Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Психология
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С. А. Коробкина. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2015. – 261 с.

Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах. Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к разным социальным условиям: планирование, циклограмму деятельности в данном направлении; разработки классных часов, родительских собраний и занятий с педагогами; памятки для детей, педагогов и родителей.
Предназначено педагогам-психологам, методистам, классным руководителям, приступившим к выполнению ФГОС; полезно студентам педагогических учебных заведений.
Батыршина, А. Р. История психологии : учеб. пособие для студентов вузов / А. Р. Батыршина. – М. : Флинта, 2011. – 221 с.

Пособие содержит учебную программу по курсу «История психологии», планы семинарских занятий, формы организации контроля, дополнительные материалы для самостоятельной работы; вариативные формы организации зачета и экзамена; рекомендуемую литературу, а также вопросы и задания для самопроверки, тестовые и творческие задания.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям, и преподавателей.
Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии : учебник для студентов вузов / Т. Г. Визель. – М. : В. Секачев, 2014. – 263 с.

В учебнике изложены важнейшие теоретические положения современной нейропсихологии. Предлагаются пути совершенствования диагностики и коррекции нарушений высших психических функций, в том числе речи, у детей и взрослых.  
Учебник адресован студентам дефектологических и психологических факультетов вузов, логопедам, педагогам, психологам.
Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. – М. : Национальный книжный центр, 2014. – 91 с.

В пособии рассматриваются психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. Представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи в условиях логопедического детского сада. Описаны игры и упражнения по профилактике и коррекции нарушений личностного развития у детей данной категории.
Адресовано психологам, логопедам, учителям-дефектологам.
Житомирская, Е. Г. Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей / Е. Г. Житомирская. – М. : Педагогическая литература, 2013. – 186 с.

Настоящее пособие – это попытка оказать профессиональную помощь специалистам, работающим с детьми особой социальной группы – с детьми, оставшимися без попечения родителей и имеющим поэтому целый «клубок» психологических проблем.
Данное издание не только разъясняет сущность важных педагогических процессов «сопровождение», «развитие», «воспитание», но и дает конкретные, подробные описания психологических особенностей таких детей, нередко зачисляемых в «группу риска».
Книга адресована родителям семей, занимающихся воспитанием и развитием детей-сирот, психологам, социальным педагогам, педагогам-воспитателям.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Р. Атаханов [и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского. – М. : Академия, 2013. – 238 с.

В учебнике раскрыты возможности и условия использования качественных и количественных методов, способы их сочетания в единой комплексной методологии психолого-педагогического исследования. Охарактеризованы особенности их применения на эмпирическом и теоретическом уровнях поисковой работы, в процессе социально-педагогического прогнозирования, моделирования, проектирования и программирования инновационных подходов и технологий.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен аспирантам, психологам и педагогам-исследователям в сфере образования.
Кроль, В. М. Психофизиология : учеб. пособие / В.  М.  Кроль, М. В. Виха. – М. : КНОРУС, 2014. – 503 с.

Специфика книги состоит в совместном рассмотрении фактов, теорий, механизмов современной психологии и иллюстрирующих их особенностей изобразительного творчества. Представлены основные факты, теории, нейронные и молекулярные механизмы основных разделов современной психофизиологии. Материал учитывает специфику преподавания основ психологии в современном учебном заведении. Особенностью данного пособия является многоплановость изложения материала, при которой основные явления психологии описываются с учетом их этологических, нейрофизиологических, информационных и эстетических аспектов.
Для студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей, аспирантов и преподавателей.
Мандель, Б. Р. Дифференциальная психология. Модульный курс : учеб. пособие для вузов / Б. Р. Мандель. – М. : ИНФРА-М , 2014. – 314 с.

Учебное пособие содержит обширный список дополнительной литературы, примерную тематику семинаров и практических занятий, примерный список вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам, модульное деление тем.
Книга будет полезна и интересна не только студентам, педагогам, но и всем, интересующимся дифференциальной психологией как развивающейся составной частью общей психологии.
Пергаменщик, Л. А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Практикум : учеб.-метод. пособие / Л. А. Пергаменщик, Н. Л. Пузыревич. – Минск : Изд-во Гревцова, 2012. – 340 с.

Представленный в книге материал позволит психологу провести анализ собственных состояний в ситуации стресса и потери, внедрить в практику методы кризисного вмешательства при определении негативных последствий посттравматического стресса, потери, насилия, суицидального поведения, терроризма. Пособие содержит основной психологический инструментарий, необходимый для проведения диагностических мероприятий в кризисных ситуациях.
Практикум адресован студентам, обучающимся по специальности «Психология», практикующим психологам, а также всем, кто желает повысить свой психологический комфорт.
Петрова, А. Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. Практическое руководство : учеб. пособие / А. Б. Петрова. – 2-е изд. – М. : Флинта, 2011. – 150 с.

В пособии изложены различные подходы к пониманию агрессивного поведения, различные формы агрессии несовершеннолетних. Рассмотрены вопросы коррекционной, воспитательной работы с подростками, относящимися по своим социальным и психологическим характеристикам к группе риска.
Для студентов, аспирантов, преподавателей психологических и юридических факультетов вузов.
Политическая психология : хрестоматия / сост. Е. Б. Шестопал. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 432 с.

Хрестоматия дает представление не только о зарубежной, но и об отечественной политической психологии. Представленные работы отражают тематические приоритеты кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Отличительной особенностью данного издания является расширение раздела по методологии и методам политической психологии, а также включение трудов, посвященных тематике политического восприятия.  
Для студентов, магистрантов и аспирантов, изучающих политические и психологические науки.
Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностичские методы, коррекционная работа / авт.-сост. М. Ю. Михайлина. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2014. – 116 с.

Одно из актуальных направлений деятельности педагога в образовании, основанном на требованиях ФГОС, – это психопрофилактика неконструктивного поведения ребенка и обучение его моделям эффективной коммуникации. Агрессивность поведения учащихся становится серьезной проблемой. В представленном пособии предпринята попытка обеспечить психолога, социального педагога и классного руководителя диагностическим инструментарием, смоделировать систему психологического сопровождения ученика в кризисной ситуации.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; полезно родителям.
Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения / авт.-сост. О. И. Бабич. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2014. – 122 с.

Синдром профессионального выгорания, по мнению психологов, является неблагоприятной реакцией человека, и педагога в частности, на рабочие стрессы. Своевременное выявление и профилактика этого состояния способствуют восстановлению стрессоустойчивости и защитных ресурсов организма, что очень важно для механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, весьма необходимые им для выполнения ФГОС. В пособии раскрывается психологическая сущность профессионального выгорания педагогов, рассматриваются факторы его возникновения, способы диагностики, предлагаются современные техники и приемы стабилизации эмоционального состояния педагогов.
Предназначено психологам, учителям, социальным педагогам, полезно руководителям общеобразовательных учреждений, заботящимся о здоровье специалистов.
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 207 с.

Проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться, не могут оставить равнодушными взрослых. Предлагаемые практические материалы (профилактические рекомендации по профилактике суицидальных настроений среди детей и подростков, активные технологии, разработки занятий, тренинг позитивного мироощущения, диагностика подростковой депрессивности) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.
Психология семьи : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / под ред. Е. Г. Сурковой. – М. : Академия, 2014. – 237 с.

В учебнике дан оригинальный авторский взгляд на современные проблемы семейной психологии и методы психологической помощи семье с учетом ее этнических, медицинских и социально-психологических особенностей. Представлена широкая палитра современных отечественных и зарубежных подходов и практических разработок в области психологии семейных отношений.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.