Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2016 год / I квартал
Яблоков, Е. А. Михаил Булгаков и мировая культура : справочник-тезаурус / Е. А. Яблоков. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. – 623 с.

Основная задача книги – дать систематизированные сведения о различных аспектах творчества М. Булгакова, прежде всего о его произведениях. Первая часть содержит ряд таблиц, в которых тексты писателя сгруппированы по различным основаниям: в алфавитном порядке, по хронологии, по жанрам. Вторая часть – «Историко-библиографический справочник» – представляет собой систему статей, содержащих основную информацию о большинстве булгаковских произведений (история создания, обстоятельства публикации или сценического воплощения, цензурная история, восприятие современниками и т.п.). Наиболее объемной является третья часть – «Словарь-тезаурус». Наряду с сугубо прикладными, информационно-поисковыми возможностями, она дает представление о совокупности культурных фактов, нашедших отражение в произведениях Булгакова.
«В России надо жить по книге». Начальное обучение чтению и письму. Становление учебной книги в XVI–XIX вв. : сб. науч. ст. и материалов / под ред. М. В. Тендряковой, В. Г. Безрогова. – М. : Памятники исторической мысли, 2015. – 610 с. : ил.

Книга показывает развитие в России начальных учебников для овладения навыками чтения письменного текста. Охвачен период от первых печатных руководств до пособий К. Д. Ушинского как образцов общенационального учебника. Наряду с исследовательскими статьями включен ряд библиографических указателей, раскрывающих богатейшее историческое наследие учебного книгоиздания на кириллической основе. Предназначена для учителей, системы высшего профессионального педагогического образования и научных работников, разрабатывающих различные вопросы истории начального обучения и воспитания.
Логопедия : практическое пособие / авт.-сост. В. И. Руденко. – 12-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 287 с.

Практическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми. Пособие содержит богатый материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Слова для отработки и дифференциации поставленных звуков даны с учетом принципа от простого к сложному.
Для логопедов, студентов вузов и родителей.
Минаева, Н. Г. Дефектологическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 74 с.

Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Дефектологическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Минаева, Н. Г. Комплексное взаимодействие специалистов в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 79 с.

Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Комплексное взаимодействие специалистов в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Минаева, Н. Г. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями развития : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 115 с.

В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями развития», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы. Предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
Столяренко, Л. Д. Социальная педагогика : учеб. пособие для бакалавров / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, И. В. Тумайкин. – М. : Дашков и К, 2015. – 272 с.

В учебном пособии представлены актуальные проблемы воспитания и образования подрастающего поколения в современном обществе. Большое внимание уделено работе с трудными детьми и с детьми с отклонениями в развитии. Методы повышения эффективности работы с детскими коллективами разных возрастных уровней рассмотрены на основе личностно-ориентированного подхода с учетом современных психологических и психофизиологических концепций.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», других педагогических и психологических направлений подготовки, а также всех, кто интересуется вопросами социальной педагогики.
Типовые тесты к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на временное проживание / гл. ред. А. В. Голубева. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 60 с. + CD.

Типовые тесты разработаны в соответствии с «Требованиями к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», который должны сдать иностранные граждане, оформляющие разрешение на временное проживание. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Типовые тесты к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на работу или патент / гл. ред. А. В. Голубева. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 56 с.

Типовые тесты разработаны в соответствии с «Требованиями к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», который должны сдать иностранные граждане, оформляющие разрешение на работу или патент. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Требования к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на временное проживание / гл. ред. А. В. Голубева. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 56 с.

В данном методическом издании представлены минимальные обязательные требования к уровню владения русским языком как иностранным, а также к объему знаний по истории России и основам законодательства Российской Федерации, предъявляемые к иностранным гражданам, которым необходимо получить разрешение на временное проживание и сдать для этой цели комплексный экзамен. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Требования к содержанию комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, оформляющих разрешение на работу или патент / гл. ред. А. В. Голубева. – 3-е изд. – СПб. ; М. : Златоуст : РУДН, 2015. – 48 с.

В данном методическом издании представлены минимальные обязательные требования к уровню владения русским языком как иностранным, а также к объему знаний по истории России и основам законодательства Российской Федерации, предъявляемые к иностранным гражданам, которым необходимо получить разрешение на работу либо патент и сдать для этой цели комплексный экзамен. Издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к комплексному экзамену, а также для авторов учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, методистов-тестологов и специалистов в области международного образования.
Академик Михаил Горшков: «... Пути в социологию – исповедимы». – М. : Весь мир, 2015. – 103 с. : ил. /

Жанр данной книги можно определить как жизненно-профессиональные откровения. Принадлежат они одному из ведущих российских социологов – М. К. Горшкову. Как связать свою судьбу с любимым делом? Можно ли на этом пути не только надеяться на удачу, но и самому действовать активно и целеустремленно? Как использовать жизненные обстоятельства, которые способствуют профессиональному становлению, и как справляться с теми, которые тормозят тебя на пути к успеху? Об этом в контексте разных исторических периодов жизни страны и общения с первыми лицами государства честно и открыто повествует автор, отвечая на задаваемые ему вопросы.
Шилова, В. А. Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика : монография / В. А. Шилова. – М. : Логос, 2015. – 204 с.

Монография Шиловой В.А. является результатом многолетней научной работы в области исследований коммуникативных процессов, технологий и практик. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос исследования коммуникативной сущности происходящего: информационных войн; переворотов, произрастающих из социальных сетей; специфики влияния на формирование ценностных ориентиров личности и поведенческих стратегий человека средств массовой информации, рекламы и PR. Результаты исследований общественного мнения, социальных настроений, массового сознания, менталитета – являются стратегическим ресурсом не только властных и управленческих элит, но и формирующегося в России гражданского общества. Книга содержит описание разработанных автором новых научных подходов и методик исследования коммуникативных процессов, описания полученных эмпирических данных. Предназначена для исследователей коммуникации, управления, а также аспирантов и студентов гуманитарных специальностей.
Крюков, В. М. Весна и осень революционной дипломатии: Первое десятилетие советской политики в Китае. Т. 1 : 1917–1922 гг. / В. М. Крюков, М. В. Крюков. – М. : Памятники исторической мысли, 2015. – 614 с. : ил.

Авторы использовали документы, хранящиеся в архивах России, Китая, США, Англии, Японии и Германии, чтобы восстановить начальную историю советской политики в Китае.
Партия левых социалистов-революционеров : документы и материалы : в 3 т. Т. 2. Ч. 2 : Июль – октябрь 1918 г. / сост. Я. В. Леонтьев [и др.] ; отв. ред. В. В. Шелохаев. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1183 с.

Данный том продолжает публикацию документов и материалов партии левых социалистов-революционеров, относящихся к лету и осени 1918 г., когда произошли левоэсеровские выступления в Москве и других городах. Большинство документов публикуется впервые, что позволяет более полно раскрыть весьма существенную роль партии в событиях первых лет революции. Издание снабжено предисловием, введением и справочным аппаратом.