Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2012 год / IV квартал / Образование. Педагогические науки
Образование в современном мире: новое время – новые решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием – Осовских пед. чтений, г. Саранск, 24–25 нояб. 2011 г. : в 3 ч. Ч. 3 / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 292 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием – Осовских педагогических чтениях.

Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении современных динамических процессов в отечественном и зарубежном образовании.
Зубарева, И. Г. Исследовательская деятельность в современной школе : учеб.-метод. пособие / И. Г. Зубарева, Н. А. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 62 с.

В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и прикладные вопросы подготовки студентов высших педагогических учебных заведений к организации исследовательской деятельности в современной школе, кто интересуется исследовательской деятельностью учащихся. Материалы представляют интерес для студентов, магистрантов педвузов, преподавателей высшей школы и всех в современной школе.
Результаты мониторинга потребностей региона в оказании услуг в сфере профессионального и личностного развития : стат. сборник / под общ. ред. В. В. Кадакина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 79 с.

В статистическом сборнике представлены результаты мониторинга потребностей региона в оказании услуг инфраструктуры ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» «Центр коллективного пользования Мордовский базовый центр педагогического образования» в сфере профессионального и личностного развития.
Ректоры (директора) Коми пединститута / гл. ред. М. Д. Китайгородский ; отв. ред. Л. А. Жданов ; Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар, 2012. – 115 с.

Издание книги приурочено в 80-летию первого вуза Республики Коми. В ней статьи и очерки о 16 руководителях института. По-разному сложились их судьбы. Но всех этих людей объединяло стремление сделать как можно больше для развития института, укрепления его материально-технической и интеллектуальной базы, подготовки учителей высокой квалификации.
Золоткова, Е. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учеб.-метод. комплекс дисциплины / Е. В. Золоткова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 323 с.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Дополнительные образовательные программы для студентов педагогических вузов / сост. С. И. Васенина, Н. В. Винокурова, Е. Н. Просвиркина [и др.] ; отв. ред. С. И. Васенина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 221 с.

В настоящем издании представлено содержание дополнительных образовательных программ, предназначенных для слушателей старших и выпускных курсов педагогических вузов. Программы сборника отражают ориентацию вуза на фундаментальный характер подготовки студентов как основу профессионального образования.
Материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических вузов.
Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: теория и практика : учеб.-метод. пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 130 с.

В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методические основы социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленные на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию в поликультурном социуме.

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, может представлять интерес педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.
Словарь в помощь студенту-исследователю / сост. Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 52 с.

Данный терминологический словарь является учебным изданием, содержащим более 150 терминов, расположенных в алфавитном порядке.
Издание предназначено для всех, кто занимается исследовательской деятельностью: от учащихся школ и студентов до профессорско-преподавательского состава.
Макаркин, Н. П. Национальный исследовательский университет: обретение статуса и некоторые вопросы развития : к выступлению на Совете ректоров вузов Приволжского федерального округа, Н. Новгород, 23 мая 2012 г. / Н. П. Макаркин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 8 с.

В брошюре рассматриваются перспективные направления развития университета и влияние внешней и внутренней среды на эффективность реализации программ развития НИУ.

Для работников системы высшего образования, студентов, всех интересующихся проблемами развития вузов.
Диагностика эффективности реализации гуманитарных технологий в образовательном процессе : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 234 с.

В монографии представлены результаты исследований авторов, в которых отражены такие предметные продукты, как современные методики, обеспечивающие получение результатов в рамках проектирования гуманитарных технологий.
Для студентов педагогических вузов, специалистов, бакалавров, магистрантов и всех интересующихся данным направлением в образовательном процессе.