Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / IV квартал / Языкознание
Beruhmte Schriftsteller Deutschlands = Знаменитые писатели Германии : хрестоматия для студентов неязыковых факультетов / сост. О. Е. Тукаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 93 с.

Данная хрестоматия содержит практический материал, предназначенный для чтения литературы по специальности на немецком языке. Он направлен на формирование навыков работы с оригинальной литературой, а также развития навыков устной речи и аннотирования.
Хрестоматия предназначена для студентов бакалавриата филологического факультета очного и заочного отделений.
Богдашкина, С. В. Практикум по родному языку : программа и метод. реком. / С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 63 с.

Программа и методические рекомендации содержат примерный тематический план, содержание программы, методические рекомендации для преподавателей, методические рекомендации к организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, вопросы к экзамену, список литературы, электронно-образовательные ресурсы, глоссарий, приложение.
Предназначены для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Богдашкина, С. В. Родная диалектология : учеб. пособие / С. В. Богдашкина, Н. И. Рузанкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 101 с.

В учебном пособии содержатся материалы об основных явлениях, закономерностях, наблюдаемых в фонетике, морфологии и лексике современных мордовских говоров, приведены сведения об их классификации.
Предназначено для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое направление» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Богдашкина, С. В. Трудные случаи мокшанской орфографии и пунктуации : доп. образовательная программа / С. В. Богдашкина, М. И. Савостькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 24 с.

Дополнительная образовательная программа включает учебный план, примерный учебно-тематический план, учебную программу, содержание программы (модули), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, итоговую аттестацию (тест), список литературы, контрольно-измерительные материалы, электронно-образовательные ресурсы.
Предназначена для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), и преподавателей вузов.
Водясова, Л. П. Введение в региональную этнолингвистику : программа курса и метод. реком. / Л. П. Водясова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 51 с.

Программа и методические рекомендации адресованы бакалаврам направления 050100 «Педагогическое образование» высших учебных заведений и призваны дать им основополагающее представление о языке как об основном средстве передачи культуры и ее восприятия последующими поколениями, как о средстве формирования, выражения и передачи особой картины мира, свойственной каждой этнической культуре.
Водясова, Л. П. Введение в региональную этнолингвистику : учеб. пособие / Л. П. Водясова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 124 с.

Учебное пособие адресовано бакалаврам направления 050100 «Педагогическое образование» высших учебных заведений и призвано дать им основополагающее представление о языке как об основном средстве передачи культуры и ее восприятия последующими поколениями, как о средстве формирования, выражения и передачи особой картины мира, свойственной каждой этнической культуре. Язык рассматривается как активно действующая часть культуры, как один из основных способов ее формирования, закрепления и передачи информации. В содержании дисциплины в наибольшей степени отражена актуальность изучения взаимосвязи языка и культуры народов, проживающих на территории Мордовии.
Голуб, И. Б. Русский язык и практическая стилистика. Справочник : учеб.-справ. пособие для бакалавров / И. Б. Голуб. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 459 с.

Самый полный современный справочник по русскому языку и практической стилистике Издание учитывает все новые тенденции в русском языке за последнее десятилетие.  Справочник адресован профессионалам, работающим с текстами: редакторам, корректорам, исследователям, аспирантам. Доступность, наглядность изложения и яркие примеры делают справочник чрезвычайно полезным для выпускников средней школы, абитуриентов и студентов. Окажет реальную помощь предпринимателям, референтам, секретарям при составлении бизнес-документации.
Еремкина, Н. И. Practise Your English = Совершенствуйте свой английский : хрестоматия / Н. И. Еремкина, Н. И. Рокунова, Л. В. Самосудова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 125 с.

Данное пособие адресовано студентам бакалаврам направления 050100 «Педагогическое образование» всех профилей подготовки для развития навыков и умений чтения и говорения. Хрестоматия состоит из 14 уроков, в которых представлены тексты, лексические и грамматические упражнения. Пособие может быть использовано в разнообразных условиях учебного процесса для развития коммуникативной компетенции.
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык : учебник для бакалавров / Ю. Б. Кузьменкова. – М. : Юрайт, 2012. – 441 с. + CD.

