоведам и всем интересующимся проблемами народонаселения.
Горохова, Л. В. Архивное дело в Татарстане (1940–2001 гг.) : учеб. пособие / Л. В. Горохова. – Казань : Гасыр, 2003. – 159 с.
Учебное пособие написано на основе архивных документов, хранящихся в Национальном архиве Республики Татарстан, с привлечением архивоведческой литературы. В пособии рассматриваются вопросы истории архивного дела и его организации в Татарстане с 1940-х годов по 2001 год.
Пособие рассчитано на студентов, аспирантов, всех интересующихся историей и современным состоянием архивного дела в Татарстане.
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы практической психологии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 2–3 июня 2016 г. / отв. ред. В. В. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 90 с.
Сборник материалов «Актуальные проблемы практической психологии» Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» посвящен современным проблемам в области психологии образования, клинической психологии, возрастной и педагогической психологии.
Адресован научным и практическим работникам, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам.
Изучение мотивов и мотивации учебной деятельности : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям по дисциплине "Практикум по психодиагностике" / сост. А. Н. Яшкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 93 с.
В данной работе предлагается материал по пониманию мотива и учебного мотива, мотивации и учебной мотивации, имеющиеся в работах отечественных учёных. Раскрывается разновидность мотивов и мотивации в учебной деятельности, факторы их развития, что может помочь специалистам и родителям разобраться в сущности мотивационной сферы и поведения ребёнка.
В работе собраны существующие диагностические методы: тесты, опросники и методики, которые позволяют определить уровень и характер развития мотивов и мотивации учебной деятельности в школьном возрасте. Они себя зарекомендовали в психолого-педагогической практике и могут использоваться в современной школе.
Адресовано учебно-методическое пособие практическим психологам, широкому кругу специалистов сферы образования, преподавателям педагогического вуза, но особенно для обучающихся по направлению подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование».
Семья как основа психологического и физического здоровья ребенка : учеб.-метод. пособие / сост.: В. В. Буянова, Н. Н. Николаев, И. А. Бакаева ; Мин-во образования РМ ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 153 с.
В данном пособии представлен системный подход к феномену здоровья, рассматриваются вопросы, связанные со структурой здоровья человека, его критериями, условиями формирования, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья у детей в условиях семейного воспитания.
Пособие адресовано специалистам органов опеки и попечительства, детских домов и приютов, родителям, бакалаврам психолого-педагогического образования.
Система комплексного сопровождения замещающих семей : информ.-метод. сб. / сост. А. Н. Яшкова, Н. Н. Николаев, И. А. Бакаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 109 с.
В данном сборнике представлена система социально-психолого-педагогических условий подготовки, сопровождения и жизнедеятельности замещающих родителей и ребенка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности приемного ребенка, повышению профессиональной компетентности замещающих родителей.
Адресован специалистам органов опеки и попечительства, детских домов и приютов, замещающим родителям, студентам психолого-педагогических и дефектологических профилей подготовки.
Дёмин, В. И. Эрзянь журналистиканть эрямопингезэ = История эрзянской журналистики : монография : на мордов.-эрзя яз. Ч. 1 / В. И. Дёмин. – Саранск : Лит. фонд России, 2013. – 403 с.
В книге представлена история эрзянской печати как неотъемлемой части этнокультурного пространства народов Мордовии и России от истоков до середины 1950-х годов. Обзорный материал перемежается с творческими портретами журналистов разных лет. Большая часть исследования вводится в научный оборот впервые.
Монография адресована учащимся и учителям школ республики, студентам, аспирантам и преподавателям отделений журналистики и филологии вузов республики, работникам средств массовой информации, историкам, всем, кто интересуется словесным искусством эрзя-мордовского народа.
Голованов, А. И. Метод конечных элементов в статике и динамике тонкостенных конструкций / А. И. Голованов, О. Н. Тюленева, А. Ф. Шигабутдинов. – М. : Физматлит, 2006. – 391 с.
Книга посвящена проблеме построения конечно-элементных моделей оболочек малой и средней толщины.
Для научных и инженерно-технических работников, аспирантов, магистров и студентов старших курсов, занимающихся вопросами применения метода конечных элементов при расчете оболочек малой и средней толщины.
Евсевьевские чтения. Серия: Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, / под общ. ред. А. А. Щанкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 213 с.
В сборнике представлены материалы работы секций «Актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта» и «Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе» Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», которая состоялась 2–3 июня 2016 года на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».
Материалы отражают результаты научных исследований ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов образовательных учреждений. Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, оздоровительной физической культуры и спорта.
Сборник программ для слушателей магистерской программы «Преподавание филологических дисциплин» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 439 с.
В сборник включены программы, подготовленные преподавателями кафедры родного языка и литературы МГПИ по магистерской программе «Преподавание филологических дисциплин», реализуемой по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (уровень магистратуры). Структурно сборник состоит из трех частей. Первую часть составляют программы учебных дисциплин, относящихся к блоку обязательных дисциплин (Б1.В.ОД) вариативной части (Б1.В) блока Б1 «Дисциплины (модули)», вторую – программы курсов по выбору и факультативов, третью – программы практик. Все программы созданы в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом МГПИ.
Сборник программ адресован преподавателям вузов, магистрантам, а также менеджерам системы образования.