Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Психология
Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности / сост. М. А. Павлова, О. С. Гришанова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2012. – 201 с.
В последние годы реальностью в нашем образовательном пространстве стала форма итоговой аттестации выпускников ЕГЭ. Для ученика - это всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Для педагогов и родителей - это проблема психологической поддержки учащихся и реализация шанса для ребенка в получении более адекватной оценки за экзамен.
Предложенные материалы (релаксационные психотехники, обучение способам позитивного конструктивного мышления, стратегии работы с детьми группы риска, программы по профилактике экзаменационной тревожности, семинары-тренинги и др.) призваны помочь школьному психологу, учителю, классному руководителю эффективнее организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению ЕГЭ.
Предназначено психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных учреждений; может быть полезно старшеклассникам, родителям.
Ткачева, В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Диагностика и консультирование / В. В. Ткачева. – М. : Национальный книжный центр, 2014. – 150 с. + CD.
В пособии изложены теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются такие дети. Описаны технологии психологического консультирования, основные направления и методы психологического изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлены схема экспресс-диагностики и модель психологического заключения.
Прилагаемый CD-диск содержит материалы к диагностическому комплексу исследований, бланки, тесты, анкеты, сводные таблицы, иллюстрации.
Адресовано психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки.
Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка : учеб. пособие / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 319 с.
В книге раскрыты особенности психического развития и состояния ребенка, воспитывающегося в неблагоприятных условиях. Дано представление о сенсорной, двигательной, эмоциональной, материнской и психосоциальной депривации. Приведена характеристика основных эмоциональных и поведенческих проблем депривированных детей, сформулированы рекомендации по их преодолению в рамках учебно-воспитательного процесса.