Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год
Юсупова, Т. И. Путешествие как образ жизни: Исследователь Центральной Азии П. К. Козлов / Т. И. Юсупова. – СПб. : Нестор-История, 2016. – 164 с. : ил.

Книга посвящена одному из самых ярких и успешных русских путешественников, ис­следователю Центральной Азии П. К. Козлову (1863–1935). Среди последователей Н. М. Пржевальского он занимает особое место – как по продолжительности экспедиционной деятельности, так и по ее результативности. Привезенные им уникальные археологические и естественно-исторические коллекции обогатили российские музеи и положили начало новым специализациям в востоковедении (тангутоведение) и археологии (изучение хунну). В то же время яркая личность и многогранная деятельность П. К. Козлова сыграли важную роль в популяризации российских географических открытий, в формировании общественного интереса к региону исследований – Монголии, Китаю и Тибету, в привлечении общественного внимания к профессии путешественника.

На примере его жизни и деятельности в книге рассматривается социальный портрет «русского путешественника» и особенности организации экспедиций в Центральную Азию в конце XIX – первой трети XX века в России, а также международное признание заслуг П. К. Козлова в изучении Азиатского материка.

Для тех, кто интересуется историей изучения российскими исследователями Китая, Монголии и Тибета.

"Пятнами красок, звоном лозунгов...". Книжно-плакатное творчество Маяковского / сост. В. Н. Терехина ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : Нестор-История, 2016. – 400 с. : ил.

В книге впервые рассматривается теория и практика книжно-плакатного творчества В. В. Маяковского в контексте истории взаимодействия словесного и графического искусства. Созданные им в 1914–1930 гг. лубки, плакаты, реклама, агиткниги для взрослых и детей составляют уникальную по объему и жанровому своеобразию часть наследия Маяковского и всего русского авангарда. Статьи основаны на материалах музейных и архивных собраний, частных коллекций, интернет-ресурсов.

Воронина, Н. И. Н. П. Огарёв: неисчерпаемость личности : монография / Н. И. Воронина ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – 168 с. : ил.

Живолупова, Н. В. Достоевский и Чехов: аспекты архитектоники и поэтики : сб. ст. / Н. В. Живолупова ; Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова. – Н. Новгород : Дятловы горы, 2017. – 267 с.

Семантическая ось “Достоевский – Чехов” в культуре лишена устойчивой определенности бинарной оппозиции, так как проявляет богатый спектр смыслозначений. Восприятие и художественное освоение Чеховым феномена Достоевского – тема поистине безграничная, требующая прояснения ряда ключевых эстетических «параметров», определяемых, в свою очередь, соотношением эпистемологических установок писателей, принятыми ими принципами творчества, формирующими проблему жанровой эволюции (от жанровой доминанты «большого романа» Достоевского к объективной «антироманности» жанровой системы Чехова), и многим другим.

В статьях сборника анализируется усвоение Чеховым художественных «импульсов», полученных от Достоевского, проявляются истоки и направление художественной и философской эволюции в «сторону Достоевского».

В сборник включены также лекции, прочитанные автором в американских университетах.

Книга адресована филологам, специалистам в области русской литературы.

Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В. И. Сахаров. – 4-е изд. – М. : Русское слово, 2017. – 280 с. : ил.

Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.

Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.

Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 2 / С. А. Зинин, В. И. Сахаров. – 4-е изд. – М. : Русское слово, 2017. – 288 с. : ил.

Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.

Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 4-е изд. – М. : Русское слово, 2017. – 432 с. : ил.

Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.

Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Зинин, С. А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 2 / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 4-е изд. – М. : Русское слово, 2017. – 480 с. : ил.

Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.

Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Сухих, И. Н. Русский литературный канон (XIX–XX вв.) / И. Н. Сухих. – СПб. : РХГА, 2016. – 471 с.

