Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Литература. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 1 / В. Г. Маранцман, Е. К. Маранцман, Н. М. Свирина [и др.] ; под ред. В. Г. Маранцмана. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с. : ил.

В учебнике предлагается историко-литературный материал, биографические сведения о творческом пути писателя, даётся анализ литературных произведений. Издание основано на диалоге национальных культур, исторических эпох, искусств. Методический аппарат книги ориентирует учителя на изучение произведений художественной литературы с учетом их жанрово-родовой специфики.

Литература. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 2 / В. Г. Маранцман, Е. К. Маранцман, Н. М. Свирина [и др.] ; под ред. В. Г. Маранцмана. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 398 с.

В учебнике предлагается историко-литературный материал, биографические сведения о творческом пути писателя, даётся анализ литературных произведений. Издание основано на диалоге национальных культур, исторических эпох, искусств. Методический аппарат книги ориентирует учителя на изучение произведений художественной литературы с учетом их жанрово-родовой специфики.
Алешина, С. А. Исследование системы педагогического профессионального образования учителя Оренбуржья (с XVIII – н. XX вв.) : учеб.-метод. пособие / С. А. Алешина ; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2014. – 171 с.

Учебно-методическое пособие посвящено методологическим основам и антропологической интерпретации историко-педагогического исследования, выявлению специфики историко-педагогической регионалистики. Современные тенденции развития отечественной педагогики рассматриваются в исторической ретроспективе становления и развития системы педагогического профессионального образования учителя Оренбуржья.
Предлагаемое пособие адресовано студентам педагогических вузов, аспирантам, магистрам, преподавателям институтов последипломного педагогического образования, работникам органов управления образованием.
Алешина, С. А. Система педагогического профессионального образования в Оренбуржье: историческая ретроспектива с. XVIII – н. XX вв. : учеб.-метод. пособие / С. А. Алешина ; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2014. – 104 с.

Учебно-методическое пособие содержит обоснование современных подходов к историко-педагогическому исследованию. Тенденции развития отечественной педагогики рассматриваются на основе анализа исторической ретроспективы развития системы педагогического профессионального образования учителя Оренбуржья. Обсуждаемые проблемы и полученные результаты могут быть использованы преподавателями при чтении лекционных курсов по методологии образования, истории педагогики, культуре педагогической деятельности, социализации личности; аспирантами, магистрами, соискателями – в работе над диссертацией.
Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учеб. пособие / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Лань, 2014. – 509 с.

Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе.
Учебное пособие адресовано музыкантам-педагогам, бакалаврам, магистрам, аспирантам, студентам, учителям начальных классов и учителям музыки, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
Захарчук, Л. А. Экономика образовательного учреждения : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Захарчук. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 111 с.

В пособии раскрываются ключевые понятия курса, современные экономические проблемы образовательных учреждений в условиях становления нового финансового механизма и модернизации системы образования РФ. Практическую значимость пособия придает наличие приложения, куда входят примерная учебная программа по курсу, тематика рефератов, примеры проблемно-ситуационных задач и итогового контроля для работы со студентами.
Пособие адресовано не только студентам и преподавателям педагогических училищ и колледжей, вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров педагогики, но будет полезно для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 350 с.

Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки «030300.62 Психология» : программа / под общ. ред. Д. В. Жуиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 50 с.

Программа итоговой государственной аттестации содержит рекомендации по подготовке к выпускной квалификационной работе и государственному экзамену. В структуру работы включены пояснительная записка к программе итоговой государственной аттестации, три учебных модуля: теоретико-методологический, практико-ориентированный и прикладной, список рекомендуемой литературы.
Программа адресована студентам высших учебных заведений по направлению подготовки 030300.62 Психология.
Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии : учебник для бакалавров / В. Н. Карандашев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 376 с.

Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Приводятся материалы по истории преподавания психологии, описывается современное психологическое образование в России и за рубежом, разбираются основные правовые и нормативные документы, которые должен знать преподаватель психологии.
Сотская, М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология : учеб. и практикум для академического бакалавриата : в 2 т. Т. 1 / М. Н. Сотская. – М. : Юрайт, 2015. – 323 с.

Учебник «Зоопсихология и сравнительная психология» посвящен биологическим основам формирования поведения, которые во многом аналогичны у животных и человека. Создан на основе курса лекций, читаемых автором в течение многих лет в Московском городском психолого-педагогическом университете. Первый том содержит общие разделы, касающиеся истории предмета, основных способов регуляции поведения, принципов его формирования. Для бакалавров, обучающихся по направлению «Психология».
Сотская, М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата : в 2 т. Т. 2 / М. Н. Сотская. – М. : Юрайт, 2015. – 401 с.

Учебник «Зоопсихология и сравнительная психология» посвящен биологическим основам формирования поведения, которые во многом аналогичны у животных и человека. Создан на основе курса лекций, читаемых автором в течение многих лет в Московском городском психолого-педагогическом университете. Во втором томе рассмотрены вопросы, касающиеся социального и полового поведения, онтогенеза и сравнительной психологии.
Для бакалавров, обучающихся по направлению «Психология».
Учебно-ознакомительная практика по направлению подготовки «030300.62 Психология» : программа и метод. реком. / под общ. ред. Д. В. Жуиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 52 с.

В работе содержится пояснительная записка к программе практики, программа и методические рекомендации по выполнению заданий практики в образовательных учреждениях. Издание адресовано педагогам-психологам как руководителям студентов на базе практики, преподавателям и учащимся высших учебных заведений по направлению подготовки 030300.62 Психология.
Шелехова, Л. В. Математические методы в психологии и педагогике: в схемах и таблицах : учеб. пособие / Л. В. Шелехова. – 2-е изд., испр. – СПб. : Лань, 2015. – 213 с.

В настоящем учебном пособии представлено многообразие статистических методов в виде упорядоченной, логически и иерархически взаимосвязанной системы, отражающей возможности практического применения математических методов и ориентированной на читателя, не имеющего специальной математической подготовки. Отличительной особенностью учебного пособия является изложение общих теоретических положений по всем темам курса «Математические методы в психологии и педагогике» в схемах и таблицах.
Пособие может быть рекомендовано студентам вузов, обучающимся по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» по программам бакалавриата и магистратуры, аспирантам и преподавателям вузов и средних специальных учебных заведений.
Вознесенская, Н. В. Решение задач с помощью систем компьютерной : лабораторный практикум по MathCad / Н. В. Вознесенская, С. И. Проценко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск, 2015. – 115 с.

Практикум предназначен для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Информатика»).
В практикуме изложены основные понятия и объекты MathCad, рассмотрены правила простейших вычислений, решения уравнений, неравенств и их систем, построения графиков. Практикум снабжен подробными алгоритмами реализации численных методов в системе MathCad, материалом для контроля усвоения теории, упражнениями и задачами для самостоятельной работы. Практикум может быть использован при организации самостоятельной работы на аудиторных занятиях, в деятельности студенческих научных объединений.
Воинова, И. В. Использование средств компьютерного тестирования при формировании математических понятий : учеб. пособие / И. В. Воинова, Л. А. Сафонова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 111 с.

Учебное пособие «Использование средств компьютерного тестирования при формировании математических понятий» включает содержание теоретического материала, представленные в каждой теме вопросы для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование», а также при совмещении профиля «Начальное образование» с профилями – «Информатика», «Иностранный язык», «Дошкольное образование» и др.).