Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год
Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. Т. 4 : Кн. 2 : 1897– сентябрь 1898 / сост. и отв. ред. А. П. Кузичева ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН, Гос. ин-т искусствознания. – М. : Изд-во ИМЛИ РАН, 2016. – 823 с. : ил.

Вторая книга четвертого тома «Летописи жизни и творчества А. П. Чехова» включает материалы, охватывающие жизнь и творчество Чехова с 1 января 1897 г. по 17 сентября 1898 г.
Макаркин, Н. П. Заметки о творчестве и биографии М. М. Бахтина / Н. П. Макаркин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2016. – 98 с. : ил.

Мировая известность М. Бахтина давно вышла за пределы литературоведения и философии, интерес к его творчеству становится всеобщим, что придает значимость любой, пусть даже незначительной попытке популяризации идей и жизни мыслителя. Именно такую задачу ставил перед собой автор представленной работы, впервые обратившись к столь сложной теме. Осторожные интерпретации взглядов М. Бахтина свидетельствуют об абсолютном отсутствии авторских претензий на их глубокое и единственно верное толкование, что вполне соответствует утверждению самого мыслителя о смысловой неисчерпаемости текстов.
Для широкого круга читателей.
Палиевский, П. В. Развитие русской литературы XIX – начала XX века. Панорама / П. В. Палиевский. – СПб. : Росток, 2016. – 288 с.

В книге рассматривается развитие русской литературы в том его виде, как оно представлено в творчестве ведущих русских писателей. Исследование стремится ответить на потребность соединения больших художественных миров русской литературы в одну связную и доступную обозрению картину движения. Задача эта существует в нашей литературе и критике давно, она была отчетливо сформулирована Гоголем («В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность», 1846) и имеет разные варианты решений. Существенный сдвиг в ее прояснении был совершен в советском литературоведении, например, Д. Д. Благим и другими видными учеными того времени. Предлагаемый проект, основанный на прежних разработках автора и учете достижений многих специалистов, представляет собой опыт соединения ценностного и исторического подходов к литературе. Заново формулируемая шкала ценностей стремится представить, в насколько возможно объективных рамках, развитие ее классического периода. Новое в опыте решения проблемы составляет не формулировавшаяся ранее и не применявшаяся к литературе шкала ценностей; соединение исторического и ценностного подходов к литературе; возможность воспроизведения общей картины движения литературы в одном графическом изображении-панораме.
Поэзия Ивана Понятовского (Делавара). (1859–1920) / авт.-сост. Э. В. Жданова. – Саранск, 2015. – 228 с. : ил.

Книга была закончена автором в 2014 году, к 155-летию со дня рождения поэта И. И. Понятовского/Делавара. Издание содержит биографические данные о поэте, службе его в качестве преподавателя Ставропольской духовной семинарии, сведения о членах его семьи. Читателям предлагается обзор некоторых направлений его поэтической мысли.
Книга предназначена для любителей поэзии, культурологов, литературоведов. Может быть использована для учащихся духовных учебных заведений, воскресных школ. Будет интересна массовому читателю.
Розанов, В. В. Полное собрание сочинений : в 35 т. Т. 3 : О писательстве и писателях. Статьи 1901–1907 гг. / В. В. Розанов ; сост. и науч. ред. А. Н. Николюкин. – СПб. : Росток, 2016. – 925 с.

Русская литература 1920-1930-х годов. Портреты прозаиков : в 3 т. Т. 1 : Кн. 1 / ред.-сост.: А. Г. Гачева, С. Г. Семенова, Е. М. Трубилова ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2016. – 1007 с. : ил.

Издание представляет широкую панораму русской прозы двух первых пореволюционных десятилетий, данную сквозь призму творчества конкретных писателей. В первый том включены портреты прозаиков старшего поколения, заявивших о себе в 1890–1910-е гг., а также тех, чья зрелость пришлась на 1920–1930-е гг., однако ряд значимых произведений был создан еще до революции.
Книга иллюстрирована фотографиями из Отдела рукописей ИМЛИ РАН, Государственного музея К. А. Федина, Бахметьевского архива Колумбийского университета (США), Мемориальной квартиры Андрея Белого и др.
Издание адресовано филологам и культурологам, преподавателям и студентам, всем, интересующимся историей русской литературы.
Русская литература 1920–1930-х годов. Портреты прозаиков : в 3 т. Т. 1 : Кн. 2 / ред.-сост.: А. Г. Гачева, С. Г. Семенова, Е. М. Трубилова ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2016. – 983 с. : ил.