Книга «Русский литературный канон (XIX–XX вв.)» включает двадцать очерков о наиболее значимых, ключевых произведениях русской литературы от «Горя от ума» А. Грибоедова и «Евгения Онегина» А. Пушкина до «Василия Теркина» А. Твардовского и «Доктора Живаго» Б. Пастернака. Она, несомненно, будет интересна специалистам-филологам, преподавателям школ и высших учебных заведений, школьникам и просто читателям, неравнодушным к родному слову.

Лурье, С. Я. Избранные работы по истории науки / С. Я. Лурье ; под ред. Л. Я. Жмудя, при участии А. Ю. Алексеева ; Ин-т истории естествознания и техники РАН. – СПб. : РХГА, 2016. – 556 с.

Настоящее издание содержит 25 статей С. Я. Лурье, опубликованных, как правило, в различных малодоступных изданиях; некоторые работы были изданы только по-немецки, другие хранятся в архиве. Отобранные статьи охватывают период от древневавилонской математики до Ньютона и Эйлера, но большая их часть связана с античностью. Опираясь на архивные материалы, вступительная статья освещает творческую биографию Лурье, а также предлагает обстоятельное критическое обсуждение его знаменитой концепции математического атомизма, о которой много спорили и продол¬жают спорить в российском и зарубежном антиковедении.
Книга будет полезна всем, кто интересуется историей античной фило¬софии и науки и их рецепцией в Новое время.

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка: вехи истории (1914–2014 гг.): документы, факты, события / под общ. ред. А. И. Жука ; Белорусский гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2014. – 168 с.

В книге в хронологической последовательности отражены основные этапы создания, развития и становления высшего педагогического учебного заведения: Минский учительский институт – Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Включены материалы по формированию профессорско-преподавательского состава, его деятельности, обеспечивающей учебный процесс, обучение и воспитание научно-педагогических кадров. Освещаются вопросы международного сотрудничества вуза со странами ближнего и дальнего зарубежья. Помещены публикации, в которых авторы излагают и решают концептуальные вопросы в области педагогической науки.

Леонтьев, А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / А. А. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2016. – 528 с.

В книге впервые собраны все основные работы в области философии образования и педагогической психологии видного российского ученого, оставившего заметный след в целом ряде гуманитарных дисциплин, Алексея Алексеевича Леонтьева (1936–2004). Он принимал деятельное участие в образовательной реформе в стране, опубликовал много работ, посвященных общепедагогическим темам и возглавил новую образовательную программу «Школа-2000» (впоследствии «Школа–2100»), которую приняли на вооружение тысячи школ во всей стране.

Педагогам, психологам и всем интересующимся проблемами российского образования.

Материалы студенческого форума Приволжского федерального округа по качеству педагогического образования "Учитель 2.0" : сб. / ред.: В. В. Утёмов, Н. В. Булдакова, С. С. Быкова ; Вятский гос. ун-т. – Киров, 2017. – 77 с.

Сборник проектов студенческого форума «Учитель 2.0» содержит проекты студенческих объединений образовательных организаций высшего образования из разных регионов Российской Федерации (ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского») по оценке и повышению качества педагогического образования.

Год планеты: Экономика. Политика. Безопасность : ежегодник. Вып. 2016 г. / гл. ред. В. Г. Барановский ; Нац. исслед. ин-т мировой экономики и междунар. отношений им. Е. М. Примакова РАН. – М. : Идея-Пресс, 2016. – 332 с. : ил.

Очередной выпуск ежегодника «Год планеты» включает статьи, аналитические обзоры, посвященные проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Исследуются наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, векторы изменений отдельных стран и регионов планеты, анализируются про­цессы в различных отраслях мировой экономики, вопросы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных кризисах и проблемах современности. Значительное внимание уделено перспективам глобального экономического роста, мировой торговле, выборам в США, решениям Варшавского сам­мита НАТО, развитию Сирийского кризиса, ситуации на Украине и Донбассе.

Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций : базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 350 с.

Учебник является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном рос­сийском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентиро­ван на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.