Кузнецов, В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2014. – 204 с.
Практикум содержит комплекс тестов и учебных заданий с профессиональной направленностью репродуктивного и продуктивного характера и предназначен для проведения самостоятельных работ, текущего, рубежного и итогового контроля знаний, а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, зачетам и экзаменам.
Для студентов учреждений высшего образования.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для студентов учреждений высш. образования / Г. В. Грецов, С. В. Войнова, А. А. Германова [и др.] ; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 169 с.
В учебнике изложена история развития легкой атлетики, представлены техники легкоатлетических видов спорта, методики обучения, развития двигательных способностей с использованием легкоатлетических упражнений, организации судейства соревнований по легкой атлетике, проведения школьных уроков по разделу «Легкая атлетика», методики занятий оздоровительной ходьбой и бегом.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям высших и средних учебных заведений, учителям общеобразовательных школ.
Ткачева, И. О. Современная спортивная лексика : краткий словарь / И. О. Ткачева, А. А. Дурнева ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : СПбГУ, 2014. – 368 с.
Словарь предназначен для широкого круга читателей и призван дать информацию о правильном написании, произношении, значении и употреблении наиболее актуальной спортивной лексики современного русского языка.
Белова, Н. А. Методика организации индивидуальных проектов учащихся : программа доп. образования / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 27 с.
Программа дополнительного образования по методике организации индивидуальных проектов учащихся в области гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, риторика) создана для студентов выпускных курсов филологических факультетов педагогических вузов с учетом требований школьных образовательных стандартов нового поколения. Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций будущих учителей-словесников и повышение собственной педагогической мобильности в области специфики организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по гуманитарным предметам.
Алямкина, Е. А. Подготовка к предметным олимпиадам. Химия. 8–9 класс : доп. общеобразоват. программа / Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 29 с.
Дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка к предметным олимпиадам. Химия. 8–9 класс» нацелена на обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки учащихся 8–9 классов общеобразовательных школ Республики Мордовия в рамках работы Биолого-химической школы «Биосфера», являющейся структурным подразделением ФБГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». Учебная программа охватывает содержание дисциплины, методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы, электронно-образовательные ресурсы.
Алямкина, Е. А. Развитие научно-исследовательских навыков школьников в области химии : доп. общеобразоват. программа / Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 56 с.
Данная общеобразовательная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя следующие обязательные элементы: учебный план, учебно-тематический план, учебную программу. Учебная программа охватывает содержание дисциплины, методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для самостоятельной работы, список литературы, электронно-образовательные ресурсы, глоссарий. Реализация данной программы направлена на выявление наиболее активных и одаренных учащихся образовательных учреждений, активизацию их научно-исследовательской и инновационной деятельности, практическую реализацию их интеллектуальных запросов, формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
Жукова, Н. В. Химия окружающей сред : лабораторный практикум / Н. В. Жукова, О. В. Позднякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 76 с.
Настоящее учебное издание представляет собой лабораторный практикум по дисциплине «Химия окружающей среды», изучаемой на естественно-технологическом факультете педагогического института. Учебное издание составлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилю подготовки «Биология. Химия».
Баранчиков, Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. В. Баранчиков. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 304 с.
Изложены основные темы обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по экономической и социальной географии мира. Предложено глубокое аудиторное и самостоятельное изучение политических, экономических и социальных процессов мирового развития. Широко учтены межпредметные связи учебных дисциплин.
Для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Бутылов, Н. В. Практикум по переводу СМИ: немецкая газетно-журнальная информация и публицистика : учеб. пособие / Н. В. Бутылов, А. Н. Злобин. – Саранск : Изд. Афанасьев В. С., 2015. – 80 с.
Настоящее учебное пособие призвано содействовать включению студентов в переводческую деятельность, развитию у них навыков письменного перевода с немецкого языка на русский газетно-журнального информационного и публицистического материала. Адресовано студентам гуманитарных факультетов.
Злобин, А. Н. Перевод в когнитивном формате знания : монография / А. Н. Злобин ; науч. ред. С. И. Дубинин ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 152 с.
В монографии предлагается когнитивная стратификация перевода как многоаспектного знания фреймового, матричного и тензорного форматов, позволяющая задавать множество проблем исследования перевода и предлагающая надежный научный инструментарий для их поэтапного решения. Адресована широкому кругу лингвистов, переводчиков и преподавателей перевода.
Прокаева, Е. П. Теория и методика обучения родному (мокшанскому, эрзянскому) языку в начальных классах национальной школы : доп. проф. программа повышения квалификации / Е. П. Прокаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 26 с.
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации адресована студентам МордГПИ, а также учителям-словесникам, нуждающимся в методической поддержке по организации процесса обучения родному (мокшанскому, эрзянскому) языку учащихся начальных классов национальной школы.
Толковый словарь ключевых слов русского языка / под общ. рук. Г. Н. Скляревской ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2014. – 672 с.
В «Толковый словарь ключевых слов русского языка» вошла та часть слов, которые представляют самый центр русской языковой картины мира, ее основу, без которой она не могла бы существовать. Это прежде всего многозначные слова, представляющие самые основные элементы и явления окружающего мира: понятия времени и пространства, движения, действий, мыслительной деятельности, эмоциональных состояний и т. п. Отличительной особенностью словаря является использование обширного набора стилистических помет.
Фивейская, Е. А. Современная официальная лексика : краткий словарь / Е. А. Фивейская, Н. Д. Севастьянова ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : СПбГУ, 2014. – 351 с.
Назначение данного словаря – дать описание основных и наиболее актуальных понятий и терминов современного русского языка, используемых в официальном общении.
Planet of English : учебник англ. яз. для учреждений СПО / Г. Т. Безкоровайная [и др.]. – М. : Академия, 2015. – 256 с. + CD.
Структура и содержание учебника позволяют обобщить материал, пройденный в средней школе, и обеспечить развитие знаний, навыков и умений на новом, более высоком уровне. Особое внимание уделено формированию учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции, для чего использованы проектные задания. При составлении заданий учитывались требования Единого государственного экзамена.
Диск представляет собой сборник аудиоматериалов к учебнику.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.