Издание представляет широкую панораму русской прозы двух первых пореволюционных десятилетий, данную сквозь призму творчества конкретных писателей.
Книга иллюстрирована фотографиями из Отдела рукописей ИМЛИ РАН, Государственного музея К.А. Федина, Бахметьевского архива Колумбийского университета (США), Мемориальной квартиры Андрея Белого и др.
Издание адресовано филологам и культурологам, преподавателям и студентам, всем, интересующимся историей русской литературы.
Хроника жизни и творчества А. С. Пушкина. 1826–1837 : в 3 т. Т. 3 : Кн. 1 : 1835 – сентябрь 1836 / сост.: Г. И. Долдобанов, И. С. Сидоров ; науч. ред. И. С. Сидоров ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : Изд-во ИМЛИ РАН, 2016. – 870 с.

Академия наук в контексте историко-научных исследований в XVIII – первой половине XX в. : исторические очерки / отв. ред. Ю. М. Батурин ; ред.-сост. Г. И. Смагина. – СПб. : Росток, 2016. – 701 с. : ил.

Коллективная монография посвящена комплексному изучению историко-научных исследований в Академии наук в XVIII – первой половине XX в. На основе обширного архивного материала, большинство из которого впервые вводится в научный оборот, представлен многоплановый анализ процесса формирования основных организационных форм и направлений историко-научных исследований в Академии наук в XVIII – первой половине XX в. в области естественных, технических и гуманитарных наук (в области экономики и геофизики, истории и религиоведения, географии и картографии), экспедиционной и международной деятельности, освещены вопросы организации и развития отдельных академических учреждений (Магнитной комиссии, Картографического отдела Библиотеки РАН и др.).
Для научных работников и широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной науки и техники.
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования : материалы Межрегион. науч.-практ. семинар, 30 марта 2016 г. : в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: Н. В. Кузнецова, Н. Н. Щемерова, Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 278 с.

В сборник включены материалы межрегионального научно-практического семинара, проведенного в МГПИ им. М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 30 марта 2016 г. Авторы сборника излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием, современных технологий дошкольного воспитания и образования.
Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования : материалы Межрегион. науч.-практ. семинара, 30 марта 2016 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Н. В. Кузнецова, Н. Н. Щемерова, Л. А. Янкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 184 с.

В сборник включены материалы межрегионального научно- практического семинара, проведенного в МГПИ им. М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 30 марта 2016 г. Круг авторов включает преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, магистрантов и студентов, которые излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием, современных технологий дошкольного воспитания и образования. Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Вишленкова, Е. А. Казанский университет Александровской эпохи: Альбом из нескольких портретов / Е. А. Вишленкова. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2003. – 240 с. : ил.

Книга состоит из статей, посвященных истории Казанского университета за период 1804–1827 гг. На основе архивных и опубликованных источников автор реконструирует условия становления университета в российской провинции, воссоздает портреты людей, составляющих университетскую корпорацию. Введенные в научный оборот документы позволяют увидеть мифологическую природу современных представлений о ревизии М. Л. Магницкого, об университетской иерархии, пересмотреть образ профессора и студента первой четверти XIX в.
В оформлении книги использованы зарисовки из рукописного дневника Ф. Залеского из фонда Объединенного музея, проекты наградной медали из фондов РГИА, фотографии наградной медали из фондов Эрмитажа, книжные виньетки из журнала «Русский библиофил», рисунки Г. Г. Гагарина к книге В. Сологуба «Тарантас», графика типографии Казанского университета начало XIX века, литографии Э. Турнерелли.
Предназначена читателю, проявляющему интерес к отечественной истории.
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: Н. В. Рябова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 292 с.

Сборник статей раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: Т. И. Шукшина (председатель), В. И. Лаптун (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. –  Саранск, 2016. – 198 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения».
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтере-сованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.
Подготовка будущего учителя к проектированию современного урока : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 252 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие подготовку будущих учителей к реализации педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы конструирования современного урока.