Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / III квартал / Образование. Педагогические науки
Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 176 с.

В пособии рассматриваются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ.
Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учеб. пособие для студентов вузов / / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Парадигма, 2012. – 311 с.

Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем систематизированы теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка, которые опираются на исследования в области филогенеза и онтогенеза, характеристику сенситивных и кризисных периодов его развития. Описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.
Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам: антология классических и неклассических текстов о педагогике / / ред.-сост. и авт. вступ. текстов С. Лебедев. – М. : Первое сентября, 2009. – 272 с.

В антологии собраны тексты сорока двух авторов – известных педагогов, философов, психологов, писателей, их размышления о человеке, о природе воспитания, о том, какой должна быть школа. В антологию вошли (в виде фрагментов) самые разные тексты – книги, лекции, стенограммы, газетные статьи, письма, эссе, дневниковые заметки. В итоге у каждого автора получился свой «сводный» текст, где могут соседствовать части разных его произведений.
Для широкого круга читателей.
Делия, В. П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза : монография / / В. П. Делия. – М. : ДЕ-ПО, 2008. – 481 с.

В монографии рассматриваются актуальные теоретические и практические проблемы инновационной образовательной среды, формирующей у студентов инновационное мышление, профессиональные и социальные компетенции. Осуществлен комплексный методологический подход к анализу инновационного вуза, исходя из отечественного и зарубежного опыта, разработаны педагогические принципы, модели инновационного обучения и воспитания, модель инновационной культуры педагога-инноватора и инновационного педагогического пространства.
Монография адресована руководителям вузов, факультетов, профессорско-преподавательскому составу и аспирантам, изучающим проблемы инновационного образования.
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / / А. Н. Джуринский. – М. : Юрайт, 2012. – 675 с.

В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. Предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования.
Для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», «Социальная психология», «Педагогика», бакалавров, аспирантов, докторантов, преподавателей, научных и школьных работников.
Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / / сост. Л. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.

В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам.  Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой.
Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 147 с.

Пособие знакомит с особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Пособие адресовано руководителям и педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений, методистам, занимающимся проблемами инклюзивного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нечаев, М. П. Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС : метод. пособие / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2014. – 125 с.

Методическое пособие раскрывает основные подходы к оценке качества воспитания на основе диагностики всех субъектов воспитательной системы общеобразовательной организации. В нем содержатся методики изучения уровней: семейного воспитания, профессиональных качеств педагогов и воспитанности обучающихся.
Пособие составлено в помощь руководителям образовательных организаций, их заместителям по воспитательной работе, классным руководителям (воспитателям), практическим психологам, студентам педагогических вузов и всем тем, кто не равнодушен к проблемам воспитания.
Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2011. – 330 с.

В учебном пособии раскрывается система развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах I вида.
Книга адресована студентам, педагогам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов, дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов, родителям детей с нарушениями слуха.
Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / сост. Ф. П. Черноусова. – М. : Перспектива, 2011. – 343 с.

В сборник включены материалы по организации и проведению мониторинга воспитательной работы, которые могут быть использованы во всех образовательных учреждениях. Раскрыты проблемы личности в воспитательной системе, деятельность классного руководителя по управлению развитием личности и коллектива.
Представлены материалы мониторинга уровня воспитанности детей, который может проводить классный руководитель в процессе своей работы; показана система методик по мониторингу, условия их проведения.
Книга адресована руководителям образовательных учреждений, методистам, педагогам, классным руководителям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки.
Педагогика : учебник для вузов, стандарт третьего поколения / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.

В учебнике раскрыты классические категории общей педагогики, проблемы и достижения образовательной практики, результаты современных исследований развития образования. Учебник содержит задания, ориентированные на формирование профессиональной компетентности будущего учителя.
Учебник адресован студентам бакалавриата и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Нечаев, М. П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики : учеб.-метод. пособие / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2009. – 134 с.

Данное практико-ориентированное пособие раскрывает профессиональные, управленческие и методические аспекты деятельности образовательного учреждения по развитию системы школьного самоуправления. В издании описываются: основные подходы к моделированию системы самоуправления; специальные технологии ученического самоуправления на основе проектной деятельности учащихся; направления деятельности Управляющего совета школы, Совета обучающихся и др. органов самоуправления.
Материалы пособия адресованы руководителям образовательных учреждений, заместителям по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, слушателям системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров : в 2 т. Т. 1 : Теоретическая педагогика / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2013. – 777 с.

Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. На основе концепции неразрывного единства процессов обучения и воспитания рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагогов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров : в 2 т. Т. 2 : Практическая педагогика / И. П. Подласый. – М. : Юрайт, 2013. – 799 с.

Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. На основе концепции неразрывного единства процессов обучения и воспитания рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагогов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.
Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие / под ред. И. И. Цыркуна, М. В. Дубовик. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 223 с

В пособии представлены двенадцать лабораторных работ, общей дидактической целью которых является формирование технологической компетентности будущего учителя. Итогами выполнения лабораторных работ являются: модели уроков, разработки модульных программ по профилирующему предмету, проекты коллективных творческих дел, варианты планирования деятельности классного руководителя, разработки воспитательных мероприятий, проекты планов развития школы, компьютерные презентации учебных занятий и др.
Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических специальностей вузов, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.