Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / IV квартал / Образование. Педагогические науки
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 675 с.

В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики; тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. С учетом ретроспективного анализа педагогики предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д.
Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования : монография / Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 256 с.

В монографии рассматриваются методологические основы, а также концепция и модель реализации этнокультурного подхода как фактора социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования, обеспечивающих формирование личности школьника как гражданина своей страны, представителя этноса и мира, готового к успешной деятельности в этнокультурной и поликультурной среде.
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс : учебник / Л. В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 797 с.

Рассмотрены теоретические основы социальной педагогики, вопросы, связанные с пониманием социального в личности, педагогики среды и существа социального воспитания, социально-педагогического сопровождения человека. Учебник соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, предъявляемым к содержанию социально-педагогического образования студентов гуманитарных факультетов вузов.
Моя гражданская позиция : программа и метод. реком. факультатива / сост. А. С. Игонин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 27 с.

Программа и методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В работе представлены тематический план, содержание факультатива, методические указания к организации занятий.
Программа предназначена для учителей начальных классов и направлена на формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение и воспитание учащихся специальных образовательных учреждений: теория и практика : сб. материалов науч.-практ. семинара / И. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 108 с.

В сборнике представлены технологии конструирования учебного процесса, раскрыты технологические основы изучения лиро-эпических произведений; обоснованы технологии формирования готовности к социально-бытовой ориентации и технологии применения элементов программированного обучения; показаны организационные основы практико-ориентированной сельскохозяйственной деятельности, а также охарактеризованы особенности внеурочной работы по экологическому воспитанию и артпедагогические технологии, применяемые во внеурочной коррекционно-развивающей работе.
Основы гувернерского дела. Актуальные проблемы современного дошкольного образования : доп. образ. программы для студентов пед. вузов и метод. реком. / сост. Е. С. Ошкина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 54 с.

В настоящем издании представлены программы дополнительного образования, реализуемые на факультете дополнительного образования МордГПИ. Каждая программа отражает содержание дополнительной образовательной программы, предназначенной студентам старших и выпускных курсов, содержит список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, методические рекомендации по организации изучения дополнительных образовательных программ, оценочные средства для текущего контроля.
Парфёнова, Т. А. Технология социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования : учеб. пособие / Т. А. Парфёнова ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 140 с.

Учебное пособие посвящено проблеме поиска механизмов социального взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, что осуществимо посредством формирования такого свойства личности, как социально-бытовая ориентация. Адресовано педагогам, администрации образовательных учреждений, родителям школьников, а также аспирантам, студентам факультетов педагогических (дефектологических) специальностей.
Современные исследования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. трудов студентов / отв. ред. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 176 с.

В сборнике представлены статьи молодых исследователей – студентов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресован научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – М. : Юрайт, 2012. – 405 с.

В учебнике рассматриваются основные категории и функции социально-педагогической деятельности, принципы, методы и основные этапы социально-педагогического исследования. Охарактеризованы различные концепции и подходы к осуществлению профессиональной деятельности в разных сферах и отраслях, дано описание характеристики социально-педагогических технологий и специфики профессионального взаимодействия социального педагога с различными категориями клиентов.