Рассматривая биографические материалы по убийству Александра Пушкина среди большого потока информации из архивов, записей современников тех лет, можно заметить большие несоответствия в сопоставлении фактов российской трагедии 1837 года. Автор предлагает читателю вместе с ним проанализировать известные факты, связанные с гибелью поэта.
Третий выпуск «Текстологического временника» посвящен исследованию широкого комплекса вопросов, связанных с изучением писем и дневников. Источниковедческий и текстологический ракурс в подходе к изучению документов личного происхождения, «эго-документов», определил специфику представленных в коллективном труде уникальных материалов по истории русской литературы XX в., подготовленных ведущими отечественными источниковедами и текстологами.
Вниманию читателей предлагаются исследования, выполненные на основе новых архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот и представляющих уникальные документы жизни и творчества русских писателей, литературного процесса и истории науки XX в.
Издание адресовано филологам и историкам, преподавателям и студентам, всем, интересующимся Историей русской литературы XX в.
Настоящим томом открывается издание «Творческих тетрадей» М. И. Цветаевой (1892–1941). Проектом предусмотрено аутентичное издание более сорока черновых тетрадей, хранящихся в РГАЛИ, которые использовались поэтом для работы с 1919-го по 1941 г.
Публикация черновых тетрадей с полной расшифровкой текстов и факсимильным воспроизведением рукописей позволяет детально восстановить процесс создания художественного текста (графические, синтаксические и орфографические особенности записей, вычеркнутые и измененные фрагменты, варианты), а также проследить работу автора над произведениями от замысла до окончательного осуществления.
Публикация снабжена вступительной статьей, развернутым научным и текстологическим комментарием, постраничным описанием тетради и приложением, в котором представлено сравнение двух редакций «Письма о Лозэне».
Настоящим томом открывается издание «Творческих тетрадей» М. И. Цветаевой (1892–1941). Проектом предусмотрено аутентичное издание более сорока черновых тетрадей, хранящихся в РГАЛИ, которые использовались поэтом для работы с 1919-го по 1941 г.
Публикация черновых тетрадей с полной расшифровкой текстов и факсимильным воспроизведением рукописей позволяет детально восстановить процесс создания художественного текста (графические, синтаксические и орфографические особенности записей, вычеркнутые и измененные фрагменты, варианты), а также проследить работу автора над произведениями от замысла до окончательного осуществления.
Публикация снабжена развернутым научным и текстологическим комментарием, постраничным описанием тетради, шестью приложениями, имеющими отношение к истории тетради и представленным в ней текстам, алфавитным именным указателем тома.
В монографии исследован особый тип художественного повествования – сказовые формы, наиболее ярко характеризующие репрезентативные жанровые начала мордовской литературы. Показано развитие сказовых форм в национальном фольклоре и литературе; прослежена трансформация народной формы сказа в профессиональной литературе в новые разновидности прозаического эпоса; освещена проблема синтеза традиций сказовости и реализма как внутрилитературного источника жанрового и стилевого обогащения эпической поэзии. Особое внимание уделено установлению истоков возникновения знаний о «сказе», «стилизации» и «сказовых формах повествования».
Адресована литературоведам и фольклористам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами региональной филологии.
Том 106 серии «Литературное наследство» представляет эпистолярное наследие З. Н. Гиппиус.
В первую книгу тома включены преимущественно письма 1890–1900-х гг. Один из двух самых обширных массивов – переписка с Н. М. Минским (соратником Мережковских при возникновении русского символизма), которая выполняет сразу несколько функций: свидетельства литературных интересов двух корреспондентов перемежаются откровенно любовными письмами Минского и ответами Гиппиус. Второй – переписка с Д. В. Философовым, ближайшим единомышленником и фактически членом семьи Мережковских. Здесь представлены письма периода их пребывания в России, охватывающие все аспекты отношений – от бытовых до идеологических.
Предлагаемая вниманию читателя книга – пятый выпуск серийного издания «Деятели русской науки XIX–XX веков» – посвящена неизвестным страницам жизни, научной, научно-организационной и общественной деятельности отечественных ученых двух прошлых столетий. Предметом исследований историков науки и техники и историографов, принявших участие в данном выпуске, стала проблема взаимоотношений государства и научного сообщества в дореволюционной, советской и современной России. В отличие от предыдущих книг серии широкая панорама развития важнейших направлений научного знания – дарвинизма, теоретической физики, электротехники, генетики, истории, географии, экономики, философии – показана на широком фоне исторических событий переломных эпох и в контексте сложных судеб представителей российской научной интеллигенции.
Несмотря на различие тем, научных подходов и исследовательских методик авторов, книга объединена единым замыслом и едиными методологическими приоритетами – доминирование источника и факта в познавательном процессе. Работы, вошедшие в нее, подготовлены на основе анализа архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот, и важных печатных источников, а также изучения новейшей отечественной и мировой научной литературы.
Издание рассчитано на специалистов-историков и всех интересующихся историей отечественной науки и техники.
