Книга посвящена одному из самых ярких и успешных русских путешественников, исследователю Центральной Азии П. К. Козлову (1863–1935). Среди последователей Н. М. Пржевальского он занимает особое место – как по продолжительности экспедиционной деятельности, так и по ее результативности. Привезенные им уникальные археологические и естественно-исторические коллекции обогатили российские музеи и положили начало новым специализациям в востоковедении (тангутоведение) и археологии (изучение хунну). В то же время яркая личность и многогранная деятельность П. К. Козлова сыграли важную роль в популяризации российских географических открытий, в формировании общественного интереса к региону исследований – Монголии, Китаю и Тибету, в привлечении общественного внимания к профессии путешественника.
На примере его жизни и деятельности в книге рассматривается социальный портрет «русского путешественника» и особенности организации экспедиций в Центральную Азию в конце XIX – первой трети XX века в России, а также международное признание заслуг П. К. Козлова в изучении Азиатского материка.
Для тех, кто интересуется историей изучения российскими исследователями Китая, Монголии и Тибета.
В книге впервые рассматривается теория и практика книжно-плакатного творчества В. В. Маяковского в контексте истории взаимодействия словесного и графического искусства. Созданные им в 1914–1930 гг. лубки, плакаты, реклама, агиткниги для взрослых и детей составляют уникальную по объему и жанровому своеобразию часть наследия Маяковского и всего русского авангарда. Статьи основаны на материалах музейных и архивных собраний, частных коллекций, интернет-ресурсов.
Семантическая ось “Достоевский – Чехов” в культуре лишена устойчивой определенности бинарной оппозиции, так как проявляет богатый спектр смыслозначений. Восприятие и художественное освоение Чеховым феномена Достоевского – тема поистине безграничная, требующая прояснения ряда ключевых эстетических «параметров», определяемых, в свою очередь, соотношением эпистемологических установок писателей, принятыми ими принципами творчества, формирующими проблему жанровой эволюции (от жанровой доминанты «большого романа» Достоевского к объективной «антироманности» жанровой системы Чехова), и многим другим.
В статьях сборника анализируется усвоение Чеховым художественных «импульсов», полученных от Достоевского, проявляются истоки и направление художественной и философской эволюции в «сторону Достоевского».
В сборник включены также лекции, прочитанные автором в американских университетах.
Книга адресована филологам, специалистам в области русской литературы.
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Книга «Русский литературный канон (XIX–XX вв.)» включает двадцать очерков о наиболее значимых, ключевых произведениях русской литературы от «Горя от ума» А. Грибоедова и «Евгения Онегина» А. Пушкина до «Василия Теркина» А. Твардовского и «Доктора Живаго» Б. Пастернака. Она, несомненно, будет интересна специалистам-филологам, преподавателям школ и высших учебных заведений, школьникам и просто читателям, неравнодушным к родному слову.
Настоящее издание содержит 25 статей С. Я. Лурье, опубликованных, как правило, в различных малодоступных изданиях; некоторые работы были изданы только по-немецки, другие хранятся в архиве. Отобранные статьи охватывают период от древневавилонской математики до Ньютона и Эйлера, но большая их часть связана с античностью. Опираясь на архивные материалы, вступительная статья освещает творческую биографию Лурье, а также предлагает обстоятельное критическое обсуждение его знаменитой концепции математического атомизма, о которой много спорили и продол¬жают спорить в российском и зарубежном антиковедении.
Книга будет полезна всем, кто интересуется историей античной фило¬софии и науки и их рецепцией в Новое время.
В книге в хронологической последовательности отражены основные этапы создания, развития и становления высшего педагогического учебного заведения: Минский учительский институт – Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Включены материалы по формированию профессорско-преподавательского состава, его деятельности, обеспечивающей учебный процесс, обучение и воспитание научно-педагогических кадров. Освещаются вопросы международного сотрудничества вуза со странами ближнего и дальнего зарубежья. Помещены публикации, в которых авторы излагают и решают концептуальные вопросы в области педагогической науки.
В книге впервые собраны все основные работы в области философии образования и педагогической психологии видного российского ученого, оставившего заметный след в целом ряде гуманитарных дисциплин, Алексея Алексеевича Леонтьева (1936–2004). Он принимал деятельное участие в образовательной реформе в стране, опубликовал много работ, посвященных общепедагогическим темам и возглавил новую образовательную программу «Школа-2000» (впоследствии «Школа–2100»), которую приняли на вооружение тысячи школ во всей стране.
Педагогам, психологам и всем интересующимся проблемами российского образования.
Сборник проектов студенческого форума «Учитель 2.0» содержит проекты студенческих объединений образовательных организаций высшего образования из разных регионов Российской Федерации (ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского») по оценке и повышению качества педагогического образования.
Очередной выпуск ежегодника «Год планеты» включает статьи, аналитические обзоры, посвященные проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Исследуются наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, векторы изменений отдельных стран и регионов планеты, анализируются процессы в различных отраслях мировой экономики, вопросы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных кризисах и проблемах современности. Значительное внимание уделено перспективам глобального экономического роста, мировой торговле, выборам в США, решениям Варшавского саммита НАТО, развитию Сирийского кризиса, ситуации на Украине и Донбассе.
Учебник является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