Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубл. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 255 с. : ил.
Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения не только благодаря системе условных обозначений, но и хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.
Математика и математическое образование: современные тенденции и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Саранск, 27 нояб. 2015 г. / под ред. С. М. Мумряевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 223 с.
В сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции «Математика и математическое образование: современные тенденции и перспективы развития».
Статьи, включенные в сборник, представляют интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов, работников системы подготовки и повышения квалификации учителей.
Мякишев, Г. Я. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Углублённый уровень [Текст] : учебник / Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков. – 4–е изд., стер. - М. : Дрофа, 2016. – 351 с. : ил.
В учебнике на современном уровне изложены фундаментальные вопросы школьной программы, представлены основные технические применения законов физики, рассмотрены методы решения задач, разнообразные вопросы и задания, способствующие эффективному усвоению учебного материала.
Книга адресована учащимся физико-математических классов и школ, слушателям и преподавателям подготовительных отделений вузов, а также читателям, занимающимся самообразованием и готовящимся к поступлению в вуз.
Мякишев, Г. Я. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс. Углублённый уровень : учебник / Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков. – 3-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2016. – 479 с.
В учебнике изложены фундаментальные вопросы оптики, квантовой физики и специальной теории относительности, представлены основные технические применения законов физики, рассмотрены методы решения задач.
Учебник дополнен вопросами и заданиями, направленными на формирование познавательных интересов на основе интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
Книга адресована учащимся физико-математических классов и школ, слушателям и преподавателям подготовительных отделений вузов, а также читателям, занимающимся самообразованием.
Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10–11 классы : учеб. пособие / А. П. Рымкевич. – 20-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2016. – 188 с. : ил.
В сборник задач по физике включены задачи по всем разделам школьного курса для 10–11 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников, переработанных под ФГОС.
Теория и методика обучения математике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 49-х Евсевьевских чтений, 22–23 мая 2013 г. / отв. ред. Г. И. Саранцев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 72 с.
В сборнике представлены материалы докладов и выступлений преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов по итогам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 49-х Евсевьевских чтений секция «Теория и методика обучения математике».
Издание адресовано специалистам, исследователям, преподавателям, учителям, аспирантам, студентам.
Современные проблемы физики и методики обучения физике в общеобразовательной и высшей школе : сб. науч. тр. / под ред. Х. Х. Абушкина, Н. Н. Хвастунова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 139 с.
В сборнике представлены материалы научных работ преподавателей и аспирантов кафедры физики и методики обучения физике, студентов физико-математического факультета МГПИ, учителей общеобразовательных школ.
Издание представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов; руководителей и учителей образовательных учреждений.
Фундаментальные и прикладные проблемы физики : сб. науч. тр. по материалам IX Междунар. науч.-техн. конф., г. Саранск, 16–18 нояб. 2015 г. / отв. ред. В. К. Свешников ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 388 с.
Материалы сборника посвящены актуальным результатам научно-технических достижений в области физики, физики полупроводников и диэлектриков, физики и техники низкоразмерных структур, источников излучения, технике физического эксперимента и использованию современных достижений в учебном процессе вузов.
Содержащаяся в сборнике информация может быть полезна для научных и педагогических работников, инженеров, студентов и аспирантов, специализирующихся в данных научно-технических направлениях.
Гагаев, А. А. Философия А. Л. Чижевского : монография / А. А. Гагаев, В. П. Скипетров, С. П. Голышенков. – Рузаевка, 2015. – 298 с.
Монография посвящена исследованию философии А. Л. Чижевского.
Книга предназначена для философов, учителей, врачей, инженеров, всех, кто интересуется идеями А. Л. Чижевского и философскими вопросами исторического пути России.
Актуальные проблемы физической культуры и студенческого спорта на современном этапе : материалы Всерос. студенческой науч.-практ. интернет-конф., г. Саранск, 6 нояб. 2015 г. / редкол.: А. А. Щанкин, Л. Г. Майдокина, Е. Н. Филиппова ; отв. ред. А. А. Щанкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 213 с.
В сборник включены материалы Международной студенческой научно-практической интернет-конференции, посвященные вопросам современных достижений в области спортивной медицины, физической культуры и спорта.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области физической культуры и спорта.
Евсевьевские чтения. Серия: Современные аспекты физкультурно-спортивной деятельности в условиях модернизации образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», г. Саранс / редкол.: Е. А. Шуняева, Л. Г. Майдокина, В. В. Дугина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 225 с.
В сборнике представлены материалы теоретических, методических и эмпирических исследований преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов МГПИ с участием специалистов родственных высших учебных заведений России. Работы посвящены проблемам профессиональной подготовки педагогических кадров в области физической культуры и спорта, актуальным вопросам детско-юношеского, массового спорта и спорта высших достижений, а также профилактике вредных привычек студентов и школьников средствами оздоровительной физической культуры.
Представленные материалы сборника могут быть использованы преподавателями, аспирантами, магистрантами, студентами, учителями физической культуры общеобразовательных школ, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта.
Колесова, Ю. А. Туристско-рекреационное проектирование : учеб. пособие / Ю. А. Колесова. – М. : КУРС : ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
Основой пособия является изложение вопросов рекреации, отдыха, туристических и рекреационных ресурсов, а также специфика управления туристическими проектами, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведения и является единым для всех форм обучения.
Методика обучения физической культуре : учеб. пособие / И. В. Шиндина, В. В. Акамов, М. Ю. Трескин [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 144 с.
В учебном пособии раскрывается сущность физической культуры; показано ее значение в содержании общего среднего и профессионального физкультурного образования; описано планирование уроков физической культуры в общеобразовательной школе; показываются его особенности применительно к детям школьного возраста; рассматриваются основы организации и построения занятий по физической культуре, педагогический контроль за проведением уроков физической культуры.
Пособие ориентировано на студентов высших и средних педагогических учебных заведений, преподавателей специализированных вузов и колледжей, учителей физической культуры.
Научно-методические подходы к подготовке педагога-тренера в избранном виде спорта : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 50-х Евсевьевских чтений, г. Саранск, 22–23 мая 2014 г. / редкол.: А. А. Щанкин, Г. Г. Федотова, О. В. Четайкина ; отв. ред. А. А. Щанкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 148 с.
Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции посвящен актуальным проблемам теории и методики физической культуры и спорта. В сборнике представлены статьи, раскрывающие современные достижения в области спортивной медицины, физической культуры и спорта.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области физической культуры и спорта.
Приоритетные направления развития физической культуры и спорта: от теории к практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 49-х Евсевьевских чтений, г. Саранск, 23–25 мая 2013 г. / редкол.: Е. Е. Елаева, Е. А. Якимова, Е. А. Шуняева [и др.] ; отв. ред. Л. Е. Игнатьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 149 с.
В сборнике представлены материалы теоретических, методических и эмпирических исследований преподавателей, аспирантов, студентов МГПИ. Научные труды посвящены актуальным проблемам и темам теории и методики физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, оздоровительной, адаптивной и лечебной физической культуры.
Представленные материалы сборника могут быть использованы преподавателями, аспирантами, студентами, учителями физической культуры общеобразовательных школ, тренерами.