Дифференциация в школьном образовании представлена как закономерное явление. Показаны основные направления протекания дифференционных процессов в XVII–XX вв.; отражено их состояние на современном этапе; выделены и описаны структурные единицы дифференциации, выявлены взаимосвязи между ними; раскрыты и сформулированы в виде закономерностей внешние и внутрисистемные зависимости дифференционных процессов, а также принципы их регулирования; определены условия эффективности дифференциации и намечены перспективы ее развития.
Адресуется учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, преподавателям педагогических дисциплин высших учебных заведений и институтов развития образования, научным работникам. Может быть полезна студентам при подготовке к семинарским занятиям, написании рефератов, курсовых и дипломных работ, а также магистрантам и аспирантам.
Словарь-справочник систематизирует и анализирует изобразительный материал «красной» и «белой» пропаганды периода Гражданской войны в России. Репрезентация войны рассматривается через призму образов её участников, встречающихся на плакатах, карикатурах, открытках, листовках, агитационном фарфоре и иных визуальных артефактах рассматриваемого периода. Классификация образов проводится на основе социально-групповой принадлежности изображавшихся персонажей. При таком подходе в фокусе внимания находятся представители групп – участниц гражданского противостояния, типичные акторы, визуальные клише «своих» и «врагов». Восемнадцать словарных статей анализируют иконографию пропагандистских образов, сравнивая специфику идеологических акцентов у «красных» и «белых», освещая способы визуального клеймения врага и конструирования социальной базы «своих». Авторы словаря – петербургские исследователи визуальной культуры.
Словарь может служить справочным пособием для всех, кто интересуется проблематикой визуальных репрезентаций и ролью символического в воспроизводстве социального порядка.
Во втором выпуске «Учёных записок ФНИСЦ РАН» публикуются материалы заседания Учёного совета ФНИСЦ РАН, состоявшегося 27 февраля 2019 г. и посвящённого обсуждению основных итогов осуществления социологического мегапроекта «Динамика социальной трансформации современной России в социально-экономическом, политическом, социокультурном и этнорелигиозном контекстах (2014–2018 гг.)». В центре состоявшейся дискуссии – оценки и выводы состояния и изменений массового сознания и поведенческих практик россиян в условиях кризисной и посткризисной общественной ситуации.
Для широкого круга специалистов в области социологии, политологам, философам, экономистам, представителям власти, а также всем, интересующимся развитием социологии в ближайшем будущем.
Новые технологии исподволь преобразуют даже саму человеческую личность – и тем более организации, общества и их взаимодействие друг с другом. Порожденная ими и начатая уничтожением Советского Союза глобализация завершается: упрощение коммуникаций и всемирное торжество финансовых спекуляций сталкивают мир в новую Великую депрессию и перманентный конфликт всех со всеми.
Данная книга – плод 20-летних исследований, выявивших в кажущемся хаосе железный неумолимый порядок и развернувший его в единое полотно трансформации мира – от отдельного человека и семьи до внутренних конфликтов и изменения соотношения сил в глобальном управляющем классе.
Обыденное сознание уже отчаялось уловить смысл стремительных перемен и захлебывается в них. Домохозяйки, президенты и банкиры спрашивают одно: «Что ждет нас?» – и им некому ответить в мире грохочущих телевизоров.
Комплексный, системный взгляд «Общей теории глобализации» не только дает четкое понимание происходящего и метод подтверждающихся вот уже третье десятилетие прогнозов, но и позволяет каждому самому проложить свой путь в кажущейся сумятице великого и ускользающего от нас сумбура Большой экономики и Большой политики.
Книга представляет собой первый том в серии исследований, посвященных повседневной жизни и деятельности американских дипломатов в столице Российской империи на протяжении длительного периода, начавшегося в 1861 г. радикальными преобразованиями в России и США и завершившегося разрывом дипломатических отношений между двумя державами в 1918 г. Значительная часть книги посвящена пребыванию в России беспрецедентной в истории русско-американских отношений миссии Густава В. Фокса в 1866 г.
В сборник включены материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"». Статьи посвящены актуальным проблемам внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования (организационные, методические, практические, информационные), рассматриваются способы их решения среди широких слоев населения.
Материалы сборника могут быть полезны научно-педагогическим работникам, аспирантам, студентам, учителям физической культуры общеобразовательных школ, тренерам, организаторам спортивно-массовой и оздоровительной работы и другим заинтересованным лицам.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО и дополняет знания студентов по теоретической части курса «Ботаника» (систематика растений и грибов). Материал пособия может быть использован студентами как для самостоятельной работы, так и для работы в аудитории под руководством преподавателя.
Пособие предназначено для студентов-биологов педагогических вузов, а также для студентов небиологических специальностей.
В монографии обобщены и систематизированы результаты многолетних научных исследований, раскрывающих проблему синтеза азотсодержащих гетероциклических соединений на основе замещенных аминоиндолов. Приводится сформулированная на основе экспериментальных данных единая концепция зависимости региоориентации процессов аннелирования пиридинового кольца от структурных, электронных и пространственных особенностей строения исходных индолиленаминов и индолиламидов.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, исследователей в области химии гетероциклических соединений.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