Данный курс, рассчитанный на 60–120 часов, адресован всем, кому необходимо систематизировать, закрепить или проверить свое знание основ английского языка и развить сформированные на предшествующих этапах обучения языковые и речевые навыки с целью создания и укрепления базы для успешного решения главной задачи вузовского обучения – овладения английским языком для профессионального общения. К учебнику прилагается CD-диск с аудиотекстами, вопросы к которым представлены в книге. Учебник содержит большое количество разнообразных тестовых заданий, обширную подборку текстов и тем для дискуссии, что предполагает возможность его использования как для аудиторных, так и для самостоятельных занятий с такими категориями обучающихся, как студенты неязыковых вузов и колледжей, начиная с уровня Pre-Intermediate.
Для студентов младших курсов неязыковых вузов и абитуриентов.
Мосолова, Г. П. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование : учеб. пособие / Г. П. Мосолова, П. В. Каштанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 111 с.

Работа адресована студентам филологического факультета по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Русский язык».
Немченко, В. Н. Введение в языкознание : учебник для вузов / В. Н. Немченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 679 с.

В учебнике рассматриваются общетеоретические вопросы, связанные с понятием языка как объекта языкознания: о социальной природе языка, его знаковой сущности, о соотношении языка и мышления, о языковой синхронии и диахронии, о формах существования языка и его разновидностях, о происхождении языка, формировании и развитии отдельных языков, о классификации языков, о развитии письма и др. Впервые строго разграничиваются и последовательно описываются языковые уровни с учетом современного их понимания.
Разговорный французский язык : программа курса по выбору / сост. Л. Е. Бабушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 69 с.

Данное издание содержит учебную программу курса по выбору по французскому языку для бакалавров 2 курса факультета психологии и дефектологии очной формы обучения по направлению подготовки 030300 «Психология». В программе отражены содержательный и структурный аспекты, методическое оснащение курса, списки тем, предназначенных для самостоятельной работы, вопросы к зачету, изложены методические рекомендации по переводу и аннотированию статей, в приложениях даны лексический минимум, бытовая лексика.
Программа может быть использована преподавателями и бакалаврами 1-2 курсов очного и заочного отделения всех неязыковых факультетов, изучающими разговорный французский язык.
Сборник лабораторных работ по немецкому языку / сост. О. Е. Тукаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 220 с.

Сборник лабораторных работ содержит практический материал, ориентированный на выработку у студентов навыков общения на изучаемом языке, что предполагает наличие таких умений в различных видах речевой деятельности, которые дают возможность принимать участие в устном общении на немецком языке в объеме материала, предусмотренного программой.
Предназначен для студентов 1 и 2 курсов бакалавриата биолого-химического и филологического факультетов.
Сборник программ учебных дисциплин лингвистического и лингвометодического циклов (направление «Педагогическое образование», профиль «Русский язык») / Н. А. Белова [и др.] ; отв. ред. П. В. Каштанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 237 с.

В сборник включены программы основных учебных дисциплин лингвистического и лингвометодического циклов, разработанных согласно требованиям ФГОС ВПО. Внедрение программно-методических материалов должно способствовать повышению качества образовательного процесса за счет применения информационно-коммуникационных средств обучения, увеличения интерактивных форм учебного взаимодействия на занятиях, использования комплекса учебных заданий для аудиторной и самостоятельной работы и т. д.
Сурикова, Т. И. Русский язык и культура речи : учебник для бакалавров / Т. И. Сурикова, Н. И. Клушина, И. В. Анненкова ; под ред. Г. Я. Солганика. – М. : Юрайт, 2013. – 239 с.

В учебнике полно и системно изложен курс «Русский язык и культура речи», включающий в себя также основные разделы функциональной и практической стилистики. Главная задача книги – развить стилистическую грамотность в области как письменной, так и устной речи, научить оценивать литературные качества текста. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов высших учебных заведений.