Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / IV квартал / Литературоведение
Азыркина, Е. И. Родной литература : учеб. пособие / Е. И. Азыркина, О. И. Налдеева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 246 с.

В пособии рассматривается мордовская литература конца XIX – начала XX века. В издание включены мордовские писатели, которые внесли большой вклад в становление и развитие родной литературы.
Учебное пособие адресовано бакалаврам и преподавателям родного языка.
Бирюкова, О. И. Рабочая программа дисциплины «История русской литературы XVIII в.» / О. И. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 66 с.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). В ней представлен целый комплекс методических рекомендаций: от планирования курса до организации самостоятельной работы студентов и различных форм контроля.
Предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Введение в литературоведение : учебник для бакалавров / Н. Л. Вершинина [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Крупчанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 479 с.

Учебник раскрывает смысл и дает истолкование литературоведческих понятий и категорий, опираясь в основном на материалы отечественного литературоведения. Последовательность в освоении понятий и категорий литературоведения, принятая в учебнике, представляет собой движение от элементарного к более сложному, постепенно расширяя кругозор литературоведческого мышления студента.

После каждой главы приведены контрольные вопросы и задания, позволяющие самостоятельно углубить сведения и представления об изучаемых категориях, а также рекомендуемая литература.
История русской литературы XX века : учебник для бакалавров : в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. В. В. Агеносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 795 с.

Издание подготовлено ведущими специалистами и молодыми талантливыми исследователями из ведущих вузов России. Это первый в постперестроечный период стабильный учебник для студентов-бакалавров филологических факультетов, полностью соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Авторы учли достижения современного литературоведения, новые концепции и новые факты литературной жизни.
История русской литературы XX века : учебник для бакалавров : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. В. В. Агеносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 687 с.

В учебнике содержится подробная и объективная характеристика литературы Серебряного века. Впервые литература русского зарубежья вписана в контекст развития русской литературы. Подробно охарактеризован современный литературный процесс во всей его сложности и противоречивости: классический реализм, постмодернизм, новый реализм. После каждой главы приведена рекомендуемая литература и темы курсовых и дипломных работ.

Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям «Филология» и «Филологическое образование».
Карабанова, Н. В. Детская литература : учеб. пособие / Н. В. Карабанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 184 с.

Содержание учебного пособия раскрывает развитие детской литературы, начиная с истоков и заканчивая последними десятилетиями. В учебное пособие вошли предисловие, курс лекций по русской литературе, методические рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов, список рекомендуемой литературы.
Издание предназначено для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Мордовии.
Маскаева, С. Н. Мокшэрзянь литература = История мордовской литературы : учеб. пособие / С. Н. Маскаева, М. Н. Салаева, Н. И. Швечкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 260 с.

Учебное пособие содержит материалы по истории мордовской литературы с конца XIX века до наших дней.
Адресовано бакалаврам, учащимся школ и педучилищ.
Никерова, Н. В. История зарубежной литературы XVII–XVIII вв. : учеб.-метод. пособие / Н. В. Никерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 89 с.

Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации по организации практических занятий и самостоятельной работы студентов, по выполнению контрольных работ, контрольно-измерительные материалы, вопросы и задания для самостоятельной работы, тематику коллоквиумов, примерный перечень вопросов к экзамену, глоссарий.
Предназначено для бакалавров филологического факультета.
Русская литература XVIII века (поэзия, драматургия) : хрестоматия / сост. О. И. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 275 с.

В хрестоматию вошли избранные произведения видных русских писателей XVIII века А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова, М. М. Хераскова, В. И. Майкова, И. Ф. Богдановича, Г. Р. Державина, М. Попова. Произведения дадут представление об истоках русской поэзии и драматургии XVIII века, об основных этапах их развития, тематике, проблематике, образности.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.
Учебно-методическое сопровождение основных образовательных программ «Литературное и философское образование», «Литературное образование» направления 050100 – Педагогическое образование : раб. программы и метод. реком. : в 3 ч. Ч. 2 / авт.-сост.: И. В. Горобченко [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 334 с.

Программы дисциплин, включенные в сборник, нацелены на формирование профессиональных компетенций магистрантов в области литературного и философского образования с учетом традиционных и инновационных подходов к обучению литературе и использованию образовательных технологий, предполагают формирование у магистрантов практико-ориентированных навыков, способностей, готовности к самостоятельной научной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.